Штампы, штампы, штампы... Нас буквально преследует банальность, переходящая в пошлость: штампы в музыке и литературе, в кино и на телевидении, штампы в отношениях народа и власти, отцов и детей, мужчин и женщин. Давайте подробнее остановимся на последнем:..
Штамп №1 - реклама.
«О чём думает женщина на работе?»- и сразу мы видим горы неглаженного белья, грязнулю мужа, капризную дочь - вот оно, типичное проявление мужского шовинизма: «Женщина должна быть босая, беременная и на кухне», т.е. ей в принципе отказывается в способности мыслить, строить карьеру, идти вперёд, потому что все начинания упираются в несвежую рубашку мужа, неготовый ужин, сломанную стиральную машину и прочие составляющие быта. Быть может это объясняется тем, что мужчины просто боятся уступать лидерство, потерять свою значимость, и поэтому всеми силами пытаются претворить в жизнь дурацкую поговорку «Курица - не птица, женщина - не человек».
Штамп №2 - сериалы.
«Все домохозяйки смотрят сериалы»- твёрдое убеждение телевизионного начальства, иначе чем можно объяснить то, что утренний и дневной эфир до отказа забит «мылом». Я молодая мама и домохозяйка, телевизор смотреть, в принципе, некогда, но если выпадает свободная минутка, я хочу видеть передачи для людей с нормальным уровнем развития, а не мелькающие из сериала в сериал лица луисов хосе и донов карло. Тоже самое относится и к Штампу №3 - ток-шоу.
Штампу №3 - ток-шоу.
«Город женщин», «Большая стирка», «Телевизионный Дамский Клуб» - авторы и ведущие этих шоу, по-моему, никогда не читали ничего умнее «Cool Girl», потому что только этим объясняется их тематика.
Например, «ТДК»- типичный взгляд на женщину с точки зрения все того же мужского шовинизма: этакая Эллочка Людоедка- макияж, маникюр, педикюр, фенечки-мулечки, бутики и салоны красоты, в перерыве между стрижкой и окрашиванием- салатик из маракуйи (диета!) и последние сплетни о Ксюше Собчак: ужасный гибрид куклы Барби и малыша- голыша- образ, которому нам предлагается следовать.
В итоге получается замкнутый круг: навязчивый портрет «прелесть, что за дурочка», созданный сериалами и ток-шоу, переходит в рекламу, а из нее опять в сериалы и передачи и неумолимо проникает в сознание мужчин, вызывая у них неадекватную реакцию на женщин, отклоняющихся от телевизионной нормы.
Штампы, штампы, штампы... Человечество так привыкло к банальностям и клише, что уже не замечает их, потому что так легче и проще. Легче и проще сказать «Блондинки- дуры», чем признать свое поражение.
Мы виноваты в том, в своем стремлении угодить мужчине не заметили, как нам отвели роль интерьера, благоприятной среды, окружающей Его Величество. И теперь пришла пора ломать стереотипы. даешь матриархат!!!
P.S. При написании этой статьи ни одного мужчины не пострадало. Постоянная муза- Ксения Собчак.
Дарья Polter
Обсуждение текста - http://www.nnov.ru/forum/strelka/read.php?f=47&t=35272
|