Статьи
|
Атака дублей Прошло уже полгода с того момента, как год 2003 окончательно вступил в свои права (до этого он только загадочно манил своими будущими релизами). Но по-настоящему интересных релизов пришлось ждать достаточно долго. О релизах будем говорить далее, а в начале хотелось бы упомянуть о некоторых музыкальных и не только событиях первого полугодия, которые наиболее запомнились.
Пожалуй, главная музыкальная утрата 2003: 12 января в больнице Майами в возрасте 53 лет от сердечного приступа скончался один из участников трио "Bee Gees" Maurice Gibb. 22 января оставшиеся двое участников заявили о распаде "Bee Gees".
23 января ушла из жизни певица и актриса Nell Carter, знаменитая по мюзиклу "Ain`t Misbehavin". Ей было 54.
В середине апреля скончалась легендарная джазовая певица Nina Simone…
Сингл "T.A.T.U." "All The Things She Said" возглавил хит-парады многих стран мира, в том числе, Великобритании.
На очередной церемонии Grammy Awards семи статуэток была удостоена джазовая певица Norah Jones и её альбом "Come Away With Me", ставший после этого "достоянием миллионов".
Главные награды Brit Awards за "лучший британский альбом" и как "лучшая британская группа" получили "Coldplay" за диск "A Rush Of Blood To The Head", а песня "Clocks" закрепила популярность коллектива в США.
"S Club" в середине мая заявили о своём распаде . Шестеро участников одного из самых успешных британских поп-проектов последней "пятилетки" не смогли удержать интерес публики с того момента, как в прошлом году коллектив покинул седьмой участник Paul Cattermole. Да и музыкальный материал последнего альбома "Alive" был не на высоте. Прощальный сингл "Say Goodbye"/"Love Ain"t Gonna Wait For You" вышел 26 мая, а вслед за ним – сборник хитов "S Club (7)". Теперь ещё на одну ABBA-образную группу стало меньше. Жаль!
По всему миру прокатилась волна протеста против войны в Ираке. Многие музыканты выражали свою гражданскую позицию на концертах и в новых записях. Не обошлось и без новой протестной работы "Beastie Boys" "In A World Gone Mad", в которой досталось всем, но особенно Джорджу Бушу Младшему. Мадонна снялась в клипе "American Life" в камуфляжной форме.
Мировое признание получил мюзикл "Chicago", удостоенный шести "Оскаров". Вообще, говоря о коммерческом кинематографе, 2003 год стал "годом сиквелов": самые успешные картины – "The Matrix Reloaded" ("Матрица: перезагрузка"), "X-2: X-Men United" ("Люди Икс 2"), "2 Fast 2 Furious" ("Форсаж 2"), "The Jungle Book 2" ("Книга джунглей 2"), конечно же, "Terminator 3: Rise Of The Machines" ("Терминатор 3: Восстание машин"). Кроме того, "Rugrats Go Wild" ("Дикие карапузы" -- продолжение мультфильма), "When Harry Met Lloyd: Dumb And Dumberer" ("Тупой и ещё тупее 2: Когда Гарри встретил Ллойда")…
Возвращаясь к музыке, отметим, что и здесь немало "продолжений" (альбомов, представляющих собой попытки повторить прошлые удачи). И это не всегда хорошо. Многие из тех дисков, о которых далее пойдёт речь, слишком подходят под это определение, поэтому и оказались в "чёрном списке", некоторые там, правда, совсем по другим причинам.
Провалы первого полугодия 2003:
"Melanie C" "The Reason". В попытках сбалансировать наполнение альбома в равной степени между поп-музыкой и роком "Melanie C" потеряла своё лицо, создав наискучнейший диск. Ожидания в три с половиной года не оправданы.
"Massive Attack" "100th Window". Ещё один скучный LP. "Massive Attack" за почти пятилетний перерыв нисколько не выросли. Всё так же экспериментируют. Но в том то и дело, что "так же". Ни одной новой мысли на всём альбоме. Тут даже вокал Sinead O`Connor не спасает.
