Молодёжная стрелка
Следуй за белым кроликом, 30-11-08, Мангры::ФотоTracktor Bowling - THE BEST, 23-02-2008, Rocco::ФотоAnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::ФотоБГ и Аквариум, 06-06-2008, Юпитер::Фото
Молодёжная стрелка

**

Молодёжная стрелка

Статьи  |  Дневник ненормального вожатого или Как не надо работать с детьми

Есть же нормальные люди, которые летом пошли отрабатывать на УПК... А кто меня за язык тянул, когда мне предложили пойти работать вожатым в школьный лагерь?!

30 июня. Я иду в школу в предвкушении веселого дня, пугает лишь одна мысль: нас будет только двое против всего лагеря детей!!! Одновременно успокаиваю себя: спокойно, ты с ними подружишься, это всего лишь начальная школа.

На пороге школы меня ждала напарница Олеся:

— Долго спишь, не прошло и года. Поднимайся на второй этаж, тебя там ждет начальник лагеря.

На втором этаже меня ждал сюрприз: еще одна вожатая, Лена... Ольга Ивановна, начальник лагеря, рассказала о моих обязанности, как, когда и за что я не должен убивать детей. Вроде бы несложно.

30 июня. 8.50. Счастливые и пока еще свежие вожатые стоят в столовой, ждут детей на завтрак, мурлычут под нос «Из руки песок» («Фабрика Звезд-2»). Вот, наконец, и дети пришли. Дети, как дети, мило пялятся на мои черные очки и что-то про себя (или про меня?) смеются.

После завтрака Ольга Ивановна сообщила о том, что работать мы будем до обеда, и что вожатым нужно посмотреть отрядное оформление. С детьми сегодня пообщаться не получится. Ну, нашим легче.

День прошёл в рисовании, в литрах краски и в горах фломастеров.

1 июля. И снова мне повезло – мне предстоит помочь воспитателям с оформлением отрядов, а, значит, весь день сидеть в тишине и спокойствии, без детей. Кайф!

После обеда пришли Лена и Олеся. По их вымученным лицам можно было понять: это дети!

2 июля. Первый день знакомства с детьми (для меня). Ну, ничего, прорвемся. Пришла еще одна вожатая – Оля. Теперь нас четверо!!!

День. Ходили в музей. Думал, разорвут на экспонаты. Я наконец-то узнал, а точнее почувствовал, что значит, когда на правой руке одновременно висят три человека, а на левой еще два! Стараешься не только детей не уронить, но еще и самому на ногах удержаться.

Кое-как выползли из музея. Ушли на стадион. Дети, посовещавшись, видимо, решили, что Стасу абсолютно живым быть не годится, и решили меня довести, извести и вывести.

Оказывается, «довести» в понимании детей означает накинуться на меня всем стадом (приблизительно 50 человек) и начать тянуть меня в разные стороны. Я вежливо наорал на них, объяснив, что так делать нельзя, и что они меня разорвут на части. В кульминации своей праведной речи я объявил:

— Если не будете слушаться, буду ругаться матом!

Я, конечно, пошутил, но дети поверили и радостно сообщили:

— А мы ругаться не умеем, научи?

Я не нашел что ответить, зато мне в голову пришла идея: сорвать прут с дерева, и пригрозить, что всех негодяев буду больно хлыстать, что и было мною с блеском выполнено (оружием оказалась кленовая ветка). Кажется, дети поняли, что разбудили во мне Тигру и коллективно отвалили. Я сел на скамейку и начал наслаждаться минутой отдыха, когда ко мне подошла девочка, что-то пряча за спиной, со словами:

— Бедный Стас, они тебя так замучили, – и протянула мне огромный веник кленовых веток. – Если им будет больно, так им и надо.

Я в душе посмеялся над этими инцидентом, но в следующие пять секунд мне было не до смеха: ко мне бежало еще три таких девочки с такими же веничками.

Влетело от воспитателей.

После обеда. Люди добрые! Донесите бедного вожатого до дома... тут всего пару сантиметров!

День следующий. Сегодня они идут в пожарную часть. Я не пошел, отговорившись тем, что много бумажной работы. Вроде бы отдохнул нормально, хотя был весь день на ногах.

Еще один день. Неужели я решился? Да, я решился! Сегодня войду в клетку с тиг... простите, в комнату детей и позову их строиться и дружной, органи-зо-ванной толпой хлынуть... А куда мы сегодня идем? В музей?!!! Еще в один?

В конце дня: в принципе, дети стали вести себя потише, правда, подрались. Из-за того, с кем я пойду за руку.

