Молодёжная стрелка
Студенческий форумAnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::ФотоLuk - Sex,  24-02-2008, Rocco::ФотоКрематорий, 17-11-2008, Театр Кукол::Фото
Молодёжная стрелка

**

Молодёжная стрелка

Статьи  |  Вязниковский треугольник: как мы ездили во Владимир автостопом


Приключение, конечно, незабываемое, но пишу про него, т. к состоялось оно совсем недавно, в сентябре месяце.

Желание съездить куданибудь серьёзно именно автостопом было уже давно. В голове мелькали названия Ярославля, Мурома, Питера. Однако большинство этих маршрутов чем-то не подходили. То добираться неудобно, трасса не федерального значения, то у моей попутчитцы Риты не было желания туда ехать. Наконец выбор пал на Владимир. Добираться до него очень просто (по крайней мере нам так казалось) - от Нижнего до Москвы идёт прямая трасса М-7. На ней стоит также и Владимир. По нашим наполеоновским замыслам, всё должно было происходить примерно так - ранний подъём, выход на трассу к первой волне (если кто не знаком с творчеством Антона Кротова, советую почитать). Где-то в полдень прибыть в город - галопом по музеям, Золотым воротам и вечером на трассу ко второй, вечерней волне, дабы ночью прибыть обратно в Нижний. Да, действительность превзошла эти робкие ожидания:)

Итак, время 5. 00.

На первом троллейбусе, заспанные, но жутко довольные будущими приключениями, доезжаем до конечной и выходим на трассу. Погодка так себе - немного тумана, порывами дует ветер, но дождя нет. Это самое главное. Не представляю как в дождь стопить машины. Настроение бодрое.

Принимаемся за дело: в позе уверенного в себе человека с рюкзаком за спиной (чтобы сразу поняли, кто мы) поднимаю руку. Мда. Машины проносятся мимо, как будто совсем тебя не замечая. Бешенно гремя, проносятся мимо гружённые фуры, соревнуются в установки новых рекордов скорости иномарки. Жмутся к обочине пугливые дачники на копейках. Минут через двадцать первый сигнал, что ты ещё существуешь в этом лучшем из миров-водила на камазе сделал характерный жест рукой-ясно, значит скоро поворачивает. Чтож, спасибо. Это уже приятно, когда к тебе относятся по-человечески. Тянутся минуты ожидания. Светлая мечта о прибытии во Владимир в полдень начинает потихоньку испаряться. И тут - о чудо - притормаживает первая "добыча" - старенькие Жигули с типичным для этой машины дачным экипажем: за рулём живенький и явно скучающий муж, а рядом дородная и вечно подозрительная собственница жена. Вообще надо сказать, такие экипажи обычно редко подвозят нас, стопщиков. Сказывается старое совковое - кабы чего не случилось. Но не бывает правил без исключений. Угостившись яблоками и проболтав с ними о том, куда мы и они едут, мы докатились аж до Гороховца, что прибавило нам настроения - ведь получается же. Автостоп существует!!!!

11. 30. Быстро позавтракав в одном из придорожных кафе, сфоткались на память на фоне трассы М-7, уходящий за горизонт и снова в путь. Однако на выходе из Гороховца нас поджидала неожиданность в виде ремонта дороги - для проезда рабочие оставили только одну линию и машины двигались по ней медленным, но плотным потоком. Стопить в таких условиях было нельзя - водитель при всём желании не мог остановиться, т. к сзади его подпирали другие машины. Ну что ж - да здравствует пеший туризм! По долинам и по взгорьям мы протопали километров пять. К этому времени небо окончательно прояснилось. Светило солнце и на душе было радостно и весело. Это ощущение полной свободы, когда ты волен идти или ехать куда угодно...

Наверное за такими краткими мгновениями жизни гонятся многие люди.

