7-9 мая 2005, Нижегородская обл.,
Богородский р-н. Игра "Rexterrum IV". Анализ игры от Скади.
В
общем и целом игра была организована действительно неплохо. Было несколько факторов, которые работали на
команду вне зависимости от их
собственных усилий - это и то, что полигон давно обжитый, знакомый
и просто очень хороший, и то, что
контакты в оргкомитете Волка дали им
возможность, например, Антошу-медика припахать, и аптечка у них
была волковская, и то, что с погодой
объективно повезло - но это все ресурсы,
которые Адангелад смог использовать по полной, это тоже квалификация. Я понимаю, что даже при
профиците ресурса можно все провалить.
Что
касается схемы организации, я бы сказала, что она работала, но с некоторым скрипом. Я не заметила, например,
никакой хозгруппы на мастерятнике со
всеми вытекающими - это в отчете Мелифаро
отмечалось точно, что отсутствие завхоза было видно даже на фотографиях. Мастера далеко не все могли
решить любой вопрос, а три человека,
которые могли все, бегали, как савраски и их ощутимо не хватало. Рации от этого не спасали. Я сама
практически не сталкивалась с
проволочками - мне было нетрудно подождать полчаса, я сама мастер и понимаю, что всякое бывает, а вот от других
игроков претензии, что отсутствие
мастера тупо ломало игру на какое-то время, мне доводилось слышать не раз и не два. Хотя надо отметить,
что обмен информацией у них имел место
быть, например, я ловила любого мастера с вопросом, и если он сам не мог ответить, то в обозримое
время (не больше часа) до меня доходил
тот, кто мог этот вопрос решить. Равиль (главный мастер) был жутко перегружен, это виделось
невооруженным взглядом, и видимо, никому
часть своих функций он передать физически не мог - он честно бегал везде сам, в итоге в половину мест не
успевал. Медика они зачем-то поставили
не на мастерятнике, а в довольно дальнем конце
полигона, и не все знали, что его там надо искать. Впрочем, когда
он был действительно нужен, его все
находили через тех же мастеров. Вроде бы
это вещи, которые везде и всегда случаются, но общее впечатление создавалось на мой вкус довольно бардачное -
это было не выполнение работы, а
совершение подвига. Подвиг в итоге был совершен, победителей не судят, но какая-то ошибка в ДНК
чувствовалась.
Дальше
давай я прокину по сильным и слабым сторонам.
Сильные:
1.
Оптимальная расстановка лагерей - и по жизни, и по антуражу. Эльфийские владения зримо отличались от
людских, т.к стояли в прозрачных
березовых рощицах, крепости ставились там, где это было осмысленно делать по военным соображениям и
т.д. По жизни - наличие технической
воды, дров и строяка было, по-моему, на всех без исключения стоянках. Полигон был по размерам
и пересеченности очень удачен для
временного масштаба игры, но, повторяю - его уже не первый год используют, все эти плюсы - прошлый опыт
команды. (Единственное исключение -
мастерятник. Он стоял очень красиво, но на
мой взгляд очень неудобно - как там никто пол темняни не сверзился,
я плохо понимаю. Для посещаемой игровой
точки и пожизненного организационного
центра это все-таки нехорошо.)
2.
Выделение действительно важных точек в организации игры и поддержка их в первую очередь. Это я считаю самым
большим плюсом. Было видно, что
вкладывались в медицину, антураж (мертвятник и прилегающие к нему волшебные места, маски и прикиды мастерских
персонажей - это было просто _супер_) и
временной график. Последнее меня потрясло - игру начали _ровно_ тогда, когда объявляли еще в
правилах, опубликованных на Волке.
Чиповка и проверка оружия, выдача игровых документов вообще прошла легко и ненапряжно, точно в срок и без
эксцессов. Почему связь в мастерской
группе в приоритетные вопросы не вошла, я не очень поняла, но тут уж не знаю - то ли раций не
хватало, то ли схему не построили - но
это было не очень. Я уже сказала, что работало, но игроков напрягало. А то, что было не очень важно - например,
таблички с указанием названия лагерей
или гор - это было сделано на скорую руку,
плохонько, благо и нужно было на самое начало игры, когда народ на полигоне не освоился. По-моему, это глубоко
правильно, но за оформление игровых
объектов мне пришлось поставить 8 - до сих пор
мятые бумажечки на веревочках перед глазами стоят, хотя главные объекты просто везли крышу, как им и было
положено.
3.
Очень деловое и доброжелательное отношение мастеров к игрокам и взаимно. Я не наблюдала ни одного конфликта
игрок-мастер (хотя про два слышала, и
насколько знаю, их разрешили спокойно и быстро), не сталкивалась с таким, чтобы мастеров просили
что-то сделать (по жизни или по поводу
игры) и они без веских причин отказывались, я не видела ни разу, чтобы мастер шатался без дела или
мешал играть. Собранность и и
достоинство мастерской группы, занятой делом, которое они делают хорошо - это создавало даже при той
организационной нервозности, о которой я
уже писала, очень благоприятное и цельное впечатление от организации игры.
Теперь о грустном.
1.
Доигровая работа. У меня лично нет никаких претензий на эту тему, но на разборе часть игроков говорили, что с
ними работали до игры мало, несмотря на
вовремя присланные легенды, заявки и т.д. Некоторых персонажей догружали уже в игре, т.к. до игры
не успели. На это тоже ругались. На мой
взгляд объем этой недоработки не был критичен, но раз на разборе несколько раз вспоминали, значит,
кому-то это мешало играть и сильно.
2.
Предыгровой мандраж опять же на мой вкус несколько превышал допустимые размеры. Я сама перед играми и на
конах мечусь с глазами 6 на 9, но тут
взгляд царапало. Было видно, что многое не успевают физически, несколько раз я видела, что по
запарке делают _все_, до чего
дотягиваются, а не самое важное в первую очередь (это фактами подтвердить не могу, просто ощущение по
опыту). Самый яркий пример явно лишней
работы - это история с обеспечением водой. Я понимаю, что из непроточных источников воду пить
рискованно, но: 1) то количество воды,
которое мастера и игроки совместными усилиями завезли, выпили еще в первый, фактически доигровой день, 2)
техническая вода при кипячении была
совершенно пригодна для питья (ее даже некипяченой пили и вроде все живы, но это уже проблемы тех,
кто это делал - мастера и через рассылку
и на форуме предупреждали, что вода дрянная и кипятить ее обязательно, а лучше пользоваться
привозной). При условии, что полигон
старый, и про воду давно все все знают, включая игроков, я не поняла, нахрен (пардон) было тратить столько
времени и сил, чтобы завозить грешные
бидоны, которые все равно погоды не делали.
3.
Допуск несовершеннолетних игроков. Тут я полностью солидарна с Мелифаро, которая это тоже отмечает в отчете.
Игра заявлялась, как экстремальная, возрастной
ценз был, но по просьбам и уговорам все
равно балбесов пропускали. В итоге - несчастный случай именно с несовершеннолетним (огромный респект Антону,
фактически спас дурака), и это на мой
взгляд педагога и человека, который играми занимается публично и официально - просто жуткое
безобразие.
Скади
|