Статьи
|
Победа Руль мелко подрагивал в усталых руках, но, тем не менее, я, так же крепко, как все полтора часа тяжелейшей дистанции, держал его в руках. Практически на автомате переключал передачи, и следил за состоянием машины, следил за трассой и маршалами обслуживающими трассу и сегодняшнюю гонку. И вот последний поворот пройден, и мой болид, вырвавшись на прямую, набирает скорость и пересекает финишную черту прямо у ограждения, на котором стоит местный маршал и машет мне своим черно-белым клетчатым флагом. Рядом с ним на ограждение забрались ребята из моей команды и приветственно машут мне руками. Не снимая ноги с педали газа, я проношусь под ними, и поднимаю правую руку вверх. Победа! Трибуны взрываются приветственными криками, но я всё равно едва их слышу, несмотря даже на то, что они расположены вдоль всей длинной прямой, на которой находится стартовая решетка, и на них сейчас скопилось более пятидесяти тысяч болельщиков. В их руках развеваются флаги, раскрашенные в цвета моей команды, а на некоторых из них есть мой портрет.
В упоение этой грандиозной победой, снимаю ногу с педали газа и поднимаю вторую руку, и тоже приветствую их. Я счастлив абсолютно, ведь этим финишем я подтвердил свое звание чемпиона мира. Разница очков в итоговом чемпионате становится такова, что уже неважно кто будет побеждать в дальнейшем. Меня уже не опередит никто. Даже если я вообще не буду принимать участие в оставшихся двух Гран При. Прямая закончилась, и я опустил руки на руль, и теперь уже неторопливо входя в первый поворот, продолжаю ехать по своему чемпионскому кругу почета. Гнать уже не имеет смысла, надо только не торопясь доехать до боксов. Вскоре, меня догнал мой главный преследователь, пришедший на финиш вторым. Приветственно махнув рукой, он умчался вперед, в боксы. Ну и пусть, теперь это уже не важно. Это раньше, он был мне соперником, так же претендующим на чемпионский титул, преследовавшим меня не только в гонке, но и в личном зачете чемпионата. Но теперь Я - чемпион! И никто не сможет это оспорить. Медленно проезжая мимо малых трибун расположенных в других частях трассы, я так же приветственно машу рукой болельщикам. Когда нет поворотов и впереди длинная прямая, я поднимаю вновь обе руки, и аплодирую фанатам, тем, кто болел за меня, тем, кто пришел в этот уик-энд на автодром, и видел мою победу.
Круг почета, нет ничего лучше этого, когда ты еще не остыл от гонки, но уже сознаешь, что всё закончилось, всё позади, можно немного расслабиться, и получить удовольствие от прекрасных видов окружающей местности. Прочувствовать трассу, всё её изгибы, всё её очарование. Следующая гонка будет проходить здесь через год, и поэтому почетный круг является так же прощальным. Я получаю удовольствие оттого, что еду по трассе, на которой я победил. В гонке постоянный контроль и концентрация на трассе этого сделать не позволяют. Стоит только на миг отвлечься, и мигом окажешься на обочине. Хорошо если полоса безопасности будет асфальтирована и достаточно широкая. Можно будет успеть притормозить и вернуться в гонку, пусть и потеряв несколько драгоценных секунд. А в гравии можно застрять безвылазно. Но самое худшее, это трава, которая может оказаться и вовсе смертельной. Как это случилось в далёком 1994 г. с великим бразильским гонщиком - Аэртоном Сенной. В тот солнечный день, скользя по свежей и ухоженной траве, его болид ударился в бетонную стену и Аэртон погиб. Возможно, это произошло по вине техники, но если бы там был асфальт, то удар был бы тише, и трагедии можно было бы избежать. До, и после этого случая, бывали и другие менее трагические аварии, но от этого никому не становилось лучше. И именно поэтому концентрация является одним из ключиков успеха в гонках.
Где-то, на середине круга, меня нагнал и мой напарник, с которым мы весь сезон шли к нашей победе. Мы некоторое время поехали бок о бок, позируя перед цифровыми фото и видео камерами. Это было необходимо, так как гонки являются прекрасным незабываемым, удивительным, и порой непредсказуемым шоу. Так что никогда не надо забывать о нацеленных на меня объективах, постоянно улыбаться и выглядеть счастливым, даже если ты смертельно устал. Но сейчас мне и не нужно притворяться, я действительно счастлив. Я ощутил это не за круг и не за два до финиша. Я ощутил это именно только после того как проехал под клетчатым флагом. Все гонщики знают, что неважно, какой у тебя отрыв от преследователя, неважно, сколько кругов осталось до финиша. Ты станешь победителем только тогда, когда первым пресечешь финишную черту. В истории Формулы1 немало примеров, когда лидер гонки сходил с дистанции на последнем круге. Потому что ломался мотор, или кончалось топливо, или просто вылет с трассы в результате потери концентрации. Случайности, закономерные или нет, могут произойти в любой момент, и поэтому так важно не расслабляться до самого конца. Только тогда, когда слышу в наушниках: «Хорошая работа, мы ждем тебя в боксах, теперь можешь немного расслабиться», я понимаю, что всё хорошо – гонка окончена.
