Статьи
|
ЭкзаменДанный текст является продолжением. Серия текстов: "Начало" - http://www.nnov.ru/ms/view.php?id=531 "Тренировка" - http://www.nnov.ru/ms/view.php?id=539 "Знакомство с Драгором" - http://www.nnov.ru/ms/view.php?id=544 "Бой в лесу" - http://www.nnov.ru/ms/view.php?id=554
* * *
Я шел по пустынной тропинке освещаемой прихваченным в лагере факелом. Лес вздымал ввысь темные стволы деревьев, а далеко в высоте, между деревьев, всё ярче разгорались звезды. Свет факела отрезал часть пространства у темноты, и я был в его центре. Я не спешил. До моего лагеря было ещё далеко, а бежать в темноте – опасное занятие. От нечего делать, я стал размышлять о событиях этого дня. Сначала эта потасовка у холма, затем Драгор, и, наконец, этот бой в тёмном лесу. Я заново прокручивал в голове свои разговоры и свои действия. И всё больше находил в них несуразностей. Зачем пошел с Дагором? Почему не оставил его у холма? Надо было остаться в своём лагере и не вмешиваться во все эти преследования, погони и мести. Давно бы уже подготовился к экзамену по иллюзиям, и завтра спокойно сдал его.
— Не завтра, а сегодня, – раздался знакомый голос из-за спины.
Я резко обернулся и увидел, как из темноты в свет факела, выходит мой учитель.
— Учитель? Что вы здесь делаете?
— Ничего особенного. Просто принимаю экзамен по иллюзиям.
— Экзамен? Но ведь он состоится только завтра. И почему здесь? А откуда вы узнали, что я здесь?
— Всё очень просто. На самом деле экзамен проходил сегодня. Ты немного запутался в календаре, но это не беда. Я специально отвел тебя к месту нападения, и специально отправил тебя с этим юным воином. Это было необходимо, для того чтобы посмотреть на то, как ты будешь себя вести в нестандартной ситуации. Как будешь использовать свой магический потенциал.
— Шары огня спасли мне жизнь. И ещё я использовал…
— Я знаю, что ты использовал и как, – прервал меня учитель.
— Но каким образом?
— Я всё время за тобой наблюдал. И хочу тебя обрадовать, по боевым навыкам ты получил бы хорошую отметку. Но сегодня экзамен по иллюзиям, а не метанию огня. И по иллюзиям ты получаешь неудовлетворительную оценку.
— Почему?
— Все твои иллюзии были несовершенны. Даже Драгор заметил мелких животных, и отличил их от настоящих. Иллюзия должна быть неотличима от реального объекта. Именно в этом её суть. А твои изображения отличались нереальностью, нечеткостью линий, блеклым цветом. Даже того нападающего воина ты догадался пустить через костер, и твои противники уже через 2 секунды поняли, с чем имеют дело.
— Но это же был только отвлекающий маневр!
— Отвлекающий не отвлекающий, а он всё равно не сработал. Вот если бы ты догадался направить его на противников и заставить их с ним драться. Вот тогда, это была бы хорошая иллюзия.
— Как драться? Он же – иллюзия. Он не может драться.
Учитель взглянул на меня странным взглядом и тяжело вздохнул:
— Учишь вас, учишь, а как об стенку горох. Это же азы магии. Всё что ты создаешь, является иллюзией! Вещи, огонь, вода, – всё это иллюзорные объекты созданные только твоей мыслью. Да, их можно потрогать, об них можно обжечься, уколоться, и прочее. Они схожи с реальными объектами, по каким либо характеристикам. А самые хорошие иллюзии и вовсе от них не отличаются. Но их отличие заключается лишь в том, что они существуют, только пока ты сосредоточен на них.
Возьмем, например, твои огненные шарики. Изначально, ты с трудом добрасывал их до цели. Они слишком быстро гасли. Это происходило потому, что ты при броске не только реально отбрасывал их от себя, но и оставлял их мысленно. Зато потом, когда ты начал сопровождать их мыслью, надеясь на то, что они будут гореть дольше, всё стало изменяться к лучшему. Тем не менее, удовлетворенный тем, что они попали в цель, ты вновь ослаблял концентрацию, и они гасли.
— Вы хотите сказать, что я мог при желании создать такой огромный шар, что сжег бы все чучела одним ударом?
Учитель вновь усмехнулся.
