Статьи
|
Self Made ManВырт осмотрел лежащие на столе части человеческого тела.
И из всего этого он должен сделать себя?
"Никогда ничем подобным не занимался!" – подумал Вырт для начала и принялся изучать инструкцию.
Попродиравшись в дебрях словесных выкрутасов (они представлялись ему непролазными джунглями непонятных терминов, на ветках и сучках которых порой попадались знакомые предметы: висела то рука, то нога, а то удивленно косил на сторону изумрудно-фиолетовый глаз), Вырт плюнул на все (в джунглях тотчас появилось небольшое озерцо) и принялся за работу на свой страх и риск.
Рабочее поле мигом приобрело вид и свойства стола, а джунгли исчезли: Вырт закрыл инструкцию. Но запасные человеческие части остались. И было их теперь даже больше, чем раньше. Но Вырту показалось, что блуждание в джунглях не прошло даром: теперь он стал более четко ориентироваться в окружающем и начал понимать, для чего нужна та или иная рука и почему он берет именно этот глаз, а не тот.
"Вот, например, – сказал Вырт сам себе и взял со стола одну руку, – это рука молотобойца. А вот эта, – и он взял другую, – карточного шулера. Как видно, они сильно отличаются друг от друга. Главное теперь выяснить: какая именно рука нужна мне?"
Вырт перебрал имеющийся набор. Тут были глаза, чтобы видеть зло, и глаза, чтобы зла не видеть. Были глаза, излучающие жалость, и глаза, из которых струилась ненависть. Было мягкое, доброе, любящее сердце, и был холодный насос, при любых обстоятельствах гонящий по сосудам четко отмеренные порции крови. Были ноги, запинающиеся на каждом шагу, и были – перепрыгивающие через любую преграду.
Вырту стало настолько интересно, что он позабыл о своей цели и принялся перебирать существующие детали и примерять на себя, следя, чтобы они работали синхронно, помогая, а не противореча друг другу, что было вполне возможно. Если глаза, например, видят зло, а сердце при этом доброе и мягкое – не станет ли оно способствовать злу?
Все это следовало досконально изучить и проверить на опыте. И Вырт принялся за дело, составляя невероятные комбинации.
Он брал то одну деталь, то другую, примерял, прикладывал, следил: не мешает ли одна работе другой.
Сначала ничего не получалось: детали не удерживались на месте, падали, ломались, или сцеплялись друг с другом так, что их было невозможно расцепить. Приходилось брать новые, или ремонтировать сломанные, благо это было очень легко: слепил пальцами – и готово.
Вырт помнил об основном законе – законе бережливости, который гласил: "Ничто не исчезает бесследно, и ничто не появляется ниоткуда". Если он израсходует все детали, из чего станет делать себя тот, кто придет вслед за ним? И пусть пока на всем свете нет другого человека, кроме него, но это ничего не значит: он может появиться точно так же, как появился Вырт, создав сам себя.
Несколько раз ему пришлось, преодолевая отвращение, вновь отправляться в дебри инструкций. Ведь спросить было не у кого: пока он был первым и единственным человеком, решившим создать себя.
Долго он возился, прежде чем у него начало что-то получаться. Но плохо или хорошо у него получилось, Вырт не знал, потому что ему было не с чем сравнивать. Ему просто показалось, что то, что он делал раньше, было хуже, а то, что делать теперь – лучше.
"Все познается в сравнении", – придумал Вырт правило.
Но вот, наконец, он закончил сборку – ему показалось, что он сделал все, как надо.
Оглядывая себя со всех сторон, Вырт подумал:
"Да, создать себя может каждый. Главное – чтобы было из чего, и имелась хорошая инструкция по сборке!"
Сергей Трищенко
Другие рассказы Сергея Трищенко - http://www.nnov.ru/forum/read.php?f=47&i=8457&t=8457 Сайт автора - http://www.belnet.ru/satris Ещё другие рассказы - http://www.tochka.com.ua/autor_id.asp?aid=7
|
|