Статьи
|
Пустынь - 2003Наша практика исключением не стала. Тихо мы жили только первые три дня, пока не приехал к нам старший курс. А ведь так все скромно начиналось: домик под названием “Обитель”, четыре человека в комнате…
Один день практики
Раннее утро. Мысли вслух. Первая: “Ой, что это у меня под кроватью?” Вторая: “ Ой, кто это у меня под кроватью?” Третья: “ Ой, не наступить бы!” Да, утро добрым не бывает уже третий день с приезда народа.
Рядом чье-то сонное: “По ночам меньше гулять надо! Сегодня точно гулять не пойдем - у нас “паразиты “ на носу. А паразиты – это такая экскурсия: с вечера идешь в лес, ставишь мышеловочки, утром, часиков в пять-шесть дохлых мышек в мешочки собираешь, идешь в лабораторию, иголочкой с этих мышек блошек счесываешь и под микроскопчик. (Господи, ну кто же это придумал-то?!) Хотя, остальные вылазки в лес очень даже ничего. Ходи, цветочки редкие рассматрипвай, препода слушай. А он нет-нет, да скажет что- нибудь вроде: “Вы же тоже еще не спороносите и не плодоносите, но это же не значит, что вы ничего не можете.” Или: “Давайте внимательно понюхаем этот гриб. Он из рода Маразмиус” А сбор зачетной коллекции насекомых еще более интересное занятие, особенно в домашних условиях. Громкий вопль из соседней комнаты: “А-а! Таракан!” Из нашей: “А-а! Где?” Потом разочарованное: “ Ну вот, опять пни переворачивать.” Так дружественные нам экологи не стали счастливыми обладателями таракана в коллекции.
Так, с экскурсии вернулись, пчеложука пчелиного изловили, можно и чаю с травами выпить. На чай к нам обычно собиралось много народу. Мы как-то на спор реили чашки посчитать - насчитали двадцать штук (это при том, что комната рассчитана максимум на пятерых). Зато сколько вкусного принесут:
— Люди, рулет называется “Тигровый” - наверное, озверин содержит. — Да-да, а в чае как раз зверобой.
После чая-гитара и маракас, сделанный из кофейной банки, набитой б/п-шками.
...Бедный преподаватель соседней лаборатории, хотя группу “Ария “ она, кажется, уже успела полюбить.
Между делом можно и сфотографироваться:
— А давайте пофоткаемся! — Давайте, где пофоткиватель?
Ну, или првести себя в порядок:
— Пойду приводить морду в божеский вид. — Хочешь из нее лик сделать?
Вечером-коллоквиум. В среднем 30-35 видов на латыни. Сиди и запоминай какую-нибудь Элитригию Репенс:
— Кто-нибудь, придумайте мне ассоциацию к этой дряни. Я ее запомнить не могу! — А что тут страшного: ели три гея репу!
Зато потом можно расслабиться, например пойти купаться на озеро Свято:
— Ты пойдешь на нудистский пляж? — Нет, спать лягу. — Да ладно тебе, пойдем понудим!
Вернуться бы хоть к трем утра… Завтра опять мышей ловить. Хотя уснуть сразу всё равно не выйдет. Голоса в темноте из-под кровати:
— ТУ-104. Захожу на посадку. — Да не самолет ты, а Голум спаривающийся. Спальник застегни! — А я ночью подушку слюнявлю. — Свою, надеюсь? — Ладно, спокойной ночи, а то девчонки, наверное, спать хотят, а мы тут с ними смехом занимаемся по очереди.
Ну вот, уснули. А с утра опять начнется: “Народ, скольсо можно говорить, не кладите вы шнур от магнитофона в мусорное ведро!”
***
Cегодня должно было быть полнолуние, но почему-то пока темно. Шесть человек со свечами в венках из таволги. Идем по лесной тропинке. Будет посвящение. Нет, не биологов, по второму разу - в ведьм. На нас кто-то даже охоту открывать собирался, но в полночь три километра по лесу до Свята - слабо! Выходим на шоссе. Серьезные лица, взгляды в глаза, в упор, от запаха травы голова кружится. Ночь есть ночь - она обостряет чувства.
Сзади шум. Ой, кто-то на велосипеде, ой, из деревни, ой, несколько нетрезвый!
Не повезло тебе бедолага, не вписался ты как-то в картину. Испугаешься, наверно. Проезжает мимо нас, оглядывается и падает в кювет. Ну вот, так и знали, что без жертв не получится!
Встает. Задает уместный вопрос: “Вы куда?” - “Домой, в Свято,” - отвечаем.
“А где Катя?”- еще более уместный ворос. Какая Катя тебе понадобилась в час ночи? “А вы вообще кто?” Ну вот, проснулся! Капля оплавившейся свечи падает на асфальт. “Поезжай лучше домой. Доброго пути, да не оборачивайся больше!” Быстро садится на велосипед и уезжает. Будет человеку, что утром с похмелья вспомнить.
А мы дальше пойдем. Поворот. Тропинка закончилась. Впереди папоротник и блеск воды. Луна, все-таки взошла – круглая, красная. Господи, кто-то схватил меня за ногу! Нет, просто за корягу зацепилась. Что здесь, болото что-ли! Эй, кто там впереди? Вас заодно в Сусанины надо было посвящать!
Но мы-таки пришли. Развели костер. Ну, можно и из шишек для начала. Горит, потрескивает, дорогу стало видно. А по дорге машина едет. Кто-то говорит: “Девушки, вовремя мы с дороги свернули - машина в кювете- это уже серьезно.”
Можно начинать наш маленький шабаш. Пряди волос в костер. Отвар из трав.
Только бы там багульника не было! С него голоа болит, это как минимум, а если покрепче вообще от инопланетян бегать будешь. Теплый. На губах терпкий привкус. Там точно есть таволга и мята, а вот багульника, кажется, нет.
Теперь обмен амулетами. Шепот: “Свет и свобода. Повтори.” В амулете шесть компонентов-корневища трав, считающихся здесь магическими.
Потом купаться. Лунная дорожка, капли воды на плечах, тихий шелест тростника. Вот сейчас возьму и растворюсь в озере. Воздух давит, как стекло.
Там, высоко звезды падают. Кап! Что, одна в озеро упала? Капля воды скатилась по тонкой пряди и ударилась о воду. Я и это слышу?
Ступень наверх. Глаза вниз- зеркало. Еще шаг. За ним дверь- стали блеск. Дрожит свеча, а пламя вдруг померкло. Теряю пульс. За спиной шум и треск…
“Эй, вылезай из воды, простудишься!” Вот уж воистину шум и треск! “А по дороге, будь добра, вспомни свое настоящее имя.” Легко! Выхожу из воды, подхожу к костру, называю имя. Венок а озеро. Ритуал закончен. Добро пожаловать в реальный мир. А вернулись мы в этот самый мир, представленный родной биостанцией, как раз с первыми петухами. Неужели профессиональная пунктуальность?
Селенка
Обсуждение поездок в Пустынь - http://www.nnov.ru/forum/read.php?f=47&i=13369&t=13369 "Записки бывалого электрика" - http://www.nnov.ru/ms/view.php?id=126
|
|