— Ты явно начитался сказок для детей. Ты имеешь в виду старую сказку, в которой древний волшебник создал самый большой шар огня, и закинул его на небо? И этот шар до сих пор там горит, и мы называем его солнцем? Это всё сказки для наивных детей. Во-первых, создать большой шар огня, ты, конечно же, можешь, но он тебя раздавит и сожжет в ту же секунду. Потому, что он является таким же физическим объектом, как и реальный огненный шар. Во- вторых у древних волшебников не было тех знаний, которые есть сейчас у тебя. И вся это болтовня о том, что раньше, в стародавние времена, жили могущественные маги – полный вздор. Изучая реальную историю мира можно сказать, что сейчас мы стали гораздо более могущественны, чем сто лет назад. А что уж там говорить про тыщи лет. Тогда и магии как науки не существовало. Так, отдельные самоучки.
Как ты думаешь, почему маги не живут в роскоши, несмотря не то, что могут наколдовать себе всё что угодно? Ответ достаточно прост. Пока маг контролирует своим сознанием созданную вещь – она существует. Как только он, по какой либо причине, теряет с ней мысленный контакт, вещь исчезает. Поэтому маги и не живут в домах созданных их сознанием, – они не хотят просыпаться на холодной земле. Мы все пользуемся такими же обыкновенными вещами, как и все остальные люди. Концентрироваться всё время на стуле, на котором сидишь – весьма сложно. Мозг можно использовать с большей пользой для более важных дел.
Мы вас учим, как правильно создавать иллюзии, как создавать огонь, воду и другие полезные вещи. На следующих курсах ты будешь изучать работу с сознанием, и прочее что необходимо настоящему магу. А пока что, ты провалил свой основной экзамен. Этот экзамен должен был быть обобщением того, чему тебя научили за этот год. Но, как видимо, ты целый год либо спал на лекциях, либо занимался какими, либо другими посторонними делами, – тяжело вздохнул Архелоус. Если бы не отблески факела, то он мог бы заметить, как я покраснел. Всё было действительно так. Я не считал нужным ходить на лекции, а если и приходил, то занимался другими делами, как мне тогда казалось – более важными. Я надеялся, что всё смогу изучить по книгам.
— На этом полигоне, для летней магической практики, раньше случались и не такие события, – продолжал учитель. – Многие строили иллюзорные замки, некоторые устраивали иллюзорные представления, но очень немногие показывали нам то, что мы действительно хотели увидеть. В твоем случае – это было просто безнадёжно. Я отправил тебя в это маленькое приключение, надеясь, что хоть угроза твоей жизни заставит тебя показать все, на что ты способен. Но всё было слишком плохо. Ты практически ничего толкового не показал.
— Но учитель! Я же сумел защитить свою жизнь, мы победили превосходящие силы противника.
— А толку? Только царапины на лице. Ты даже не попросил у Драгора свою долю от захваченного.
— Долю? Но ведь обоз был пустой!
— И кто тебе это сказал? Драгор, или купец?
— Драгор... Купец ничего не успел сказать...
— Вот именно, не успел... Хорошую они с братом разыграли комедию. А ты и все остальные купились на неё.
— Но брат Драгора погиб!
— А ты думаешь, почему он оставил последнего из наемников в живых? Он же мстил за своего брата, и вдруг такая милость... Это и был его брат! Сейчас они вместе едут к себе на родину, прихватив награбленное золото. И посмеиваются над тобой.
— Не может быть...
— Может. Ты им понадобился только для того чтобы расправиться с остальными их напарниками. Во время нападения Драгор был в лесу и сторожил лагерь. Поэтому ты его и не видел. Затем они увидели дым от сгоревших чучел и послали его узнать, в чем дело. Переодевшись в захваченные доспехи, он с легкостью обманул тебя. Когда он понял кто я такой, то сразу захотел пойти на попятную, но мне было жаль упускать такую возможность. Вот так ты и оказался в этой истории.
Всё прошло хорошо, кроме того, что ты оказался бездельником. Если бы ты занимался магией во время учебы, а не разгильдяйством, то тогда бы всё могло пойти совсем по-другому. Кстати, переэкзаменовка будет через неделю. Советую тебе подумать над тем, что я сказал и заняться учебой.
(конец первой главы)
Вадим Книжник
Другие тексты автора - http://www.nnov.ru/forum/read.php?f=15&i=6132&t=6132
|
|