Ой, а я что-то забылся, сегодня же пятница: конец первой недели! Два дня отдыха! Без детей! Супер!

Начало второй недели. Что-то выходные пролетели быстро... И вот я вхожу в игровую. ТАМ СИДЯТ ДЕТИ!...

В целом, день прошел как обычно. Приходится привыкать выслушивать одновре-менно троих человек, и для каждого натягивать улыбку и кивать. Кажется, мы, вожатые начинаем сходить с ума...

После обеда.

— Пока, Стас, – сказала вожатая Оля.

— Пока, Оль! Завтра нам снова в бой.

Новый день. От общения с детьми заболела голова, посему, я остался в лагере помогать начальнику. Со мной остались Оля и Олеся. У всех, кажися, едет крыша: сидим у себя в кабинете, вырезаем звездочки и поем «Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка...».

День не помню какой, но до конца смены целых две с половиной недели.

Сегодня сумасшедший день: нас с Олесей поженили. Дети. Дело было так.

Нас с Олесей утром отправили по делам, поэтому мы с ней пришли только к концу экскурсии. Дети этот момент не пропустили и, обступив нас в парке, начали вести допрос.

— А может, они в ЗАГСе были, – предположила одна девочка.

— Да-да, именно там: по дороге заскочили, – смехом отозвался я. Дети поверили. И начали дружно всем лагерем орать на весь Арзамас «Горько!»

— Дети, закройте ротики, – вежливо попросил я.

— А мы хотим, чтобы вы поцеловались, – последовал мгновенно ответ.

— Не дождетесь, – хором заорали мы с Олесей, но, кажется, нашего мнения никто спрашивать не собирался. Дети схватили нас за руки и стали вести друг к другу, продолжая орать «Горько!» Не удалось...

Лена работать больше не будет: уезжает. Её заменит Маша.

День следующий, «послесвадебный». Я думал, что мне оторвут пальцы: дети ищут кольцо. Блин, да когда же эта смена-то кончится?!

После этого дня. Сегодня я сорвался. Дети довели меня. Мое решение было суровым: больше сюда ни ногой!

Вечер этого дня. Говорю своим родокам: и не забудьте меня утром разбудить, в лагерь ведь!

По-моему, сегодня среда....Или пятница.... Нет, все-таки среда.

Ну, что это за дети? Представьте себе картину: сидят измученные вожатые и устало ковыряются ложками в тарелке, дабы поглотить все содержимое. Вдруг подлетают дети, сначала окружают их, добивая своими вопросами и репликами, а потом хватают с тарелки хлеб, и улетают, пряча сворованный трофей в карман. Особенно на поприще «хлеботаскальцика» отличился Максим. Они уже две с половиной недели таскают у нас с тарелок хлеб!!!

Конец предпоследней недели. Ходили в кино. Я умудрился уснуть...

Последняя неделя

Это идет отдельной графой, поскольку последние пять дней пребывания в «детской тюрьме» запомнятся мне надолго.

Понедельник. Нас с Олесей в обед обрадовали: в пятницу концерт. С нас, вожатых, номера, с каждого по штуке, да плюс еще поставить танец с детьми. Оли с Машей сегодня в конце дня не было, их отправили по поручению, так что мучится сегодня нам с Олеськой. Мы решили ничего пока не делать, а завтра, сообщив остальным вожатым, решить, что и как.

Вторник. Решено, концерт будет проходить в форме «Фабрики звезд-3». Банально, конечно, но детям должно понравится. От вожатых требуется поставить танец, переделать песню «Круто, ты попал...», подготовить пародии на «звезд». Решили, что А. Семеновым («ФЗ-2») буду я; группа «Фабрика» – Олеся, Маша, Оля; Акула – Маша; Тонева, Артемьев – я и Олеся; Глюкоза – Оля.... Олеся вызвалась показать каратэ.

Среда. Начали репетировать. Отрепетировали Акулу, Глюкозу. Выяснилось, что для полного счастья Глюкозе не хватает добермана. Решили, что на добермана больше похож я.... В общем, весело.

Этот же день. Вечер. Смотрю в записи гала-концерт «Фабрики звезд-2», дабы узнать, как и что делают на сцене мои прототипы. Звонок. Это Оля. «Что делаешь?» «Фабрику» смотрю. А ты?» «Мы с Машкой тоже».

Среда. Ночь. Мне пришло в голову написать текст гимна лагеря на мотив «Другие правила» «Лети! Беги!».

