Молодёжная стрелка
Следуй за белым кроликом, 30-11-08, Мангры::ФотоLuk - Sex,  24-02-2008, Rocco::ФотоAnimal Джаz, 15-11-08, Юпитер::ФотоФото::Noize MC, 21-09-08, Матрица
Молодёжная стрелка

**

Молодёжная стрелка

Статьи  |  БеспрецедЕНТные экзамены

Молодежная газета «Teenager» (Казахстан) представляет
БеспрецедЕНТные экзамены
из первых рук

Вариант 1. Если Накатали Тебя.

Вот и прошел этот ЕНТ-эшный день. А эмоций, возмущения и экспрессивно- матерных выражений хватит еще на год.
Ну, обо всем по-порядку.

О том, что 10 июня 2004г. явно не мой день, я поняла в 6 часов утра, когда еле вылезла из постели. В 7 часов утра нам уже нужно было стоять во всеоружии около школы. Простояв целый час (оказывается, в школу нужно было прийти в 8, но чтобы мы не опоздали, нам дали время на сборы), мы пешочком потопали до КазГУ. Простояв перед корпусом университета до 9 часов (оказывается, к КАЗГУ нужно было подойти к 9, но, чтобы мы не опоздали, нам дали еще часик), мы начали просачиваться внутрь.

10-00 – тестирование началось: нам раздали книжки с вопросами, лист ответов и копию листа ответов. Как только раздали книжки, сразу же поднялся шум: выясняли, у кого какой вариант. Всего, как выяснилось, 10 вариантов, с 601 по 610, и на каждом ряду они повторяются. Зашуршали шпоры, запикали калькуляторы, заиграли и завибрировали сотовые телефоны, с 2-х сторон пихались соседи, карандаш скатывался с парты, было невыносимо жарко, хотелось спать... и это мое самое главное тестирование в жизни?

Никто за происходящим не следил и всем было абсолютно поровну, даже проверяющим, которые были заняты исключительно собой, а может, просто делали вид.

Копии листов ответа пошли по кругу.
- У тебя какой вариант, 601?- проносилось через ряд.
- Да.
- Алгебру сделал?
- Угу.
- Дай?
- А ты русский отметил?
- Да.
- Меняемся?
- Угу!

Или рядом сидящие:
- Девушка, у нас, конечно, разные варианты, но давайте знакомиться: Саша!
- Лена.
- Давай, я тебе алгебру и шоколадку, а ты мне русский и историю?
- ОК!

Листы отличников гуляли по всей аудитории, а их самих постоянно отвлекали.
Крик через 3 ряда.
- Эй, девочка с хвостиком, в очках, ты умная?
Недоумевающий взгляд сквозь очки.
- Девочка, чему равен синус противолежащей стороны?

В ходу был и метод «тыка от понтА»:
- Люди, назовите любую букву!
- С.
- Нет, С уже 6 – больше нельзя (всего дается 30 вопросов, и в каждом можно отметить максимально 6а, 6в, 6с, 6d, 6е).

Через час можно было выйти в туалет. Каждого персонально сопровождал человек в форме до дверей той самой комнаты. Туалет состоял из коридорчика и кабинки с унитазом. Дверь в коридорчик должна была быть открыта, чтобы тетенька военная (для девчонок) все видела. Туда же пялились и дяденьки, ожидая своих подопечных. Оказывается, эти меры были предприняты на случай, если кто-то вздумает посмотреть шпору. Вы думаете, что шпору можно было посмотреть в кабинке? Ошибаетесь, на этот случай там специально выключили свет. Хотелось бы посмотреть на автора данного рационализаторского предложения! Особенно в момент поиска унитаза в темняках, хотя зрелище, надо думать, еще то!

На весь Бостандыкский район, сдававший ЕНТ в одном из корпусов КазГУ, было 2 туалета: М и Ж. Очереди растягивались на 15-20 минут. Выходить можно было только во время второго часа. А если кто не успел, тады «ой»: сиди и терпи. Не успели многие.

За полчаса до окончания тестирования начали раздаваться голоса наблюдателей: «Все, хватит писать, двоечники, все равно много не напишете, перед смертью не надышитесь, так что освободите помещение. В соседней аудитории уже половина вышла. Придете в шесть за результатами!»

В 6 никаких результатов не было, не было их и 7 часов. И только к восьми вечера толпы выпускников начали штурмовать стенды с правильными ответами. Что тут началось: восторженные вопли и сопли со слезами.

