Статьи
|
Молочные статуи
Британский дуэт с понятным и родным для русского уха названием "Moloko" порадовал своих не слишком многочисленных поклонников своим новым альбомом после трёх лет молчания. За эти годы перерыва заметно отметилась поющая "половинка" дуэта Roisin Murphy: летом 2001 она записала вокальную партию для одного из главных танцевальных хитов того лета Boris Dlugosch "Never Enough". Впрочем, несколько лет, разделяющие старые и новые записи "Moloko", дали музыкантам повзрослеть. Ещё. Они всегда воспринимались чем-то большим, чем просто танцевальная группа. Это дали понять альбомы дуэта, которые каждый раз открывали "Moloko" с неожиданной стороны. Не является исключением и новая пластинка "Statues".
Впервые о "Moloko" стало известно в 1996 году благодаря их синглу "Fun For Me", который своим "тяжёлым" bass-звучанием покорил американскую публику. Настоящим же прорывом можно считать сенябрь 1999, когда привязчивая диско-мелодия (некоторые относят её к acid-jazz) "Sing It Back" звучала по всему миру. Затем в апреле 2000 последовало повторение успеха с хитом "The Time Is Now". Последовавший за этим альбом "Things To Make And Do" развеял представления о "Moloko", как о легкомысленном дуэте. Гремучая и очень привлекательная смесь из самых разных и во многом противоположных стилей и направлений поставила в тупик музыкальных критиков, пытавшихся охарактеризовать и определить одним словом стилистику дуэта. Там было всё: от джаза и эйсид-джаза до панка и трип-хопа. Причём, совсем по-иному на альбомах звучат хиты, знакомые нам по клубным миксам и радиоверсиям с синглов. На LP они экспериментальны и по-взрослому серьёзны.
"Statues" – продолжение индивидуальной музыкальной линии "Moloko", которой они неотступно следуют на протяжении более, чем 7 лет. Это такая же по разношёрстности и многогранности смесь, создаваемая не без участия многочисленных акустических инструментов (благо, инструментальная половина дуэта, мультиинструменталист Mark Brydon неплохо играет "вживую"). Открывает диск первый хит из альбома, который, наверное, единственный в узнаваемом стиле "Moloko": "Familiar Feeling" в непривычном исполнении. Далее мы то погружаемся в атмосферу 1970-х (на данном диске она кажется преобладающей), то в acid-jazz ("Statues", "Over & Over"), то в поп с оттенком всё тех же 1970-х… При всём разнообразии музыкальных возможностей "Moloko" временами кажутся бледными и занудными из-за маловыразительных мелодий. На диске – не более 2—3 вещей, представляющих какой-либо интерес даже для "профильных" радиостанций. Остальное же – не больше, чем приятный фон, который с первого прослушивания не запоминается, оставляя, однако, впечатление. Неплохое…
Андрей Копий
(с) students.nino.ru Публикуется с разрешения администратора.
Оригинал статьи - http://www.students.nino.ru/?id=6374
|
|