Это одна из многих проблем, и она является итогом всех других. Потому что, согласитесь, ни одно средство массовой информации не может существовать без журналистов, тех, кто это СМИ «делает». Я сама работала в молодежной газете, у меня много друзей, которые работали в молодежных СМИ. 90% из них сейчас там уже не работают. Почему? Почему обученные ребята, получившие представление о работе журналиста, уходят во «взрослые» СМИ? Вот и получается: научиться – научились, и вместо того, чтобы помогать развитию этого СМИ, уходят. Есть несколько причин для этого. Конечно, у каждого есть какие-то свои основания для ухода, но есть и общие.
1. Взрослые СМИ представляют больше возможностей. В плане получения опыта и, конечно, карьеры. Получать опыт, учиться, самосовершенствоваться ты можешь, глядя на людей, которые знают, умеют больше тебя. Это не говорит о том, что молодежные СМИ менее профессиональны. Если в них есть профессионал, который сможет объяснять, учить, привлекать для обмена опытом таких же профи, молодежное СМИ, несмотря на юность кадров, быть профессиональным. Под чутким руководством. И карьерный рост. Конечно, ты работаешь не только для того, чтобы самореализоваться, но и для того, чтобы достичь определенных высот. И часто происходит так, что в молодежных СМИ ты достигаешь этой высоты, а дальше идти некуда. И остается один выход – идти дальше. Поэтому, если к молодежным СМИ будут проявлять интерес, будут считать их достойными представителями средств массовой информации, тогда и возможностей будет больше.
2. Нет защиты для журналистов молодежных СМИ. Здесь речь идет о статусе газеты, телеканала, телепередачи. О статусе, который дает доступ к информации, уверенность. К примеру. Ты звонишь человеку, хочешь сделать материал и для этого тебе просто необходимо его интервью. Ты говоришь: «Здравствуйте, я из молодежной газеты «Тинэйджер», журнала «Метро», телепередачи «Как дела», не важно…» Возможный ответ: «Не знаю такую» (потому что он может уже не подходить под возрастную категорию читателей) или скептическое отношение, отказ.Когда представляешь «взрослое», известное издание, телеканал : «Я с газеты «Экспресс-К», я с КТК…», человек уже задумается – стоит ли отказывать?…Все это проблема отношения к молодежным СМИ.
3. Во взрослых СМИ платят/платят больше. Опять же многие из моих друзей покидали молодежные издания из-за того, что когда немного подрастаешь, чувствуешь в себе силы работать, за свой труд хочется получать деньги. Хорошие деньги за хороший труд. В молодежных СМИ оплата зачастую не совпадает с потраченными усилиями. Конечно, во взрослом СМИ тебе тоже могут платить не сразу, платить мало. Но здесь у тебя гораздо больше шансов, что зарплату ты получать будешь. Это, скорее, проблема финансирования молодежных изданий и программ. Проблема поддержки таких СМИ.
Само собой разумеется, текучесть кадров – это естественный процесс для любого средства массовой информации. Только для молодежных СМИ – это большая проблема, нежели для взрослых. Потому что там уходят люди уже опытные, знающие, умеющие работать. Им на смену приходят новые умеющие. А из молодежного издания уходят обученные, талантливые, знающие. А приходят, в основном, те, кто только-только хочет научиться этой профессии. И приходится учить их заново, потому что иначе СМИ просто исчезнет. И приходится задумываться о том, что когда-нибудь они тоже уйдут в поисках больших высот и лучших условий. И все возвращается на круги свое. И, следовательно, мешает развитию наших молодежных СМИ.
Спасибо за внимание.
Виктория Николенко
|