Итак, мы остановились в нескольких километрах от Гороховца. На удивление легко отановили следующую добычу - старенький 412 Москвич. Внешний вид говорил о его долгой и мучительной сельской жизни - яблоки на заднем сидении, наклейки типа ЕВРО_СПОРТ на лобовом стекле плюс замечательный освежитель воздуха в салоне на основе бензна. Но главное - это, конечно, был экипаж. В машине было двое. Водитель - крепкий мужчина лет 30-40 с татуировкой на руке и с ним молчаливая женщина средних лет. В процессе разговора выяснилось, что водителя зовут Сергей и он недавно вышел из зоны. Голос у него был спокойный, хотя и немного надломленный. Была в нём какая-то трагичность. Чесно скажу, раньше я думал, такие люди бывают только в кино. С нами он был очень дружелюбен. Всё сетовал, что за десять лет мир вокруг очень изменился и люди стали злее. Да это и понятно - зона, мир, где он жил эти десять лет хотя и кажется жестокой и враждебной, стала для него родным домом. Он привык к её порядкам. Там для него было всё знакомо, понятно и просто. А здесь он вышел в другой мир. Добавь ещё, что и страна, которую он знал, перестала существовать. Чем-то он напоминал большого ребёнка, который потерял свою маму и глядел по сторонам, пытаясь найти хоть что-то близкое и понятное ему. На его молчаливую спутницу я сначала не обратил внимания. Конечно, слегка удивило её молчание, но мало ли какое у человека настроение. Подезжали к Вязникам. Сергей говорил что в этом городе он родился. Показывая на кладбище он сказал-«тут все мои родные и лежат». У своего дома он даже и останавливаться не стал. Видимо, после освобождения впервые проезжал свой родной город.

Они ехали в Москву, поэтому с ними мы думали доехать прямо до Владимира.

Так в итоге и получилось. Хотя один раз мы всё-же остановились. Сергей притормозил у какого-то деревенского домика, взял в руки небольшой свёрток и сказав, что вернётся через минуту, вышел. Его спутница при этом очень разволновалась и сказала что-то вроде «Серёжа, не надо». Вернулся он очень скоро и, ничего не говоря, сел в машину и поехал дальше. Я до сих пор не знаю, какие долги он раздавал и каким способом. Однако едем дальше.

Мелькают указатели. Одна картинка сменяется другой. Москвич едет не быстро, поэтому невольно тянет в сон, запомнилась только потрясающая картинка осенней дороги, когда по обеим сторонам тёмной трассы на фоне голубого неба стоят золотые берёзы. Я, конечно, ещё побываю и за границей, и по нашей сране попутешествую, однако, думаю, смотря именно на эту картину, смело скажу - вот моя родина…

15. 00 Из тумана появляется долгожданная вывеска «Добро пожаловать во Владимир»

Ну вот и приехали. Сергей пожелал нам удачи и извинился за свою спутницу - «у неё недавно выкидыш был, вот она немного не в себе, понимаешь? Мы сейчас в Москву едем в Троице-Сергиеву лавру, может там ей легче станет…» Что я мог сказать в ответ. Этот человек был гораздо старше меня. Старше именно как человек, возможно глядя на нашу пару, наивных романтиков, он вспоминал свою юность, может помогая нам, привыкал к новому для себя пути, я не знаю.

Итак, 15. 30

Мы наконец во Владимире. Пешком доходим до первой остановки троллейбуса.

Едем по улицам города, пытаясь определить где же его центр. На стенке, конечно, висела карта этого троллейбусного маршрута, только вот незадача - с какой стороны его мы едем - совершенно непонятно. Наконец, за стеклом стали появляться приличные дома и довольно призентабельные площади. Если когда-то вы были во Владимире хотя бы проездом, наверно знаете, что он делится, как и Нижний, на две части - нагорную и низинную. Это немного странно, т. к никакой реки там нет, а высокие берега, как известно, образуются именно из-за этого (точнее, из-за кореолисова ускорения :) ). Едем по цетру; вдруг промелькнула надпись - "исторический музей". Ага! С него можно и начать. Большое старинное здание из красного кирпича. Первым делом идём к дирекции, там завязывается приблизительно такой разговор:

-Здрастье! Мы туристы в вашем городе. Что у вас кроме этого музея можно посмотреть?

-А что вам надо?

-А всё что есть. Все достопримечательности. И желательно ближе к центру.

