Интервью с Олегом Р. и Антоном Уразовым, авторами проекта "Коктейль Бромптона".
— Когда и как возник проект?
О. – Летом 1999 года. На тот момент уже существовала группа "Морлоки" (А.Уразов – программирование, вокал; А.Рыбников – гитара; О.Репин – программирование, звукорежиссура). На тот момент уже существовал мой совместный с Ильей Козыревым ("Porch Nap") проект – "Кровь С Молоком". Но нам с Антоном захотелось попробовать делать музыку вдвоем.
А. – Во время одной из наших репетиций Олег вдруг сделал некий музыкальный продукт и предложил мне работать над этим вместе. Наша первая композиция называлась «Also Sprach Alfred Schnitke».
— Расскажите об идеологии группы.
А. – Идеология начинается с названия. «Коктейль Бромптона» – термин, обнаруженный в учебнике «Наркотики»; так именовался медицинский препарат с добавлением кокаина, предназначавшийся для облегчения страданий больных на последней стадии рака.
— Ваша музыка тоже облегчает страдания?
О. – Нам-то, может, и облегчает, а вот слушателям…
А. – Желание понять ее как раз и порождает страдания!
— Может быть, читателям будет легче представить, о чем идет речь, если вы назовёте ближайшие музыкальные аналоги?
О. – Вот, Антону почему-то кажется, что наш первый альбом напоминает творчество крайне культовой английской группы :"Zoviet-France", хотя я не согласен. Но! Несмотря на то, что я меломан и много разной музыки переслушал, я не могу найти прямых аналогов с нашим творчеством.
А. – Возможно, отдельные треки имеют некоторые пересечения с "Orbital", "Chemical Brothers". Однако сейчас музыка изменилась, новый материал содержит значительно больше танцевальности, хотя и очень нетрадиционной. Это могли бы быть танцы интеллектуалов, которые никогда не танцуют… но иногда хотят…
— Хотелось бы услышать характеристику вашей музыки изнутри, «от создателей», с профессиональной точки зрения.
О. – В пресс-релизах стиль группы определялся как «психоделическая полистилистика». Если заставить себя понять, что это значит, можно и согласиться.
— Как проходит процесс создания композиций?
А. – В основе большей части материала – концептуальные идеи Олега. Над воплощением идей мы работаем вместе. Стихия Олега – эксперимент, моя стихия – драйв.
О. – Есть и еще одна составляющая – лирическая. Создание настроения. Это исходит от нас обоих.
— Откуда берется вдохновение?
О. – Не думаю, что это сублимация…
О. и А. – С половой жизнью у нас все в порядке!!!
— Проходят ли с вами концерты?
А. – Это случается, как правило, в составе каких-либо коллективных музыкальных акций, но пока нечасто: почва для подобной музыки недостаточно унавожена. Дальнейшим ее унавоживанием должны заниматься в том числе и мы, но одних наших сил на все не хватит: не такие у нас задницы разъёбанные, как у некоторых!
О. – Лично меня больше привлекает работа в студии, нет стимула много выступать. Искусство и существует ради самого себя, когда оно начинает существовать ради чего-то еще, то просто перестает быть искусством.
А. – Кстати, последний концерт – в рамках фестиваля «Священный лед-2» – был беспрецедентной акцией.
О. – Мы сделали семплы, которые проигрывались на концерте с помощью трёх cd-плейеров (звук сводился, и получалась большая спонтанная композиция) в произвольном порядке. Таким образом, разумеется, получился полный произвол.
— Каким мог бы быть ваш идеальный концерт?
О. – Я хотел бы организовать крупную акцию с привлечением огромного количества музыкантов:«Молодёжь За Опасный Секс».
А. – И разбрасывать в зале проколотые презервативы!
— Расскажите, в каких ещё проектах вы участвуете?
О. – У меня есть проект "Кровь С Молоком", я уже его упоминал.
А. – Мой старый сольный проект "Железный Клык" в настоящее время разделился на группу "Элита", в которой со мной сотрудничает вокалистка Катя Кобра и проект "ID Molotov", которым я занимаюсь один.
— Сколько альбомов КБ существует на данный момент?
О. – Мы записали два альбома, первый вышел в 2000 году под названием «Вуду Медресе», второй – практически готов. Лелею надежду, что скоро он выйдет. Название альбома-2 – «Медитация Протеста». Навеяно оно недавней историей. Пару лет назад в Бангкоке буддийский монах, вооруженный «калашниковым», захватил парламент. Причиной послужили неоднократные аресты этого человека за несанкционированную медитацию в общественных местах. Также вспоминается секта Фалунг-гонг, устроившая медитацию протеста в Пекине. Ну, им всем, конечно, за это __зды дали.
— Да, трагическая история… Музыка, значит, тоже трагическая?
А. – Так ведь это все-таки «Коктейль Бромптона». Страдания облегчает, но смерть неизбежна.
Интервью брала Женя Дарк.
Прислал Александр Н. Трапезников, http://www.path.megalog.ru
|