Молодёжная стрелка
AnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::ФотоLuk - Sex,  24-02-2008, Rocco::ФотоСтуденческий форумФото::Noize MC, 21-09-08, Матрица
Молодёжная стрелка

**

Молодёжная стрелка

Статьи  |  Ролевой вагон бежит, качается…

Зиланткон-2004,
5-8 ноября 2004г., Казань.

Я постепенно прихожу к пониманию того, что такое «ролевик». Глядишь, и через пару лет даже смогу участвовать в какой-нибудь ролевой игре ☺. Я имею в виду, действительно участвовать, а не так, как обычно…

Как обычно – то есть ни фига не подготовившись и жалея обо всем на свете – я собралась на «Зиланткон», охваченная одним желанием: чтобы поскорее закончились эти 4 дня. Так было, пока я не села на поезд. Нет, еще раньше – пока я не приехала на вокзал и не увидела под люстрой Илину, провожавшего ее Commander’а с рюкзаками, Трога и остальных. Всё сразу встало на свои места, всё было правильно, и, для пущей радости, в нашем вагоне обнаружилась Ветра, которая смогла поехать в последний момент. Народ допоздна обсуждал, куда лучше заселяться, кто кем едет и т.п. Мы пили чай и поздравляли Иоланту с днем рождения; многие укладывались спать (пока была возможность выспаться), а в соседнем «купе» Трог донимал Иглан замечаниями по поводу куртуазности («С носками в народ, Иглан, это не куртуазно…» ☺)…

В Казань мы прибыли утром 5 ноября и были одними из первых в зале регистрации. Большинство нижегородцев, посетивших «Зилант» в этом году, примкнули к группе Хеллсинг, что значительно облегчило регистрацию и поселение. Персонажей известного аниме как таковых было немного: Интегра(л) (отыгрывалась Иглан), Алукард (Серж), отец Александр Андерсен (Антон), Виктория (Тигра) – вроде все?.. На конвенте присутствовал еще один состав Хеллсинга, который, по нашему единодушному признанию, явно уступал нижегородскому ☺.

Заветные бэйджи, служившие удостоверения личности на «Зилантконе», мы получили еще до обеда, но долго маялись с заселением. В конце концов, нашим пристанищем стала 26-я школа, в которой хозяйничала нижегородская охрана. За всеми мытарствами мы с Илиной не попали на Открытие, а потом забили и на концерт Щербакова. Зато заглянули в литблок, где самым интересным было не чтение прозаических отрывков, а критика слушателей и перебранка ведущей с некоторыми из авторов ☺. Единственным развлечением в первый день стало мотание по ярмарке, а также вылавливание информации о запланированных мероприятиях. Илина встретила Ёлку с Кли-Кли, которые во время «Зиланта» гостили у казанского ролевика Паши и согласились вписать нас к нему на сегодняшний вечер. Так что день завершился вполне достойно – мы цивильно помылись и переночевали не на полу ☺.

В родную школу мы заявились уже около полудня. Конвент жил, ярмарка бурлила, шли мастер-классы, и на пространстве между двумя ДК, авиационным техникумом и уже обжитыми школами вовсю сновали люди в антураже, вызывая живой интерес у мирных казанцев.

6 ноября мною был открыт сезон охоты на менестрелей. Пели повсюду: на лестницах в ДК Гайдара, в хитро запрятанных залах ДК Ленина, в школьном туалете и прочих труднодоступных местах, а я большую часть времени пропадала в актовом зале ДК Ленина – там проходили крупные концерты. Я послушала Тэм и Йовин, которые выступали одна за другой; народ внимал им, затаив дыхание, потом расслаблялся и забрасывал записками с просьбой спеть что-то любимое. Из репертуара Тэм мне больше всего запомнился диалог между Темным учителем и учеником, обстебывающий пафос Черной книги («Я научился плакать и курить…»). Йовин одну из песен предварила рассказом: ей снился забавный сон, после которого в памяти осталась фраза – «До чего хороши руки курфюрста Саксонского! Прекрасней только ножка Марии-Луизы». Классная получилась песня ☺.

