Статьи
|
Отстранённая мрачность: «Новый день начинается в полночь» "Новый день начинается в полночь". Именно так можно перевести смысл названия нового, шестого по счёту, полнометражного альбома Дэвида Грэя "A New Day At Midnight". По названию несколько мрачнее, чем предыдущая "Белая лестница" -- "White Ladder". Но без прошлого невозможно представить нынешнего Грэя.
Когда американцы вспоминают о британской музыке, первыми приходят в голову The Beatles, затем деликатный поп-рок пианист Elton John, протестующие панки Sex Pistols, многоликий David Bowie, но некоторым приходит David Gray со своей акустической гитарой и искусно сэмплированным аккомпанементом. Появивишийся на свет в 1970 году в Манчестере David Gray рос в Уэльсе, затем оказался в Ливерпуле… Играя в школьных панк-группах, он постепенно нашёл свой собственный стиль написания текстов. В 1993 году вышел дебютный альбом Дэвида "A Century Ends". В нём отразились все основные характерные черты музыки и поэзии Грэя: пламенная напряжённость, приправленная глубиной чувств, едкость, нередкие противоречия с самим собой; тексты, похожие на размышления, и вопросы без ответов… Отсюда и чрезвычайно эмоционально насыщенные песни о гневе, страсти, любви и одиночестве. Разве мог слушатель не заметить столь искреннего и близкого по духу стольким людям музыканта?! Увы, это так. Успех первых четырёх альбомов был весьма посредственным. За плотной стеной модных поп- и рок-музыкантов публика не смогла разглядеть такого талантливого автора и исполнителя.
Не заметили и диск "White Ladder"… поначалу. Но после издания сингла "Babylon" David Gray всерьёз заинтересовал "широкого слушателя" и критиков. Замечательный настрой диска мало кого оставил равнодушным. Вот мнение лидера U2 Боно: "Этот альбом делает жизнь лучше…". Действительно, все песни этого диска — лучшее звуковое сопровождение для жизни…
Альбом "A New Day At Midnight" — это снова улыбка сквозь слёзы. David Gray продолжает балансировать между оптимизмом и пессимизмом. Надо отметить, что тексты альбома кажутся более мрачными (особенно, "Dead In The Water" — первый сингл из альбома). Но David Gray везде выступает, как наблюдатель, поэтому эта "мрачность" не "захлёстывает" слушателя, а воспринимается немного отстранённо, как висящая на стене картина. Вообще, в текстах появилось ещё больше сравнений, образов… То есть, они ещё больше приблизились к поэзии, как всегда у Дэвида Грэя, нестандартной и неординарной. Музыка Грэя окончательно перестала быть фоном для поэзии. Между нынешним и предыдущим изданиями прошло более трёх лет. David Gray не торопился, может быть, поэтому и создал работу, достойную самых высших оценок.
Андрей Копий
Оригинал статьи - http://www.students.nino.ru/main/?id=4166
(с) students.nino.ru Публикуется с разрешения администратора.
|
|