Статьи
|
Underground Zone - май 2003 (часть 2)
"Odor Mortis" - “Там где поют ветра...“
Помнится, годика 2 назад они пели на английском. Не знаю, может быть тоже про “древнюю веру". Здесь мы видим, как все больше и больше молодых людей приобщается к своим корням. Но искренне ли это?... Эта тема, наверное, очень интересна, раз всё большее и большее количество банд и журналов посвящают ей свое творчество. Что Я могу сказать? В большинстве своем - хренов тренд и не боле. Русская речь здесь в хорошем симбиозе с музыкой, чего в основном не бывает в большинстве коллективов "смотрящих назад". Строки "и поют(?) вековые дубы" и "там где поют ветра..." до сих пор крутятся у Меня в голове. А вообще, мне понравилось. Особенно последняя инструменталка.
"Tintagel" - “Existence”
Оформление хорошее. Хоть бы все так делали, а то ксерокс да ксерокс... Музыка чем-то Мне напомнила "Вeyond North"`96. Может, и странное сравнение. Чем? Наверное, таким же вокалом. Если убрать хоры и колокола из Вeyond`s то наверное можно провести параллели. Особенно с треком "Plain of Boredom". А в целом это black without any keys. Но здесь Я не почувствовал злости. Скорее боль. В первом треке присутствует некая театральность, используется два вокала в диалоге. А вот уже в последнем треке этот удачный прием не применяется. Засветился здесь и Индеец, его и послушаем.
"Grenouer" / "Poetic’zine" Депрессия, как сон чужим сном...
— У каждого человека свой мир. Каков он, твой мир?
— На самом деле, у каждого человека не один, а несколько миров; нередко происходит так, что эти миры входят в противоречие друг с другом. Еще чаше бывает так, что человек даже не подозревает о всем многообразии собственных миров или же сдерживает себя, боясь разменяться на "алмазную многогранность". Та часть моего мира, которая мне более-менее известна, пугающе противоречива. В ней много и самого низменного, и воистину возвышенного. Еще больше спонтанного. Ни в коем случае я не мистик. Не фаталист. Не циник. Не poмантик. Дитя урбанизации и несовершенной контрацепции. Странник в никуда. И ниоткуда.
— Вытекающий из первого: хотел бы ты попасть в другой мир? Может быть, в мир какого-нибудь писателя (писателей)?
— Заглядывание в другие миры - cherished dream любого сапиенса. Именно мечта, но не какая-либо надежда на ее осуществление; жалкие подобия - гипноз, археология, космические исследования, и т.д. - это живопись вилами по воде, не утоляющая и йоты заложенных в нас амбиций. Ситуацию в некотором роде спасает литература, приоткрывающая шторы чужого сознания. Одна моя знакомая подметила схожесть труда писателя и фотомодели в стиле "ню" [(Я бы даже сказал актрисы в порно-фильме. Да и вообще любой писатель эксгибиционист. Ред.)] Что тот, что другая саморазоблачаются по полной программе. Если говорить о моих литературных пристрастиях, вот мои фавориты - Генри Миллер, Эрнст Хемингуэй, Джон Гарднер, Фрэнсис Скотт Фитцджеральд, Генрих Белль, Джон Данливи... Но ничего и предпринимать не нужно, мы и так живем в их мире и в мире, который они описывают. Правда, если еще малость "кривнуть душой", то я был бы не прочь стать Кальвином лемовского "Соляриса".
— В письмах и ты и другие желают друг другу удачи. Согласен ли ты Мной, что слова обладают огромной силой, слова сказанные не просто так, а с чувствами?
— Даже слова, лишенные чувств, обладают огромной силой, едва ли не разрушающей силой. Любое слово, даже союзы и предлоги, имеют своё материальное воплощение. Что ж говорить об угрозах, проклятиях. Да и мысль материальна, но ведь за ней не уследишь. Как и за наделяемым чувством.
— Если бы ты стал властелином мира, представь такую ситуацию, что бы изменилось, сколько бы людей осталось после твоего правления?