После концерта Йовин в зале началась «перезагрузка» аудитории. Я увидела входящего в зал Токлиана и спросила, что здесь сейчас будет. «Горная ведьма», - ответил он. Мне вспомнилась афиша – это была пьеса какого-то японского автора. Хотелось посмотреть, но есть хотелось еще больше, и я решила пропустить действо. Судя по отзывам, пра-а-авильно сде-е-елала… ☺

На Калугина мы забили так же, как и на Щербакова. Вместо этого облачились в прикиды для первого на этом конвенте бала и переместились в холл рядом с актовым залом. Но бал выдался скучноватым, и по-настоящему на нем оторвались лишь те, кто прилежно посещал танц-классы. На что стоило посмотреть, так это на костюмы участников. Фотки размещены на форуме «МС», их также можно найти через официальный сайт «Зиланткон 2004» http://konvent.ru/forum/. Впрочем, после знакомства с гардеробом Иглан (т.е. с той его частью, которая была привезена на «Зилант») удивить красивым прикидом обитателей Хеллсинга было трудно ☺. Вдоволь насмотревшись, Илина и я перетекли в ДК Гайдара на концерт Jam. Ее (его?.. ☺) тоже донимали записками. В конце концов она спела и «Сожженную гитару», и отрывок из «Скандинавки» - сцену суда над Локи, причем народ так дружно подпевал, что разобрать слова было невозможно.

Мы успели вернуться в школу как раз до наступления комендантского часа. Душа просила песен, и Илина попробовала стрельнуть у кого-то гитару. В комплекте с инструментом мы получили и самого музыканта – прикольного чувака, с головой погруженного в славянскую культуру. Даже на гитаре он играл, как на гуслях ☺. На «ура» были исполнены «Беловежская пуща», «Поле» и «Березы» «Любэ». Слушая «Березы», я подавляла дикое желание заржать – песня вызывала устойчивые ассоциации с Сергеем Безруковым в милицейской форме… Потом мы легли спать: пять девушек с отцом Александром Андерсеном посередине; к нему на тот момент уже накрепко привязалось слово «падре» ☺.

Утро следующего дня началось с завываний, доносившихся с лестницы. Кто-то явно распевался перед менестрельником. Немного помучившись, я разобрала слова «аллилуйя любви» и поняла, что это финал рок-оперы «Юнона и Авось», исполняемый заунывным девическим голосом. Какое-то время я лежала, гадая, когда же кто-нибудь убьет исполнительницу, затем решила, что это мне снится, и успокоилась. Чуть позже зашевелились соседи по школьному холлу, посыпались реплики: «И все-таки хотелось бы знать, чей ангельский голос разбудил нас без 20-ти восемь?..»; «Ну ты прямо как го-о-о-орна-ая ве-е-е-едьма!»; «Спо-о-ой нам пе-е-есню про го-о-орную ве-е-едьму…»

Центральными событиями 3-его дня конвента стали турнир «Последний герой боевика» и Большой бал, он же бал-маскарад. Турнир был интересен тем, что там дрались все, кому взбредет в голову, и на любом оружии. Все было оформлено в виде киносъемок, где солидный дядя, отыгрывавший режиссера, вызывал участников на «съемочную площадку», а вертлявая девчонка с хлопушкой объявляла дубли. Мы ждали, когда же выйдет Джек Воробей из известного фильма – по жизни жутко обаятельный пират ☺. Между делом я бегала по этажам ДК Ленина в поисках чего-нибудь этакого: посмотрела презентацию «Жанны д’Арк» от создателей «Тампля» и «Финрод-Зонга», встретила Наиса, серо-бурого от недосыпа или чего-то другого ☺. Наис показал мне кольцо (не Всевластья, а обручальное!). Мое центральное событие дня еще ждало меня впереди, и потихоньку я пришла к нему – в актовый зал вместе с Илиной, Ирой и Ветрой, так и не дождавшись Джека Воробья.

А там начинался концерт «Башни Rowan». Скрипка, гитара и передвижная «ритм-секция» из четырех человек с барабанами и бубнами, выступавшая с разными исполнителями и образующая, в общем-то, вполне самостоятельную группу «Соха укажет». Перед началом мы еще успели поболтать с Гнездом, Драконом и Сайрексом, устроившимися с пивом на задних рядах. Они здорово скучали и вскоре сдвинусь куда-то, мы же решили остаться. И не зря – нас ждала музыка в ирландском стиле и потрясающий текст, большей частью стёбный. Одна «Белочка» чего стоит, не говоря уже о бесконечной балладе о монахах, посылающих на %%%! В какой-то момент, оторвавшись от сцены, я увидела Ветру, пляшущую в проходе между рядами. Я смотрела-смотрела, не утерпела и присоединилась. Скоро нас было уже трое – вместе с Илиной. Подошел и еще кто-то, потом я выдохлась, а Илина с Ветрой лихо проплясали по проходу до сцены и обратно. Я чувствовала себя живой, хотелось проорать «ЛЮБОВЬ!..» в пространство, согретое дыханием сотен людей…

Мы опомнились около 5-ти вечера, когда народ в 26-й школе уже вовсю готовился к предстоящему балу. В ход шли самые навороченные прикиды (Илина, отдельный респект твоему платью! ☺). Глядя на окружающих, я начинала жалеть о своем пофигистичном отношении к отыгрышу.