Madonna "American Life". Альбом представляет собой усреднённый вариант "Music", только гораздо хуже в мелодическом плане.
Далее идёт значительный список тех, кого сложно куда-либо причислить – к провалам или удачам. Сюда относятся практически все альбомы "ветеранов": "Lynird Skynyrd" "Vicious Cycle", "Metallica" "St. Anger" (Майкл Хэтфилд отчаянно пытается держаться в русле времени, выкрикивая периодически в стиле Фреда Дёрста, звучание стало похоже на "Sepultura", но фирменную ритм-секцию ни с кем не спутать, да и энергии – хоть отбавляй), "Fleetwood Mac" "Say You Will" (ещё один повод вспомнить 70-е—80-е, наверное – 80-е; одним словом, -- "silver strings"), "Steely Dan" "Everything Must Go" (профессионализм никуда не денешь), "The Isley Brithers" featuring "Ronald Isley" "Body Kiss" ("старички" очень хорошо смотрятся на современном ритм-н-блюзовом фоне) и, наконец, Luther Vandross "Dance With My Father" (давний знакомый американской телеведущей Опры Уинфри, гитарист, композитор и певец Luther Vandross не изменяет соул-музыке, а его последнее издание "Dance With My Father" возвращает музыканта в радиоэфиры благодаря лёгким, запоминающимся r`n`b мелодиям, хотя такая характеристика для r`n`b часто парадоксальна).
Первые месяцы казалось, что лучше дебютного альбома "Zwan" (сольный проект бывшего вокалиста "Smashing Pumpkins" Билли Коргана) "Mary Star From The Sea" вряд ли что выйдет. Так только казалось. Да, неплохой альбом, но никаких самостоятельных идей у Коргана не возникло: это "Smashing Pumpkins" "после смерти". Диск предназначен не столько для любителей альтернативной музыки, сколько для оставшихся поклонников "Smashing Pumpkins".
Нужно отметить, что после выхода "Zwan" "Mary Star from The Sea" по-настоящему хорошие альбомы выходили не раз, и даже сейчас сложно выделить "лучшие из лучших". Вот самые запомнившиеся.
"White Stripes" "Elephant". Восприятие этого американского коллектива весьма неоднозначно и многоэтапно. Когда смотришь на обложки альбомов "White Stripes", возникает ностальгия по "эпохе" музыки брит-поп: чёлки, яркие цвета… Причём, судя по обложкам, это такой "вылизанный", выверенный до миллиметра брит-поп с примесью электроники (что-то вроде "Lightning Seeds"). Но при прослушивании это впечатление, если не рушится, то претерпевает сильные изменения. Никакой "вылизанности": свежее, пульсирующее, живое гитарное звучание, энергетически мощный вокал и "заряженные" свободой 1960-х и 1970-х ударные. Вообще истоки текстов и музыки "White Stripes" в тех десятилетиях. Отсюда – периодические "реверансы" в сторону "Queen" ("There`s No Home for You Here"), "Rolling Stones", "Led Zeppelin" и "Cream". От них группа унаследовала не только общую атмосферу, но и "британское звучание". О "White Stripes" мы неоднократно услышим следующей весной, когда будут проводиться основные церемонии награждений.
"Evanescence" "Fallen". Самый яркий новый проект года (пока). Группа из штата Арканзас. Подопечные "тяжёлого" лейбла "Wind-Up". Звучит новомодно. Правда, несколько вторично. В целом, это "Linkin Park" с "женским лицом". И голосом. При многократном прослушивании альбом воспринимается "на ура". Однако, разнообразия не так уж много. Поначалу замечается общая монотонность. Затем ноты из "Bring Me To Life" узнаются то там, то здесь. Несмотря на такие "недоработки", хочется надеяться, что следующий диск, в котором наверняка будет больше индивидуальности "Evanescence", принесёт нечто вроде "Bring me To Life". По крайней мере "драйва" "Fallen" хватит на весь год.
