Передо мной сидел худой человек, такой длинный, что его ноги не умещались под столом. Одет он был в чёрный под горло свитер, потрёпанные джинсы и кеды с белыми шнурками. Ничего в его облике не говорило, что это звезда мировой электронной сцены - Джей-Джей Йохансон.
В Нижний Новгород Йохансон приехал 16 марта, на кануне своего концерта в пивном ресторане "Тинькофф". Музыканта мало интересовали достопримечательности нашего города, в первую очередь ему, как человеку, связанному с модой (Йохансон работал дизайнером модных журналов, кроме того, его жена - модель), не терпелось пройти по местным магазинам одежды. В итоге Джей-Джею ничего не понравилось.
Но, когда я его спросила о России, оказалось, что о нашей стране музыкант не такого уж плохого мнения:
- С Россией у меня довольно много ассоциаций. В детстве это была космонавтика. В юности - хоккей (я фанател от вратаря Третьяка). Когда я начал работать дизайнером, удивительными мне казались графические идеи Маяковского, они по-настоящему повлияли на меня. Сейчас я мало что знаю о России. Но могу сказать, что довольно продолжительное время прожил в Париже - городе, в котором полно русским моделей.
Четыре буквы нового альбома
Последний, вышедший у Йохансона альбом называется "Prologue". На диске собраны хиты с предыдущих четырех альбомов музыканта:
- В "Prologue" вошли все мои когда-либо выходившие синглы. Ещё я включил в альбом некоторые свои любимые песни с каждого альбома.
- Ваши альбомы всегда называются в одно слово: "Poison", "Antenna" и так далее. Эти слова означают какие-то определённые этапы вашей жизни?
- Хороший вопрос! Но я не знаю, как лучше на него ответить. Наверное, одно слово позволяет слушателям додумать самим остальное значение альбома. Я мог бы, конечно, называть свои работы длинными предложениями. Но не вижу в этом смысла. Как раз следующий альбом, который появится осенью, я хотел назвать длинно. В итоге от четырёх слов осталось одно - "Rush". Вместо четырех слов четыре буквы.
- Каким будет "Rush"? Таким же ностальгичным, как и предыдущий номерной альбом - "Antenna"?
- Для меня альбом "Antenna" абсолютно не ностальгичен. Может, люди слышат в нём это? Я - нет. "Rush" точно для меня будет символизировать день настоящий. Хотя, может, кто-то опять найдёт для себя отзвуки восьмидесятых.
- В чём будет изюминка "Rush"?
- Это будет танцевальная музыка, потому что свою основную задачу я по-прежнему вижу в том, чтобы заставлять людей танцевать. Изюминкой альбома будет несколько баллад, которые мне самому очень нравятся.
- Баллады?!
- Просто, когда я учился в школе, на дискотеках очень часто звучали баллады. Мне нравилось смотреть, как люди начинают обниматься во время медленного танца. Я хочу в какой-то степени вернуть то время и вернуть балладу на танцпол.
- Сейчас многие музыканты уходят от электронного звучания. Вот и Моби свой новый альбом "Hotel" сделал при помощи живых инструментов. В вашем творчестве такая тенденция не наблюдается?
- В моем новом альбоме "Rush" будет много живой музыки, я пригласил музыкантов. Но полностью от электроники я не хочу отказываться.
- Сейчас, после долгого перерыва, у группы "Portishead", которые, как я слышал, в своё время сильно на вас повлияли, выходит новый альбом. Вы будете его слушать?
- Когда-то музыка "Portishead" пришлась к своему времени. Я тогда увлекался джазом и хип-хопом, писал небольшие джазовые пьески. Мне не приходило в голову, что можно соединить джаз и хип-хоп. Эта идея пришла благодаря "Portishead", за что я им благодарен.
А сейчас в моей жизни просто не тот период, когда я гоняюсь за музыкальными новинками. Я работаю над своим альбомом и предпочитаю, чтобы дома было тихо. Но, если увижу альбом PORTISHEAD в продаже, обязательно куплю и послушаю. Я просто не уверен, что это будет мне интересно на данном этапе.
- Если бы вы не были музыкантом, то кем бы стали?
- Другая профессия у меня есть: в колледже я изучал архитектуру и графический дизайн. Я несколько лет занимался дизайном модных журналов – это было очень интересно. В любом случае, моя деятельность, так или иначе, была бы связана с искусством… Может быть, я бы снимался в кино.
- Но ведь ваша дизайнерская деятельность вышла за рамки только модных журналов?
- Действительно, я разработал дизайн своего сайта (сейчас он будет переделываться, чтобы соответствовать оформлению моего нового альбома). Кроме того, я выступал и выступаю, как дизайнер собственных клипов, обложек для дисков. Но модные журналы для меня всё рано приоритетнее.
Коллекция виниловых пластинок
- Любовь помогает в вашем творчестве?
- Это чувство важно, но не настолько сильно – ничего бы не случилось, если бы любви не было. Что касается записи, аранжировок и выпуска музыки, здесь вступают в права не чувства, а науки, в том числе, математика.
- А семья, близкие люди влияют на творчество?
- Я слишком редко вижу свою семью. Когда мне было 18 лет, я ушёл из дома, зажил самостоятельной жизнью. Отношения с родителями у меня не близкие. Однако связь с ними я поддерживаю. Видимся мы не часто – в основном приходится общаться по телефону.
- Какая вещь, которая есть в вашем доме, особенно для вас ценна?
- Наверное, это коллекция моих виниловых пластинок. Я просто не представляю, что буду делать, если с ними что-то случится.
Такой манерный Йохансон
Песни Йохансона, с налётом грусти и отзвуками диско-культуры прошлого, знала большая часть собравшейся публики. Некоторые пытались подпевать, похоже, Джей-Джея это забавляло, потому что усмешка не покидала его тонких губ.
Сладкий голос (Йохонсана по праву называют Фрэнком Синатрой электронной сцены) обволакивал каждого, а красивая музыка заставляла зрителей двигаться в такт.
Джей-Джей исполнял свою программу с явным чувством, но без элемента игры всё равно не обошлось. Йохансон не просто стоял у микрофона, а принимал позы, а-ля Кайли Миноуг, одна манернее другой. При этом он не старался заигрывать со зрителями. За что ему отдельное спасибо.
Благодать
Сайт автора - http://www.blagodaty.dtn.ru/
Текст прислан автором.