Четверг. Сегодня «репетируем» детей. Поставили танец, раздали слова «Круто, ты попал», «Лети! Беги!», пока все здорово.

Тихий час. Мы, вожатые, репетируем свои номера. КАТАСТРОФА! Состав
группы «Фабрика» (вожатые) торжественно объявили, что им не хватает подтанцовки. В лице меня.

Полдник. Вымотались, еле ноги переставляем, но вроде бы не зря мучались – все получилось.

Пятница! Последний день!!

Утро. Странно. Нас за завтраком не достал ни один ребенок. Как-то скучно даже. Но ничего. Скоро начнется концерт.

Глюкозе Ольга Ивановна принесла свое свадебное платье, так что «Невеста» – самый шикарный номер на концерте.

Все прошло на «Ура!». Детям все так понравилось, что они простили мне моё неумение петь и тихий голос Олеси («Понимаешь», мы нашли фонограмму, поэтому песню решили исполнить не как пародию»).

Только была одна несправедливость: дети номера подготовили, вожатые тоже, одни воспитатели, поленившись, в стороне остались. Мы решили эту несправедливость исправить. Найдя «минусовку» «Мадам Брошкина», и заранее отпечатав тексты этой песни, злые и коварные вожатые без предупреждения вызвали на сцену воспитателей и заставили-таки их запеть. Довольными остались все.

Обед.

— Максим, иди-ка сюда, – позвала Оля. – Смотри, сколько у нас на столе хлеба, мы разрешаем тебе взять весь.

— Не-а, сами ешьте, а то вы, наверное, такие голодные, – последовал ответ.

Дети, да что с вами со всеми случилось?

Так завершилась смена школьного лагеря.


* * *

Лежишь на диване и вспоминаешь эти ненавистные тебе четыре недели.

Странно, но только когда сам побываешь в шкуре воспитателя, поймешь, как нелегко им с нами, непослушными. Однажды у нас пропал один ребенок, и мы с ног сбились, разыскивая его. Потом выяснилось, что он просто пошел попить этажом ниже, и, причем, кто-то из нас его отпустил, а потом забыл.

Почему-то методы наведения порядка у наших воспитателей и учителей кажутся нам смешными. Но когда ты в тихий час идешь укладывать детей спать, приходишь в палату к пацанам, видишь, что они еще не ложились, говоришь им «А ну, спать! Вам не стыдно? Девочки уже вон уже давно спят», потом приходишь в девчоночью палату, и стыдишь их: «Эх, девчонки, вам не стыдно? Мальчишки уже двадцать минут назад уснули, вы ведете себя хуже них», это нам смешным не кажется.

Теперь, после своей «воспитательской» практики, я иногда вспоминаю себя в недалеком детстве, и мне становится стыдно за свое поведение.

Приятно, что эти четыре недели детской пытки чему-то меня научили, заставили взглянуть на некоторые вещи с другой стороны. Иногда вот так полезно встряхнуться, попробовать себя в непривычной роли. Хотя бы для того, чтобы выяснить, подходит тебе это или нет. Мне не подошло быть вожатым. А значит, передо мной еще целый океан всего того, что нужно узнать попробовать, испытать. И кто знает, быть может, то, что мне понравится, то с чем мне придется связать всю дальнейшую жизнь, придет с совсем неожиданной стороны.

Хотя на данный момент я уже сделал свой выбор. Журналистика.

Стас Емельянов
г. Арзамас.

P.S. Через некоторое время мы встретились с вожатыми, посмотрели фотографии, вспомнили смену. В памяти каждого из нас крепко стался каждый день из прожитой нами смены, и мы пришли одному и тому же выводу: нам не хватает той лагерной жизни, тех детей. Еще несколько недель назад бедные вожатые и представить не могли, что будут скучать по своей работе. Но...

Где же вы, дети?



Об авторе. Стас Емельянов сотрудничает с газетой «УТЯ» около семи лет. Он написал множество интересных материалов, которые, конечно же, были опубликованы в газете. Это размышления о тайнах земли, рассказы о животных, фантастические повести...

Опыт работы в «УТЕ» пригодился Стасу и в новой газете «УТЕС», которая выходит в его родном городе Арзамасе. Надо ли говорить, что большинство заметок в этой газете написано Стасом.


(c) "Утя"
Печатается с разрешения редактора.

Оригинал статьи - http://info.sandy.ru/massmedia/papers/nnpapers/utya/numbers/N11_03/3.htm

Вход


Молодёжная стрелка
Молодёжная стрелкаГлавная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайтеe-mail
Молодёжная стрелка© 2003-2006 Молодёжная стрелка