Статьи
|
Презентация
Симфония
— А вы куда?
— На презентацию.
— Непрезентабельный вид у вас, голубчик; и вообще, вы стремитесь попасть не на презентацию, как вы полагаете, а на банкет. Так что милости прошу, проходите; считайте, что непрезентабельный вид вас спас.
Мажордом, видимо довольный своим не самым удачным каламбуром, похотливо усмехнулся, а интурист отправился в зал, так и не уяснив для себя особой разницы между презентацией и банкетом.
Открывшаяся картина поразила чувствительного молодого человека до глубины души. Вокруг него творился самый настоящий бал-маскарад, неизбежно затягивая интуриста в самую гущу роевого движения.
То был странный маскарад. Люди надели маски не только на свои лица, но и на души. Актёр представлял себя писателем, программист – филологом, гей – казановой, дамским угодником. Никто из гостей не знал, кем он является на самом деле; казалось, сними маску – и от тебя отвалится половина, возможно, твоя лучшая половина, а может, вообще ничего не останется. То был маленький, но совершенно особый мирок, ограждённый от внешнего, холодного и жестокого мира крепкой стеной в лице мажордома. Вот только зря тот интуриста впустил, не прижился он в этом мирке. С ужасом обнаружил молодой человек, что стал невидимкой, ибо не было на нём маски.
Под звуки пьяной кадрили наш герой из последних сил устремился к выходу. Провожал его хаотический топот ног, бешенный лай скрипок и вой тромбонов и сардонический хохот мажордома.
Выйдя на свежий воздух, интурист к радости своей заметил, что вновь обрёл руки, ноги и остальные части тела. С облегчением закурил он сигарету и направился к кинотеатру.
Рухх
Coda
В тот вечер я пошёл в театр и купил билет на третий ряд. В гардеробе я подслушал разговор двух молодых людей; разговор, весьма удививший меня (речь шла о том, что, войдя в театр, человеку стоило забыть дорогу назад) и заставивший вспомнить о том, что я на самом деле и не собирался смотреть пьесу. Что же завело меня в театр? – Нечто, не находившееся ни во мне, ни сне меня – чёрт возьми, не знаю, как описать это правильнее, тем более, что я даже не представляю, к кому сейчас обращаюсь…
… Итак, я направился к двери: единственной двери, которую можно было увидеть, но в которую не стоило заходить. Вопреки своим ожиданиям я очутился не в зрительном зале, а на сцене, где уже собралась немалая толпа людей; в толпе этой никто ничем не был связан с остальными, но ничего не значил по отдельности. Глобальная массовка в представлении без главных и второстепенных героев, к которому никто не потрудился написать сценарий, но каждый участник которого и без того прекрасно знал, что делать. Зрительный зал перед нами был пуст, но, несмотря на это, перед сценой стояли стройные ряды охранников. Мы произносили реплики невпопад, утрировали свои бессмысленные жесты, изображали то дикое веселье, то безутешное горе – всё это с оглядкой на зал; мы работали на несуществующих зрителей, даже стоя к ним спиной. То был шедевр драматического искусства – пьеса ни о чём, в которую было заложено ВСЁ. Когда я понял это, мне захотелось испортить её – какого чёрта, мне даже не заплатят за мой актёрский труд; напротив, это я заплатил за него. Решительно устремил я свои шаги прочь со сцены в сторону зрительного зала, но стена охранников передо мной стала в три раз плотнее. Я послал всё к чертям и повернул назад. Сзади никто не препятствовал мне, но сколько бы я ни шёл, куда бы ни повернул, сцена всё не кончалась – я уже давно вышел из здания театра, но ощущал под ногами всё те же подмостки, ставшие асфальтовыми, а за спиной чувствовал незримое присутствие пустого зрительного зала; чувствовал так же, как чувствую и сейчас, ибо его образ не покидает меня ни днём, ни ночью – ведь он касается не только меня, но и всех нас, неважно, были ли мы в этом театре или нет (кстати, хоть убейте, я сам с тех пор его ни разу не видел) – мы все играем свои бессмысленные роли под блеском бутафорских звёзд, неизвестно кем повешенных под потолком. Чёрт возьми, кто же режиссёр этого бесконечного лицедейства?
(голос за кадром) — Стоп, снято. Все свободны. Господин актёр, можете снять маску.
(конец плёнки)
Рухх
P.S. Видеокассета неизвестного происхождения с записью данного монолога была обнаружена в недавнем прошлом журналистом К*** в своём собственном шкафу. Журналист затрудняется ответить на вопрос о том, кто положил кассету в шкаф. Несмотря на то, что во время воспроизведения вышеуказанной кассеты из экрана никто не выползает и это не сопровождается звонками от неизвестных лиц, ходят упорные слухи, что после её просмотра у двух молодых людей произошла остановка сердца, а одна пожилая женщина не очнулась от своего сна по причине приёма повышенной дозы снотворного. Ещё говорят, что человек под маской – путешественник, всю жизнь охотившийся за удовольствиями и находивший лишь разочарования. Рассказывают, что к старости он сошёл с ума, стал носить розовый берет и покрасил седую бороду в зелёный цвет.
|
|