— Боюсь, властелин из меня бестолковый. Никогда не терзался волей к власти... но ежели бы кто-таки усадил меня на мировой трон, что ж, пришлось бы заняться чисткой. Уничтожением бычья, гопья, шовинистов. Фашистов, националистов. [(??? Только в том случае, если иметь в виду пушечное мясо, о котором Гитлер писал: "В моих орденских замках подрастает молодежь, которая ужаснет мир. Мне нужна молодежь, жаждущая насилия, власти, никого не боящаяся, страшная... Свободный, прекрасный хищный зверь должен сверкать из ее глаз... мне не нужен интеллект. Знания погубили бы мою молодежь." - Ред.)] Всех, конечно не уничтожить. Хотя бы часть. При этом весьма важно избегать тиранства, что тоже едва ли возможно. Любая власть развращает, а любые благие начинания финишируют в отвратительном состоянии. К черту ее, власть.
— Депрессия для тебя приходяще-уходящее чувство, либо постоянное?
— О, депрессия - это всё моё естество. С ней я не борюсь, а наоборот, лелею. Депрессия - превосходный позыв к творчеству. Она своеобразный катарсис, легкая форма естества. Светлая и глубокая, подстегивающая и расслабляющая, она, как сон чужим сном.
— Как ты относишься к сумасшедшим? Ты к ним относишься? Есть ли в тебе капля (а может и больше) безумия?
— Нет ни сумасшедших, ни душевноздоровых. Понятие "здравый смысл" обращается в прах моментально, стоит применить его в условиях, сходных экстремальным. Есть другое понятие - "мещанство", "обывательщина". С ним все ясно; мне противно любое его проявление во всех сторонах жизни. Когда оно льет через край, я действительно начинаю сходить с ума. Но все обывательское, сидящее во мне же, начинает противоборство и почти побеждает. Сумасшедшие свободны от любых норм, но явно не свободны в передвижении. Которая из свобод предпочтительней, можно узнать, перешагнув искомую грань. Фокус только в том, что обратного хода, как в случае со смертью, нет. Пусть все остается таким, каким оно есть. Небольшие безумные выходки я себе буду позволять, да и только. Безумие - сфера не моей деятельности, лишь один из интересов.
"Tintagel"
— В текстах, как Я понял, ты используешь символизм. Не беспокоит ли тот факт, что люди на все 100 не поймут того, что ты пытался сказать, если вообще поймут?
— По-моему, быть не понятыми - это участь всех символистов. Рембо - ярчайший тому пример. Странно, но некоторым моё творчество напоминает стихо-прозу "Рембо ("Озарение" например). Хотя я не вижу сходства. Но не об этом речь.
— Ты любишь Рембо? Может быть, других французских символистов? Не только французских?
— Ты знаешь, люди, которые читали тексты, да еще с комментариями, - понимали, о чем идет речь. Это радовало. Хотя, судя по всему, “по-английски” в них сложно въехать. Я не считаю непонимание какой-то особой проблемой, которая бы беспокоила, волновала. Главное - чтобы сам все полностью понимал, а остальное - не столь важно. Если есть желание и возможность (мне кажется) - многое чего можно понять, ну а если нет желания, то и не стоит. Дело еще и в том, что писать и петь различные банальности не хочется. Хочется думать и "чувствовать" те или иные процессы (имеются ввиду “мысли вглубь”, пронизывающие до конца). А иначе - не представляет интереса.
— Что касается Рембо, то я наталкивался на его творчество, но не знаю, чем же твоё творчество на него похоже.
— “Озарение” не слышал, а вот некоторые его стихи, например, “Зло” или “Искательницы вшей”, вызывают интерес красивыми и “богатыми” сравнениями, да и вообще, стиль его заслуживает внимания.
— Почему именно black metal явился средством выражения твоих мыслей?
— В данном случае стоит призадуматься о причинах и следствии. Дело в том, что когда происходило “зарождение” команды, в первую очередь хотелось играть музыку, причем, чем больший психологический эффект она будет нести - тем лучше. И примерно в этот момент, но все-таки чуть позже, появились те мысли, которые сейчас развиты в наших текстах, и еще: я всё же считаю, что у нас есть понятие коллектива, так как на творческий процесс хотя бы косвенно, но влияет каждый из участников. Существует некое единое целое, которое и создает то, что мы играем. Хотя текста (на "Existence"), а конкретнее - 4 из них - это лично мои ощущения, мысли, которые сам прочувствовал, насколько это мне под силу.
— Осмысление себя, своего пути (сужу по текстам)... Это ли волнует больше всего?
— Конечно, это самое главное. Сначала надо прийти к себе, чтобы дальше продолжать свой путь.
