Самарская обл., 13-15 августа 2004 г. Игра "Аст-Ахэ"
Необходимое предисловие
На сайте “Александр 6” я нашла игру “Аст Ахэ” зимой. В концепте игры было сказано, что Светлые будут играть по “Сильмариллиону”, а Темные – по “Черной книге Арды”. Мне это очень понравилось. Оба произведения я прочитала прошлым летом одно за другим. Проперлась от мифологии Толкина, пролила слезы над участью Мелькора… И заявилась как Ахтэнэ (поскольку отыгрывалась Первая эпоха от Пробуждения Эльфов и Элхэ к тому времени уже умерла).
С мастером по Темному блоку (Аривенн, Новокуйбышевск) и Мелькором (Хранитель, Самара) я списалась до начала игры. Таким образом, моя заявка была утверждена. Руах поехала со мной Оннэле Кьоллой (мастерским произволом Девятеро снова собрались в стенах Темной твердыни).
Полигон
Игра проходила на полигоне недалеко от Курумоча (два часа езды от Самары, при этом электричка только час ехала в пределах города). Перед выездом нас встретила Аривенн вместе с народом из Нижнекамска. Среди них был руководитель новокуйбышевского ролевого клуба Джалиль, из коротких бесед с которым позже я узнала много интересного о том, как лучше ставить ролевые игры. С ними приехала и Лютиэн (Светлана).
Полигон оказался очень большим по площади, много раз использованным ролевиками и сильно изюзанным туристами, а потому непривычно замусоренным. Однако в местах стоянок, где расположились крепость Аст Ахэ, Норготронд и Дориат, пивных бутылок и прочей гадости почти не было.
Мы приехали за день до игры, но крепость Аст Ахэ уже была построена. Причем сделано это было на совесть и по всем правилам: там были смотровая площадка, лесенки, башня и ворота, которые открывались внутрь крепости. По утверждению мастеров, Аст Ахэ вынести было невозможно…
Помимо темных, строительством занимались орки (команда Безенчука), к которым в пещеры нужно было входить через мост и длинный петляющий коридор из бревен – лабиринт. С эльфийскими поселениями Дориатом и Норготрондом все было гораздо проще: первое окружили веревками с натянутыми на них полотнищами зеленой ткани, а второй просто отгородили веревкой.
Рядом с полигоном (15 минут пути) находилась деревня, куда мы ходили за продуктами в магазин, за молоком и водой на колонку. Вода была еще в роднике, который мастера (Аривенн и другие, кто лет пять здесь проводил игры) благоустроили и укрепили. А купаться мы ходили за деревню, на речку Сок, которая где-то недалеко от деревни впадает в Волгу.
Антураж
На игру народ приехал из Самары, Новокуйбышевска, Нижнекамска, Тольятти, Уфы, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода (это были мы). Среди представителей Нижнекамска я заметила очень трепетное отношение к антуражу. Не к одежде, а к оружию и доспехам. По моим наблюдениям, и того, и другого у народа было очень много, так что хватало поделиться с теми, кто все это забыл или просто не привез. Один нижнекамский товарищ, Олег, вез оружие и доспехи на тележке. Груз весил около 30 килограммов. У остальных боевого антуражу было чуть меньше, но тоже хватало.
Что же касается антуражной одежды, то ее, как и везде, шили и девушки, и парни. Причем некоторые из последних привезли по не по одному прикиду. Были, конечно, и файтеры почти без антуража, которые приехали просто помахаться и в конечном итоге испортили игру очень многим.
Игра
Для Темных игра началась с объявления военного положения Аст Ахэ. На стенах крепости стояли наш Учитель Мелькор и Гортхауэр (его отыгрывала Аривенн, так как товарищ, заявившийся на эту роль, к началу игры не приехал, а потом выбыл из нее, двинув случайно в бою мечом по голове одному из орков). Под стенами крепости стояла тишина, в которой словам нашего “руководства” внимали не только ученики Черного Валы, но и все воины.
После того, как все объявления были сделаны, я пошла зачем-то в палатку и была вырвана из реальности криками: “Ахтэнэ! Учителю плохо!” С этих слов для меня началась настоящая игра. Я действительно была ученицей Мелькора, влюбленной в него. После того, как Девятеро помогли Учителю справиться с болью и ушли, я вернулась и принесла ему красного вина… (привезенного из Нижнего Новгорода).
После игры Хранитель рассказывал, как к нему в этот вечером один за другим приходили другие ученики для разговора или за советом, и каждому приходилось говорить, как он ему дорог и что без него не сомкнется Круг. А без объединения в Круг ученики не смогут получить свою часть Силы и управлять своим Даром. Когда спустилась ночь, мы тихо отпраздновали свадьбу Дэнэ и Айонни, а потом у костра Ахтэнэ сидела у ног Учителя…
Первой утренней новостью для меня стал союз Норготронда с Аст Ахэ. После этого в Темную крепость приходил Финрод (его отыгрывала девушка по имени Мелькор-Маргот из Самары), принявший учение Мелькора, и один из Феанорингов, Куруфинвэ, который пришел в крепость, чтобы понять психологию Темных, да так тут и остался. На все это Ахтэнэ взирала широко распахнутыми глазами.