Отзывы о Большом бале можно найти на форуме «Зиланта», и они в большинстве своем ругательные: народ потратил уйму бесценного времени на антураж, многие не были предупреждены об обязательном наличии масок и мастерили их незадолго до бала, а главное – там было тесно, жутко тесно! Кто-то остроумно сравнил танцы в холле ДК Ленина с движением машинок в парке аттракционов, а имевший место «ручеёк» - с мясорубкой. И все-таки мы натанцевались от души – до стертых ног и оторванных в хороводе рук ☺.

Этот воскресный вечер мы с Илиной планировали завершить в гостях у ее самарских друзей, поселившихся в «Арене», с гитарой и алкоголем. К нам присоединилась Ветра; падре мы уговорить не смогли, как ни старались.

В «Арене» оказалось очень душевно. Охранник даже не поинтересовался нашим территориальным происхождением, и мы уютно разместились на паркетном полу очередного холла. Здесь были Арвиэль (кажется, так ее зовут) и еще одна девушка с молодым человеком дивной наружности. Пока не появилась гитара, решено было открыть вино, и мы озаботились поисками штопора. «Пробку можно протолкнуть внутрь», - предложил юноша. «Это не куртуазно!», - в один голос возразили мы с Илиной – и заржали. Но скоро наше уединение нарушили: парень из охраны заметил мой бэйдж, который я для удобства повесила на джинсы, и попросил меня покинуть клуб (от уплаты штрафа мы как-то отмазались). Перед уходом удалось послушать пару песен - «Корсаров» и «Ронсеваль»; с гитарой, как обычно, пришел целый отряд любителей музыки ☺.

Ветра тоже изъявила желание вернуться «домой». В школе царил обычный ночной бардак с бренчанием на лестнице, бормотанием и повальной спячкой тех счастливцев, кто мог спать в таком бедламе. Мы немного поболтали и стали укладываться, стараясь игнорировать концерт, устроенный соседями в десяти метрах от наших спальников. Все было так же, как и вчера: падре спал, нежно обнимая близлежащих девушек и этим смутно напоминая мне Commander’a ☺.

8-го народ отъезжал. Наш поезд уходил в 21 с чем-то, так что мы оставили собранные рюкзаки в школе и отправились бродить по опустевшей территории конвента. Итоговый концерт ничем особенным не порадовал: выступали, в основном, участники турнира менестрелей. Jam снова исполнила «Скандинавку» и прорекламировала свой новый альбом, посвященный Интернет (пару часов спустя Илина купила его из рук самой Jam, выловленной в коридоре ДК Гайдара). Из всей представленной программы мне запомнились Сказочник с его диким стёбом над ролевиками и Потанька. Да, и еще – дэвушка по имени Леголас, которая долго объявляла две свои песни слабым голосом пронзенного стрелой эльфа (сами песни как-то не запомнились ☺). Йовин с видом человека, только что покинувшего спальник, спела одну «Ундину», а «Башня Rowan» так и не выступила…

На Закрытии делать было решительно нечего, и мы с Илиной пошли пить пиво в сквер неподалеку. Никто не предупредил нас, что вещи с места поселения следовало вынести до 17.00, и, когда мы пришли в школу, не обошлось без скандала с охраной, которой все было пофиг. Наконец, мы с рюкзаками и сумками перебрались в паркетный зал ДК Гайдара – там коротали время до поезда те, кто не уехал накануне. Йовин по просьбе Илины устроила для присутствующих импровизированный концерт прямо на пенках, где лучшие места достались Хеллсингу ☺. Послушали Йовин в «паркетнике», потом арии из «Тампля», исполняемые кем-то на лестнице рядом, – и вот нам пора собираться, мы прощаемся-прощаемся-прощаемся и закидываем за плечи рюкзаки…

Если по пути в Казань нас хотя бы на треть разбавляли цивилы, то, когда мы возвращались, вагон был почти весь наш. Лишь несколько добропорядочных граждан ютились на «боковушках» и пытались спать, а угрюмый проводник, охранявший их покой, гонял нас с токлиановской гитарой по всему вагону.

… Подступающая реальность буднего дня заслоняет живые воспоминания. Из поезда мы разбегаемся по маршруткам, мой маршрут – поезд-душ-работа ☺. Первые дни после возвращения с «Зиланта» грызет дикая тоска, единственное лекарство от которой– сделать свое настоящее таким, чтобы не пришлось тосковать по яркому прошлому. Как раз сейчас я над этим работаю ☺.

Желаю счастья.

Фио Брендизайк

Сайт Зиланткона - http://zilant.konvent.ru/

Вход


Молодёжная стрелка
Молодёжная стрелкаГлавная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайтеe-mail
Молодёжная стрелка© 2003-2006 Молодёжная стрелка