Администраторше, видимо, скучно было сидеть целый день без дела и она с готовностью взялась нам помочь: говорила быстро, ещё быстрей жестикулировала, потому из её разговора я вынес следующее-отсюда прямо через парк, затем направо. Затем собор, затем ещё прямо, там Золотые ворота, а в окрестностях есть ещё какие-то музеи. Во Владимире очень много достопримечательностей действительно находятся в центре. Не буду перечислять всех деталей наших похождений, скажу лишь что мы посетили: Историческй музей, музей о жизни в19 веке, Золотые ворота, Успенский и Дмитреевский соборы.

Более всего мне запомнились Золотые Ворота (раньше это были главные ворота при въезде во Владимирский кремль) и один интересный обычай: как у нас в Нижнем все новобрачные едут сначала в Кремль, а затем к подножию Чкаловской лестницы, так у них считается обязательным всей свадебной процесии объехать вокруг Ворот три раза. Теперь представь, что этот памятник архитектуры находится в центре города на главной городской магистрали и ты поймёшь, какие пробки там образовываются!

Посмотрим-ка на часы: етить твою м @ ть, уже больше 17. 00!!!

Бегом на троллейбус и едем обратно. Ноги уже гудят, но это не страшно. Сейчас застопим машину и в путь, а вечером уже дома, не так ли?Успокаивал я себя. О другой альтернативе думать как-то не хотелось.

В нескольких километрах от последней остановки находим удобную позицию - сразу после бензоколонки (здесь машины сытые и довольные, они просто не могут не остановиться - сказала Рита) и приступаем к такому ставшему уже привычному делу... .

19. 00

Трасса покрывается вечерним туманом. Первые водители уже включают фары.

Солнце исчезает за горизонтом. Мы стоим практически там же. От безвыходности развлекаемся таким образом: пятьдесят машин пытается стопить моя попутчица, 50 - я. Счёт давно перевалил за полтысячи. Еще через полчаса приходится принимать какое-то решение: или тащиться обратно в город (надо сказать, что от него один водила нас немного отвёз), либо...... Мы выбрали либо - пешком ночью по трассе.

Конечно, далеко так не уйдёшь, зато не замёрзнешь, ну а если устанем, то пойдём в какую-нибудь близлежащую деревню. Попросимся переночевать. (Сейчас, правда, мне кажется, что в час – два ночи нас вряд ли кто-нибудь пустил, но тогда это представлялось пустяками).

Не помню точно, сколько мы так прошагали. Часов у нас не было, а стемнело уже давно. Изредка, даже не оглядываясь, мы поднимали руки, скорее даже по инерции, без всякой надежды что-либо застопить. Да и кто же остановится ночью? Здесь как минимум необходимо удачное сочетание двух факторов - чтобы тебя заметили на ночной трассе, и чтобы водитель не испугался остановиться ночью и взять попутчиков. Я бы наверно испугался. Здесь стоит заметить вот что: многие, с кем я разговаривал на тему автостопа, говорили: «это конечно замечательно, но ведь кто знает, какие психи по дорогам ездят, вдруг это маньяк какой-нибудь». Вы будете удивленны, но водители тоже самое думают и о стопщиках, причём резон бояться им гораздо больший - тут и машина и ценный груз. Вернёмся к трассе.

Идём мы, мило разговариваем, вдруг я заметил, что метрах в двадцати впереди нас останавливается гружённая фура. Мы сначала даже не поверили, это в двенадцать то часов ночи! Вау! Супер! Круто! Я люблю вас, люди!!!!

Подбегаем к камазу - сквозь открытое веровое лицо выглядывает небритая и невыспавшаяся физиономия:

-Какого б @ я вам здесь надо?

-А нам бы до Вязников или хоть сколько нибудь по трассе... .

-У б @ я несидится б @ я дома, делать не @ я что ли? Тебе сейчас надо б @ я еб @ ть эту девку, а не по трассам шляться......

В общем, этот водила мне сразу понравился!.. Как я понял, он остановился лишь потому, что очень хотел спать, и в тоже время ему надо было доехать до Нижнего. Нам отводилась роль погремушки-будильника, на что мы, естественно, с радостью согласились.