Радовались списавшие двоечники, не только набравшие проходные 40 баллов, но и по 60-70, которых достаточно для поступления на кредит в ряде ВУЗов. Рядом со мной взахлеб рыдала девчонка. Чтобы поступить на грант, ей нужно было набрать 103 балла, а она набрала 102.

Для кого-то это ЕНТ стало халявой, а для кого и крушением всех надежд продолжить образование.

Татьяна Утебаева,
выпускница 10 гимназии, г.Алматы


Вариант 2. Кто собрал рекордный урожай?

- Главное, захватить шпоры и калькулятор! - это первое, о чём я подумал, просыпаясь в шесть часов утра 12 июня. Поел, попил, по дороге съел шоколадку и ровно в семь стоял у школьного крыльца. Долго стоял, целый час. Потом все 62 выпускника 68 гимназии залезли в автобус и поехали к КазНУ (раньше назывался КазГУ). Поиск 16 аудитории, и вот я уже сижу на своём месте.

- Кто хочет сходить по назначению, идите! Человек 20 решили, что посещение туалета лишним не будет. Дальше нам объясняли, как заполнять тест-лист. Во время объяснения пятеро сдающих уже успели его запортачить.

Тестирование началось в 9:45. Подумать только, три часа на то, чтобы добраться до аудитории! Я мог бы спокойно досыпать до 8!

Во время первого часа тестирования, по совету моих учителей, я отмечал вопросы, на которые я знаю ответы. У меня появилось такое чувство, что я хоть что-то знаю. Прошло тихих полчаса, и в рядах началось оживление:
- Ты какой вариант?
- А кто собрал рекордный урожай во время войны?
- Пацан, попроси ее потом передать мне ответы по математике!

Так продолжалось до самого конца. Только не думайте, что за нами никто не следил. Наблюдатели, их замы, даже мужик с камерой был!

Во втором часу меня начали терзать смутные сомнения. В голову лезли всякие страшные мысли, соседка слева материлась от волнения, а та, что справа - страдала, потому что не успела сходить в туалет. Меня это всё бесило: и мужик, который ходил и говорил всё время про плохо закрашенные кругляшки; и перегар сигарет, шибающий от только что сходивших в туалет; и испарина на лбу, которую приходилось постоянно убирать.

Осталось уже около получаса до окончания тестирования, и я начал отмечать ответы на тест-листе. Я так переживал, что чуть не спутал историю с географией и закрасил не в том месте пять правильных ответов. После этого я взял себя в руки, успокоился и остальное закрасил без паники. Последний закрашенный кругляшок, и мне, честно говоря, уже на всё наплевать.

На улице уйма ожидающих и совершенно «никаких» сдающих. Последних сразу можно было вычислить по цвету и выражению лица.

«Я шёл к себе домой» и ничего не воспринимал, всё было как в тумане.

Даурен Иманбаев,
выпускник 68 гимназии, г.Алматы


Вариант 3 «Твой порядковый номер на…»

Десятого июня на консультации нас предупредили, что завтра в школу надо прийти к 6-30 утра. Классный руководитель напичкала всякой полезной информацией, вплоть до того, во сколько необходимо накануне лечь спать, и чем перед экзаменом позавтракать. Тем не менее, наутро выяснилось, что большая часть класса абсолютно не выспалась от волнения.

Перед входом в институт Энергетики и Связи, где проходило тестирование для школ Турксибского района, в течение часа толпились нервничающие выпускники. Кто повторял выученное, кто советовался, как лучше спрятать шпаргалку, кто раздумывал, стоит ли рисковать и брать с собой калькулятор. Учителя предлагали детям успокоиться и валерьянку.

С 9 утра учеников начали пропускать в здание института в соответствии с номерами аудиторий. Номер был обозначен на специальном пропуске с фотографией, выданном заранее каждому, проходящему тестирование.
- Десятая аудитория, входите! – услышала я и двинулась ко входу. За парты в 10 аудитории сажали по двое. Для каждого ученика на уголке парты был приклеен специальный номер ЕНТ.

Раздали бланки, еще раз объяснив, как их правильно заполнить. Главное – хорошо закрасить кружочки с буквами, соответствующие твоим вариантам ответа, не то компьютер ответ не засчитает.
В книжке с тестовыми заданиями - 4 предмета по 30 вопросов. Высший балл – 120 – гарантированный грант. У меня в итоге: по математике – 5 баллов (тыкала наугад), по русскому -27, по истории – 21 и по английскому – 25.