— Но, может быть, есть и другие мысли, которые не показаны в текстах? Другие темы? Религия?.. Национальный вопрос?.. Или же ты абстрагируешься от этого?
— Дело в том, что лично мне сам конечный результат, факт понимания (раскрытия внутренней структуры, схем взаимодействия с миром) какой-либо сущности или процесса не столь интересен, сколько сам процесс. Конечно, это можно назвать “мазохизмом”, но это действительно так. Ощущениям, которые испытываю при “раскручивании” чего-либо, посвящена вещь "The Spatial Track". Что же касается различных религиозных или национальных вопросов, то это мне не интересно (по крайней мере, писать об этом).
— Что дает тебе учеба с ее гнилой системой? Как ты смотришь на большинство, которое берется за книги лишь когда приходит сессия, скрипя при этом зубами? Самообразование выше всех ВУЗов?
— Учеба... Основная цель ее для меня - заработать на жизнь и творчество. В нашей стране жить только лишь творя весьма сложно, а творя то, чем мы занимаемся вообще невозможно. Вообще-то, я не жалуюсь на ВУЗ и все, что с ним связано. Специальность “технарская”, причем не из самых худших в наше время (автоматизированные системы управления), планируется учебный процесс таким образом чтобы человек стремился работать. Если работаешь где-то, то по учебе делаются всевозможные скидки. То есть про цель учебы (зарабатывать, чтобы жить) не забывают. Естественно, то, чего бы хотелось - не преподают или так преподают, что охота отпадает, поэтому ко всему, чему хочешь научиться, нужно идти самому. Что насчет сессии? Палка о двух концах. У меня есть увлечение, и есть учеба, и эти две сущности не совпадают. Можно “читать книги” во время семестра, но абсолютно не иметь времени на основное увлечение, а можно потратить всего месяц, но во время семестра заниматься тем, чем хочешь. Это я конечно гиперболизировал насчет “ничегонеделанья”, но, тем не менее, - думаю, я как раз отношусь к тому большинству, которое “учится во время сессии”. Цели у меня такие. Если взглянуть в общем на проблему образования, то думаю, что конечно, стремясь к чему либо добьешься качественных результатов быстрее, изучая это самостоятельно.
— Возможно немного глупый вопрос, но почему именно Тинтагиль? Далеко не самое лучшее место, ну разве что Пещера Великана чудесна. Почему не Аngsley или может быть Ynys Wyth? Кстати, как тебе книги Дугласа Монро?
— Хм, думаю, что это - следствие мысленной деятельности нашего bass-мэна. Думаю, что особых принципов и причин у такого выбора нет (лично у меня), иначе тексты были бы сплошь и рядом про походы короля и про все, что связано с этим замком. Важна начинка а не обложка, как мне кажется.
— Начинка, конечно, главное, но называть банду просто понравившимся словом… А как же символизм?..
— Название - это лицо. Едва ли не самая главная часть.
— Что скука в твоем понимании? И что для нее катализатор(ы)?
— Отвечу на этот вопрос, отталкиваясь от одного их наших текстов ("Plain Of Boredom"). Для этою нужно представить себе фрагмент почвы, на котором растёт обычный цветок. Он может цвести, может сохнуть (грубо говоря). Но не все зависит от него (а точнее, почти ничего от него не зависит... опять же, спорный вопрос). Светит солнышко, льет дождь, роса выпадает и еще куча всяких природных явлений наблюдается. Естественно, на каждое их них цветок реагирует по-разному. Еще стоит принять во внимание, что если рядом (а это как правило) растут еще цветочки, то они тоже оказывают свое воздействие на его рост. Почвоведы и ботаники (в хорошем смысле этого слова) могут углубиться в более детальный “разбор полетов” этого уже изрядно потрепанного цветка. Я же ограничусь пока этим. Теперь представим, что цветок есть не что иное, как скука, а высоту его будем считать относительной величине скуки (не знаю, как лучше выразиться, но на самом деле, так оно и есть). Цветков много - логично (не одни мы живем на свете). Дождь, ветер, солнце - внешние факторы, как, например, действительно природные явления (катаклизмы и прочее). Если каждую из этих ниточек начать раскручивать и анализировать, то можно вывести много различных и интересных закономерностей. Думаю, что данное пояснение вполне достаточно.
— Все пророки в большинстве своем символисты, ты веришь в пророчества?