"Blur" "Think Tank". За три года отсутствия "Blur" в хит-парадах о группе вспоминали лишь косвенно. Прежде всего, благодаря деятельности Дэймона Элбарна. В 2001 году – в центре внимания его проект "Gorillaz". Весной 2002 – сольный благотворительный альбом Элбарна, записанный под впечатлением от поездки в Мали "Mali Music", выдержанный в направлении World Music. Наконец, в 2003 – новый студийный диск "Blur" "Think Tank". Над альбомом работали несколько продюсеров, в том числе Norman Cooke (он же Fatboy Slim). Его продюсерскому "перу" принадлежит наиболее полюбившаяся среди слушателей и самая "заводная" композиция альбома "Crazy Beat". К сожалению, в России "Blur" знают больше по "Song 2", поэтому истинное "лицо" коллектива остаётся весьма туманным для "общественности". Что же касается последнего альбома, то после двух "полуэкспериментальных" дисков "Blur" и "13" группа не устала искать новое звучание. И это удаётся даже сейчас, когда музыкальный материал не так ярок. Зато из всех indie-коллективов "Blur" больше других изобилуют свежими идеями. На пользу идёт и смена продюсеров с каждым альбомом. Как бы то ни было, лучший трек диска "Think Tank" – "Out Of Time". Именно в этой песне более всего ощущается былая мелодичность "Blur". Вообще, альбом хорош для прослушивания на ночь перед сном. И даже безудержная энергетика "Crazy Beat" теряется на общем спокойном фоне…
"Radiohead" "Hail To The Thief". Периодически возникает вопрос: кто из современных исполнителей может пополнить немногочисленные ряды "классиков" рок-музыки? Без сомнений можно назвать, пожалуй, одно имя – "Radiohead". "Прижизненно признанные" и возведённые в ранг "недосягаемой гениальности", "Radiohead" относятся к единицам музыкантов, которые свободно могут записывать то, что считают нужным, не думая о том, как это воспримет публика и критика. Такую свободу они получили после диска "OK Computer". Все последующие издания воспринимались неоднозначно. Одни восторгались гением Тома Йорка, другие считали всё это непонятным и скучным сочетанием звуков. Диск "Hail To The Thief" (дословно "Хвала вору" -- название заимствовано из книги о предвыборной кампании Джорджа Буша младшего) стоит в одном ряду с "Kid A" и "Amnesiac". Наблюдается незначительный "уклон" в сторону "The Bends". Новый альбом меланхоличнее и "задумчивее" двух предыдущих. Всё те же манипуляции с размерами. Но нет кажущейся нарочитой "оторванности от реальности". "Radiohead" возвращаются к "реальному", "земному" звучанию. На новом диске всё же сохраняется "британский звуковой консерватизм": американцы так никогда не сыграют. Кроме того, это ещё один "протестный альбом": "Kid A" против Тони Блэра, "Hail To The Thief" против Дж. Буша Мл. Первый трек "2+2=5" весьма оптимистично открывает LP. Но далее, находясь в любом состоянии, при любом настрое, невозможно не заразиться настроением… Настроением "Radiohead", представляющим собой неповторимую смесь оптимистичной депрессивности, красочного сарказма и музыкальности на уровне ощущений. Замечательный альбом состояния!..
Но больше всех в первом полугодии 2003 года порадовал второй альбом британского дуэта из Южного Лондона "Turin Brakes" "Ether Song". Несмотря на то, что стиль группы сложно выделить из ряда других indie-команд, по своему звучанию дуэт напоминает "Charlatans", "Travis" и некоторых менее известных деятелей стиля брит-поп. Воспринимая диск от начала и до конца, остаётся приятное впечатление, а главное -- к нему хочется возвращаться снова и снова. Лёгкая гитарная музыка; акустика не забыта, немного фолка, спокойный вокал. Что ещё надо для знойного летнего вечера?! И это при том, что альбом вышел ещё в феврале.
Такие события и такие альбомы оставили наибольший след в первом музыкальном полугодии 2003. Но, как всегда, -- лучшее впереди!!!
Андрей Копий
(с) students.nino.ru Публикуется с разрешения администратора.
Оригинал статьи - http://www.students.nino.ru/?id=8896
|
|