Проверяющие 10 аудитории - вот кто самые добрые люди на свете! Из других аудиторий выгоняли за шепот, шпаргалки, калькуляторы - из нашей не выгнали никого, хотя поводы были. Рядом со мной оказался мой одноклассник, и когда проверяющий не видел (или делал вид, что не видел), мальчонка шепотом спрашивал меня что-либо, типа: «Люба, а что такое междометие?» Я ему отвечала и даже приводила примеры. Передо мной сидели две девочки, мы с ними помогали друг другу по истории Казахстана. А потом уже втроем сделали почти весь вариант моему соседу по парте. Во время этого творческого процесса нас не только не выгнали, но даже не сделали замечания.

Я сдала свои результаты самая первая и с видом «знай наших» покинула «поле боя». На улице творилось несусветное. Как в старых фильмах, когда на вокзале встречали бойцов, пришедших с войны. К выходящим из здания кидались с расспросами, объятиями, поцелуями и… едой.

P.S. Po Sluham, 11 июня в туалете института Энергетики и Связи можно было купить ответы на любой вариант теста. Цена -2500 тенге.

Дополнительное задание.
Пункт А.
На вылет!

Эта история произошла с девчонкой из параллельного класса, назовем ее Н.
Во время тестирования соседка по парте обратилась к ней за помощью. Н. начала шептать правильный ответ, а в это время проверяющий как раз громко объяснял, что списывать, шептаться, пользоваться шпаргалками не разрешается. И тут его взгляд упал на шепчущую Н. И в качестве демонстрации сказанного он начал выгонять ее из аудитории.

За Н. вступилась подружка, тогда проверяющий стал выгонять и подружку тоже. В итоге подружке все же разрешили остаться, а вот Н. пришлось покинуть тестирование. Благо, что ее результаты не аннулировали. До изгнания из аудитории Н. успела отметить 70 правильных ответов и у нее оставался еще один «необработанный» предмет. Скольких же баллов она лишилась «по доброте душевной»?

Пункт Б.
А эту надпись вы внимательно читали?

Во время тестирования вместе с главным бланком, где отмечались варианты ответов (закрашивались кружочки), нам выдавалась копия этого бланка. Главный бланк сдавался для проверки, а копию с продублированными ответами можно было унести с собой. Когда варианты правильных ответов вывешивают на стенде около того ВУЗа, где сдавалось ЕНТ, можно сравнить правильный и твой вариант.

Моя подруга Рахат после такого сопоставления выяснила, что по истории Казахстана она набрала 19 баллов. Однако в результатах тестирования, вывешенных на стенде количество набранных ею по истории баллов равнялось 18. И Рахат решила подать заявление на апелляцию.

На следующий день в самом боевом расположении духа вместе с родителями она двинулась на апелляционную комиссию. Для начала выяснилось, что родителей на комиссию не пускают. Рахат прошла одна и оказалась… «обвиняемой в зале суда». По ее словам, чувствовала она себя именно так.
- Вот копия моего бланка, куда я заносила ответы. Я сравнила их с правильными ответами моего варианта, и оказалось, что у меня должно быть на один балл больше.
Ответили ей в лучших традициях Глеба Жеглова.
- Девушка, а вы вот эту надпись видели? – и ткнули пальцем в копию бланка, как раз в надпись «Данный документ юридической силы не имеет». Рахат объяснили, что апелляционные заявления рассматривают только в трех случаях: если в вопросах по предметам были дефекты; если вопрос вообще не был напечатан; если плохо закрашен кружок на главном бланке.
Тогда Рахат заметила, что, может быть, она плохо закрасила один из кружочков, и услышала в ответ буквально следующее: «Ну, если вы сможете вспомнить, какой кружок плохо закрасили, мы разрешим вам подать заявление». При этом главный бланк со своими ответами Рахат так и не увидела. Спорить было бесполезно, и 18 баллов так и остались 18-ю.

Любовь Колосницына,
выпускница 142 школы, г.Алматы

© "Teenager" - http://www.almateen.freenet.kz/, http://www.almateen.os.kz/

Вход


Молодёжная стрелка
Молодёжная стрелкаГлавная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайтеe-mail
Молодёжная стрелка© 2003-2006 Молодёжная стрелка