Однако как же тяжело было с ним разговарвать! Бессоница заметно расшатала его нервную систему. На большинство вопросов он реагировал очень бурно: ругался, посылал всех куда подальше (не обошлось естественно типичного для таких разговоров «а у нас в советские времена о!!!»). Но самое прикольное, что при этом он отпускал руки с баранки и принимался ими жестикулировать. Машина при этом была предоставленна самой себе. Раза два нас даже немного занесло, поэтому я был рад, когда он решил всё-таки где-нибудь переночевать. Такие ночлежки для водителей расположенны по всей трассе и представляют собой огороженный участок охраняемой территории. Спят водилы, естественно, каждый в своей машине, и, естественно, нас из этой машины попросили.

2. 00 Стоим на трассе, ведущей из Москвы в Нижний. И эта вся информация, которой мы располагаем. Где я? Кто я? Зачем я? При свете фонарика бензоколонки достаём походные карты - здесь километр, там мы видели указатель, словом находимся мы где то километрах в 15 от Вязников и километрах в 10 от вокзала (дело в том что вязниковская железнодорожная станция находится за чертой города). Решение пришло само собой - пешком до вокзала в Вязниках, где и переночуем (точнее, дождёмся утра :) ) Судя по карте, через несколько километров от главной магитсрали должна была отходить узкая дорога, ведущая к вокзалу. Предствьте себе - ночь, тёмная трасса с изредка проносящимися машинами, мы бредём по обочине. Настроение - лучше некуда. Из серии - отступать некуда, позади Москва. А да действительно, чего нам бояться! В данной ситуации может быть только лучше. Через некоторое время замечаем, что от трассы отходит грунтовая дорога в нужном направлении.

Но, глядя на эту тропинку без единого опознавательного знака и без освещения, мы как-то засомневались... А, была-не была. Пошли!

Где-то около 3. 00

Бредём по дороге. По сторонам ни души. Вдалеке виднеется лес. По обеим сторонам поле. Где мы находимся, ни малейшего представления. Понемногу начала сказываться усталость, всё же весь день на ногах. О чём я думал в тот момент? Помню ощущение усталости и в то же время какого-то удивительного спокойствия. Мы находились среди людей. Этот мир был нам не чужд. Что бы не случилось, нам всегда придут на помощь, да и по правде сказать это надо очень постараться, что бы с нами что-то случилось?

В общем, ни шатко не валко, а добрались мы до железнодорожного переезда.

На наше счастье в будке стрелочника горел свет. Женщина совсем не испугалась, увидев нас, хотя зайти отдохнуть всё же не попросила. Эх, наглость второе счастье. А как бы самим попроситься? Но всё же узнали - до станции Вязники по путям всего с километр идти. Она нам так и посоветовала - идите мол по путям, а если поезд пойдёт, так сойти всегда успеете. Нет, ну есть же на свете милые люди? И снова топаем, на этот раз по рельсам. Судьба не раз заносила меня в Вязники, так что как выглядит эта станция, я приблизительно представлял.

Мы же через километр шараханья по шпалам вышли на какой-то заброшенный путь, заставленный пустыми товарными вагонами. Ничего общего эта картина со станцией Вязники не имела. Помогло нам то, что на станции в это время остановился транзитный поезд (Нижегородец вроде). По звуку определив направление мы сквозь какие-то полуразрушенные ангары наконец-то (УРАААА!!!!) достигли вокзала. И пусть здание его больше походило на сарай, пусть двери вовнутрь были распахнуты настежь. Всё-таки это было жилище. Место, где можно, с натяжкой конечно, но отдохнуть.

Расположившись на шикарных ободранных фанерных стульях, накрывшись предусмотрительно взятым одеялом (какой я молодец!) наконец баиньки.

И хотя на дворе сентябрьская ночь, усталость и масса впечатлений перевешивают и засыпаем мы почти мгновенно. На этом первый день автостопа можно считать официально закрытым :) Всё прошло, конечно, не так гладко, а даже здорово, что всё так и прошло! Ночью мне снились поезда и абрикосы. Но эта уже совсем другая история....

Alexii


Оригинал статьи - http://www.nn.ru/forum/turizm/read.php?thread=19487

Публикуется с разрешения автора.


Предыдущая статья про автостоп до Владимира - http://www.nnov.ru/ms/view.php?id=142

Вход


Молодёжная стрелка
Молодёжная стрелкаГлавная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайтеe-mail
Молодёжная стрелка© 2003-2006 Молодёжная стрелка