Если отделить пророчества от белых братств - то да! Причем в пророчества не людские, а происходящие на более высоком (как мне кажется) уровне. Я бы их даже не называл пророчествами, а назвал бы своеобразным сценарием, который существует, и никуда от него не денешься. Лишь иногда удается краем глаза взглянуть на него. И это весьма интересно.
— Не выбирают родителей, ну и время когда жить. Хотя последнее спорно. Я думаю, тебе, как и мне, чуждо настоящее. Скорее всего Я конечно ошибаюсь, но все же, при возможности выбора эпох на какой бы ты остановился? Средневековья?.. Ренессанса?.. Чем они близки тебе?
— Если честно, то я над этим не задумывался, мне неплохо живется и сейчас в мире НТР. Можно конечно вспоминать о различных проблемах, противоречиях и лжи этого времени, но они, я думаю, были всегда и будут. С точки зрения романтики, хотелось бы окунуться в те времена, но лишь ненадолго, с возможностью выйти.
...Вот вроде и все с ответами. Честно говоря, родились они не за один вечер, я долго размышлял на предложенные темы (спасибо за предоставленную возможность подумать). Не часто приходится отвечать на подобного рода вопросы.
"Чернобог" - “Черное пламя”
Признаться, ничёго особенного я не ждал от этой банды. Взглянув на фото, увидел троих молодых людей и одну девушку в гриме. Получается действительно ужасно, если на девушку одеть маску "пингвина". Музыка Меня не впечатлила. Black metal не лучшего розлива. Лирика на русском. Я ожидал увидеть там детский лепет, но мои опасения не подтвердились. Хотя есть некоторые несоответствия в идеологии, судя по лирике, отражением которой она и является: "Убей Сан-мен Муна" Нет! Не зря он "ублюдок на Русь к нам пришел". Сам подумай, насколько правильное дело делали мунисты и прочие тоталитарные сектанты. Сколько поломали семей и жизней, скольких привели к самоубийству. Вот это действительно Зло и нам они на руку. Так что если ты "шагаешь по пути всеобщего зла", чего ж ты против него выступаешь, и если ненавидишь весь мир, зачем благодарить друзей, фэнов, родителей и какую-то там бабушку. Они что, не от мира сего? А в общем призыв правильный: "Бери свой топор / Иди убивай / Кто они для тебя?! / Их святыни сжигай!" П.С. Все мои небольшие надежды насчет этой группы "поклонников Сатаны" развеялись, как только прочитал их интервью в "Music Mind" #3. Как тебе такие фразы, цитирую: "идеология была поставлена наравне с музыкой". Каково? Поставлена, _ля! Или вот описание гига: "мы все были одеты во асе черное, на сцене был алтарь, череп козла, вывесили Сатанинскую символику, в своем выступлении использовали элементы Ритуального Сатанизма", где было "безумное рубилово". Да, после этого концерта "в Новороссийске значительно увеличилась популярность black metal и черного искусства". Пару человек уже ушли, но остались самые стойкие - "истинные сатанисты - я (т.е. Doom) и Жанна", которые "на сегодняшний день принесли в жертву Отцу нашему и Господину Сатане и ритуально выпили кровь нескольких десятков кошек". Такая вот "кошачья мизантропия". И напоследок "мы все Черные братья И Сестры" и "живем полнокровной Сатанинской жизнью". Слово "студенческой" решили заменить более крутым.
Contact list:
— "Odor Mortis" 624205, Свердловская обл., Лесной-5, Мира, 32-297, Колотыгин А.В. — Grenouer / "Poetic’zine" 614033, Пермь, Вижайская, 12-40, Мерзляков Андрей. http://grenouer.da.ru/ — "Tintagel" 614001, Пермь, ул. Матросова, 6-9, Шатов Александр. e-mail: [email protected] Телефон: (3422) 34-29-34 — Perplexed Time Distribution - только фирменные CD. Опт и розница. 308000, Белгород, а/я 127, Солодов Д.С.
Александр Н. Трапезников, ?.06.2+0+0+3
Связь с автором: 357538, Ставропольский край, Пятигорск, Украинская 44 - 25, Александр Н. Трапезников [email protected] e-soulzine.narod.ru p-a-t-h.traktir.ru ICQ 225008169 Odigo 20839558
Все комментарии в тексте принадлежат ведущему рубрики "Underground Zone" А.Трапезникову. Позиция автора может не совпадать с позицией редакции "Стрелки", так что все вопросы - к нему. CX
|
|