Через пару часов на крепость напали орки, правильно предположившие, что совместные силы Темных и Светлых скоро пойдут их выносить. Девятерых отправили в Норготронд, но Ахтэнэ спряталась в крепости (что интересно, совсем случайно, как в “ЧКА”, меня нашла Аллуа, но – спасибо ей – Учителю и остальным ученикам не выдала, хотя они меня искали). А потом на поле боя появился темный лекарь в плаще с капюшоном, лечащий раны наложением рук. Не по-книжному оставшийся в живых после битвы.
Орки отступили, когда в крепость с черного хода явился мобильный отряд Финрода, но потом штурмовали крепость еще два раза. Ждать четвертого нападения доблестные воины Аст Ахэ не стали и упороли строем по направлению к орочьей крепости. В это время к почти пустой твердыне подошли орки, спокойно вошли в ворота, вынесли Глаурунга (наш единственный дракон) и заняли крепость. Мелькор в это время был в Норготронде, где волей Манвэ и при помощи чар Лютиэн была убита Айонни. (Из чертогов Намо она вышла уже без памяти о прошлой жизни и поселилась в Норготронде).
Орки вели себя чисто по-орочьи. Они были хитрыми и тупыми одновременно и жутко антуражными: все в мехе, украшениях первобытного вида, с двумя барабанами и бубном. Бывшая Ахтэнэ (точнее, Элхэ – ко мне тогда уже вернулась память о прошлом воплощении) сидела у костра и молча наблюдала, как пятеро из Круга Девяти пытались общаться с орками.
Я тихо перлась от отыгрыша команды Безенчука и думала, что зря не бросилась на одного из ее представителей, защищая нашего дракошу, чтобы логично закончить жизнь своей героини. Персонажем игры я тогда уже себя практически не чувствовала. Эпизод общения с эльфами Финрода, разговор с Глаурунгом и Учителем перед возвращением памяти стали последними в жизни моей Ахтэнэ.
Однако вскоре оркам надоело слоняться без дела по Аст Ахэ (к сожалению, так и не напавшим на меня), и они решили завоевать Норготронд. Защищаться эльфам помогали остатки темных вместе с Мелькором. В это время восемь учеников нашли Айонни и уговорили ее уйти с нами ее в крепость. При этом Оннэле высказала бурное желание составить, наконец, Круг Девяти и обрести полную силу, чтобы вынести всех и устроить в Арте небольшой Апокалипсис… Моро ответил, что после этого ему останется только шагнуть за грань мира, в Пустоту, потому что разрушение противно его природе. Я взглянула на Моро так, чтобы он понял, что тогда Элхэ последует за ним…
На обратной дороге мы обнаружили мастеров вместе с несколькими игроками. Выяснилось, что Мелькор, Финрод и Феаноринги уничтожили Сильмариллы по общему согласию, и что игра начала загибаться. Силами мастеров и Джалиля, имеющего немалый опыт в постановке ролевых игр, действо было реанимировано. Последний вынос крепости Аст Ахэ оркам не засчитали, так что вечером Девятеро смогли объединиться в Круг, получив возможность использовать дарованную им при рождении Силу.
Утром действо продолжилось до полудня. Два Сильмарилла, отправленные на небо, не удержались там и упали в Арту. Один был найден в Дориате, другой нашел первый друг вождя орков. Уговорить последнего отдать камень не смогли ни Светлые, ни Темные. После длительных переговоров орки вспомнили, что еще не завоевали Дориат… но там их ждали Девятеро и майя Ити, раскинувшие перед поселением широкую реку. Обиженные орки решили, что побиться им больше не дадут, и начали собираться домой.
Так закончилась эта игра. При всей своей курьезности для меня она стала первой, где я смогла вести себя полностью в рамках характера своего персонажа, со всеми психологическими заморочками. Спасибо всем, кто мне помог в этом (отдельно – Руах, которая составила мне компанию в поездке).
После игры вечером прошел крупный ливень, объединивший всех оставшихся на полигоне под полиэтиленовым навесом вокруг одного костра. Созидательного духа Темных здесь уже не было, и я убедилась, что правильно выбрала не только роль, но и команду. Тогда я уже попрощалась со всеми восемью учениками и Учителем, которые уехали днем, сразу после окончания игры. Но утром на следующий день мастер по Темным Аривенн пригласила нас в гости в Новокуйбышевск. По дороге мы встретили Алекс, которая тоже была на игре. Она учила нас с Руах аскать на вокзале. (Алекс играла на флейте, Влад из Нижнекамска и Аривенн изображали бой на мечах, а мы собирали средства “на лечение идиотов”). Дома у Аривенн мы обнаружили не только ее родителей, которые приняли приход незнакомых девиц как нечто должное, но и спящего Мелькора (то есть, Хранителя). Нагло разбудили и продолжили обсуждение игры, начатое без него еще на полигоне.
…Теперь прибавилось несколько человек за пределами Нижнего, о которых я буду скучать. И на скорую встречу с которыми (хотя бы на Зиланте) надеюсь.
(с) текст и фотки - Илина