В некоторых местах трассы, маршалы и немногочисленные фанаты собираются на обочине, и так же приветствуют меня. Круг заканчивается, и я неторопливо сворачиваю на пит-лейн. Вдоль ограды скопилось уже много обслуживающего персонала, болельщиков, и просто работников других команд. Медленно подъезжаю и останавливаюсь рядом с машинами двух других призеров, которые уже вылезли из своих болидов, и принимают поздравления от сотрудников своих команд. Заглушив мотор, сняв руль, и положив его на носовой обтекатель, я отстегиваю ремни безопасности, и, наконец-то, выбираюсь из тесного кокпита своего болида. То есть он конечно не тесный, он подогнан точно под меня, и не мешает мне управлять машиной во время гонки, но, и не дает совершать каких либо других лишних движений. Во время гонки перегрузки таковы, что ремни безопасности просто врезаются в плечи. Конструкция подогнана так плотно, что мне можно двигать только руками и ступнями ног. И вот, покинув кокпит, я, победно воздев руки, практически ощущаю, как падает груз ответственности. Сняв шлем, я в полной мере слышу рев трибун, и приветственные крики моих товарищей из команды. Пожимаю руку, и обнимаюсь с моим соперником, который всю гонку был достаточно близко, и заставлял меня выжимать всё мощь из моей машины. У этого парня железные нервы, но все-таки он второй. Если бы в Канаде у него не сгорел мотор, а в Бразилии не попал в большое столкновение на старте, чемпионат еще не был бы мной выигран. Но, всё случилось, так как случилось, и теперь я - чемпион мира!
Радостный, подхожу к ребятам, с которыми уже не один сезон работаю в этой удивительной, теперь уже чемпионской команде. Инженеры, настройщики аэродинамики, и просто сменщики шин, все они рады за меня, а я рад за них, я рад, что сумел принести им эту победу. Николай, инженер моторист, с которым у меня не раз бывали неприятные разговоры по поводу того, что я не берегу мотор. Пьер, инженер по аэродинамике, с ним у меня вообще очень часто возникало недопонимание, я говорю ему одно, а он мне тычет пальцами в данные телеметрии и говорит что не прав я. Александр, топливо заправщик, сколько раз я почти с ненавистью смотрел, как он заправляет топливом бак. Почему-то мне казалось, что он делает это слишком медленно, теряя драгоценные, невосполнимые секунды. Все они орали от счастья, поздравляли меня и друг друга с долгожданным успехом. Обнявшись со всеми ними, и помахав руками болельщикам, я пошел на процедуру взвешивания, необходимую по правилам гонки. Затем, схватив кепку с номером 1, взошел по маленькой лестнице на небольшую площадку, на которой должна произойти процедура награждения. Легко вскочив на верхнюю ступеньку подиума, я в приветственном, победном жесте, вскинул руку с зажатым кулаком вверх, и трибуны ответили мне новым взрывом рева, свиста, и яростным маханием флагов и транспарантов. На соседние ступеньки вступили мой главный противник, и мой напарник, пришедший третьим в этой гонке. Представители местных властей вручили мне огромный, сияющий серебром, кубок победителя Гран При. Подняв его над головой, я победно им тряс, и поворачивал во все стороны, чтобы все успели рассмотреть его сияние в лучах яркого солнца. После того как были вручены остальные награды, зазвучал гимн России. Торжественные звуки, знакомой мелодии, пробуждали во мне приятные воспоминания о моей первой победе.
Прозвучали последние аккорды, и гимн закончился, теперь можно открыть шампанское, и обрызгать им всех, кто помогал и мешал мне добиться победы! УРА!
***
Представив всё это себе, я улыбнулся, и уверенно сел за руль детского карта. Пристегнул ремни, и поудобнее устроился в сиденье. Непривычно низкая посадка, близость асфальта и будили во не некоторый страх перед неведомым, и в то же время во мне просыпался злой азарт. Мои мечты не пусты! Я добьюсь всего, о чем так мечтаю. Не знаю, сколько это займет, но я буду стоять на верхней ступени пьедестала почета! Я завел мотор, и поехал на свой, первый в жизни, прогревочный круг.
***
Невысокий мужчина, 34 лет, смотрел в след своему восьмилетнему сыну. И размышлял о том, кем станет его сын в будущем. Может быть бизнесменом, может быть политиком, физиком или программистом. Он был уверен, что его сын добьется того чего захочет, он сам его к этому приучал всегда, с самого детства. И даже это глупое увлечение гонками не помешает ему сделать карьеру. Пусть развлекается, пусть привыкает к хорошей жизни. Пусть у него будут большие запросы потом, когда он сам будет стараться их осуществить. И это поможет ему в его будущей жизни.
Вадим Книжник
|
|