Статьи
|
О встречах, проводах и молодёжной прессеОфициально на слете было более 180 участников, но мероприятия (круглые столы, мастер-классы, пресс-конференции…) посещали в среднем по 30 человек. Чем же были заняты остальные 150?.. Эта проблема насущна для многих фестов СМИ, и каждый пытается решить ее по-своему. Вот Андрей Косарев стал собирать с каждой делегации списки ребят, которые посещали мероприятия - по спискам выходило, что все были задействованы в программе дня «от и до»… Вопрос можно решить, если в начале дня сделать для участников установку на то, что будет - чтобы им было интересно не где-то тусоваться и отсыпаться, а с пользой использовать день.
Многие проблемы можно было решить, если бы до слета на сайте проговорили о них. Задатки были, но почти не имели продолжения и воплощения. Например. Мы писали о встрече - проводах гостей. Встретить - встретили, но когда самая большая часть участников уезжала с железнодорожного вокзала Толкай - на станции не было ни одного кинельчеркассца. Ощущения праздника и нужности хозяевам - улетучились. Были проблемы и со сроками. Передвинули их не в лучшую сторону - в результате три команды опоздали на день, а чебоксарцы не смогли вывезти тех, кого планировали. Прошлогодние сроки слета были самыми оптимальными и удобными для всех участников слета.
Была возможность подключения к Инету, но её использовали только для проверки эл. адресов. А ведь можно было ежедневно давать новости слета на молодежных сайтах России (чтобы о «Глубинке-3» знали те кто когда-то здесь был или пока только проявляет интерес к слету) и провести мастер-класс с обзором лучших сайтов юношеских СМИ.
Лично я не привередлив к еде, но обратил внимание, что участники слета были не совсем довольны питанием. Особенно завтраками. Может, стоит обговорить заранее подобные вопросы с администрацией санатория.
И все-таки позитива в «Глубинке-3» было гораздо больше, а замечания и предложения нужно понимать как возможность для улучшения слета в следующем году. Признаюсь, мне весьма интересно мнение о слете самих организаторов и ребят из Кинель-Черкасс. Из местных ребят мне запомнились в этом году Андрей, Коля, Юля, Антон, Леша Панин. У меня создалось впечатление, что для других ребят из К-Ч «Глубинка» «поскольку – постольку» и они мало отличались от рядовых участников слета. Очень надеюсь, что я в этом вопросе не прав.
Когда мы в поезде возвращались из «Глубинки-3», то Полина Уханова из «УТИ» задалась одним из насущных вопросов для юношеских СМИ – как можно сделать газету самоокупаемой. Попытался предложить несколько составляющих для решения этого вопроса, которое, конечно, требует подробного пояснения.
1. Выход на Фонды; 2. PR издания; 3. Создание собственного лица; 4. Поиск и подготовка интересных авторов, творческих личностей; 5. Специализация; 6. Сотрудничество с общественными организациями и другими СМИ; 7. Обмен опытом; 8. Неформальные пулы; 9. Создание торговых точек и поиск распространителей в учебных заведениях; 10. Встречи с читателями, диалог, обратная связь; 11. Раскрутка и провокация спонсоров; 12. Сопутствующий товар; 13. Профессиональный рост; 14. Партнерство с гос. структурами; 15. Смена облика и журналистские находки; 16. Менеджмент; 17. Уменьшение налогов; 18. СМИ – как клуб.
Можно к этому что-то добавить или убавить, но в любом случае для решения этой задачи нужны усилия инициативной и творческой команды. Без нее не возможно теорию преобразовать в практику. Я бы мог предложить создать на сайте «Банк полезных предложений», но не буду. Не созрели мы до инициативности и понимания того, что сообща легче решать наши общие проблемы.
Женя Суховерко, [email protected].
Сайт фестиваля "Глубинка" - http://www.glubinka.ru/ |
|