Статьи
|
И я там был, и пиво пил…Надо отдать должное креативщикам “Нашего радио”, придумавшим позиционировать “Нашествие” как “главное приключение лета” и выпустить серию сувенирной продукции под лозунгом “Я пережил Нашествие 2002”. Это, действительно, приключение, пережив которое можно гордиться собой.
Не смотря на заранее полученную журналистскую аккредитацию, по большей части мы чувствовали себя на “Нашествии” обычными зрителями и имели возможность оценить все прелести фестивального быта. Кроме бесплатного входа на ипподром от “простых смертных” нас отличала главным образом возможность присутствовать на брифингах и посещать в VIP-зоне туалеты (последнее, кстати, дорогого стоит – туалеты за сценой были гораздо чище).
Пресс-конференции с участниками фестиваля проходили обычно после выступления и после эксклюзивного интервью для “Нашего радио” и длились минут по десять, редко больше. Все время было ощущение, что в палатку пресс-центра набивалась куча постороннего народа, который просто хотел посмотреть на известных людей и пожелать им дальнейших успехов. Реальную пользу от этих брифингов мог извлечь только тот журналист, который, допустим, всю жизнь мечтал задать исполнителю некий животрепещущий вопрос, да все не было возможности. А тут вот она была. Но ожидать чего-то большего от фестиваля с таким количеством исполнителей было бы глупо, поэтому все сказанное сказано не в упрек организаторам, а как констатация факта.
Так или иначе, но кроме пресс-конференций другой возможности увидеть участников фестиваля вблизи не существовало – сразу после брифинга их уводили на зарешеченную половину “засценья”, куда вход простым журналистам был закрыт. Так что в основном мы проводили время в поле, зажигая вместе с многотысячной армией любителей “нашей” музыки.
***
А зажигать было подо что. Мой личный список по порядку появления на сцене: “Торба-на-круче”, “Ундервуд”, “Би-2”, “Кукрыниксы”, “Чичерина”, “Сплин”, “Zемфира”, “Ночные снайперы”, “Ногу свело”, “Пикник”, “Аквариум”. И это только те, кого было слышать и видеть особенно приятно. Невозможно рассказать подробно обо всем, что происходило на фестивале, разве что упомянуть о самых запомнившихся моментах.
Запомнилось самое начало выступления “Мумий Тролля”, когда Лагутенко в шляпе эффектно выкрутился из акустической сцены. Его завывания “У-у-у!”, внезапно превратившиеся в “У-у-текай!”, ознаменовали начало первого дня музыкального нон-стопа.
Мне очень нравится творчество группы “Торба-на-круче”, поэтому было немного обидно наблюдать равнодушие утренне-фестивального народа к выступлению этой группы.
Очень трогательно было обставлено исполнение Шурой ("Би-2") и Юлей Чичериной песни “Мой рок-н-ролл”. Они пели, стоя вдвоем на акустической сцене, глядя только друг на друга, пока на них смотрел и им подпевал весь ипподром.
А вот выступление Дельфина запомнилось мне, кстати, не тем самым голым гитаристом, о котором потом там много говорили, а тем, что голоса исполнителя практически не было слышно. Было видно, что человек эмоционально проговаривает в микрофон что-то, видимо, очень важное, с его точки зрения, но слов его было не разобрать. И что оставалось? Любоваться на гитариста.
Из числа групп, которых я раньше не знала, настоящим потрясением стала группа “Я и друг мой грузовик”. Уж не знаю, в чем там было дело, в текстах или в музыке, а может просто в том, как держал себя фронтмэн группы, в какой-то непонятной его энергетике, но я не могла оторвать глаз от сцены. [(Примечание Коммандера: интервью с группой читайте здесь - http://www.nnov.ru/ms/view.php?id=105)]
Выступление “Сплина” я смотрела у самой сцены. И помимо редкостного для меня шанса посмотреть вблизи на Сашу Васильева, я получила замечательную возможность ощутить, что чувствовали ребята, находящиеся в фэн-зоне – теснота, духота и невозможность пробиться к выходу. И это в то время когда все нормальные люди прохлаждались, лежа на своих спальниках и покрывалах, попивая пиво и поглядывая на экраны, где все было прекрасно видно.
После эмоционального потрясения, вызванного выступлением “Сплина”, Земфира, которую я тоже очень люблю, уже не произвела на меня такого впечатления. Хотя, чего там… И она выступила отменно.
Программа Земфиры с финальным салютом завершила программу первого дня. Ночь на ипподроме – это как раз то, что непросто было пережить. Когда основная масса народа схлынула, выяснилось, что поле ипподрома покрыто ровным серым слоем мусора, состоявшего главным образом из пластиковых стаканчиков от пива “Афанасий”. Беспалаточные любители музыки, оставшиеся в поле, ближе к полуночи стали разводить из мусора костры, чтобы пережить холодную августовскую ночь. Сотни маленьких костров со стороны смотрелись довольно красиво, но все мы знаем, как пахнет горящий пластик.
***
Программу второго дня открыла группа “Иван Купала”. Очень… ну оччень приятное шоу, душевное и заводное. Милые барышни в народных костюмах не просто пели, а водили на сцене какие-то затейливые хороводы, разыгрывали подобающие песням мини-сценки. Забавно было, что мужскую вокальную партию в песне “Сваточки” исполнил один из тех дядек с синтезаторами.
Во время исполнения группой “Ночные снайперы” песни “Столица” над фэн-зоной летали сотни бумажных самолетиков. Это выглядело впечатляюще и очень волнующе. Правда, по радио в послесловии Диана Арбенина сказала, что был еще какой-то пароход, который ее очень насмешил. Увы, не видела.
Захар Май меня, если честно, разочаровал. Чего он там пел, кроме этого своего раскрученного хита, я толком и не разобрала. Но вот того, что он так испортил “Я посылаю все на…” простить ему не могу. То, что звучало на радио, было этакое ненапряжное регги, в этом и была вся прелесть. А живой вариант был гораздо быстрее и жестче, и кроме грубости в нем ничего не осталось.
Ну и, конечно, главное впечатление второго дня – “Ленинград”: песни Шнура ипподром запевал особенно радостно и единодушно. Другого выражения как “крутой расколбас” я и подобрать не могу, чтобы выразить то, что творилось на сцене и в поле (увы мне, журналистке!)
До этого момента я ни разу не упомянула “Арию”, “Агату Кристи” и “Король и Шут”. Это вообще разговор особый. Не являясь ярой поклонницей, а точнее (за исключением “КиШа”) будучи просто равнодушной к этим группам, я тем не менее безусловно уважаю их участников. Но многочисленные поклонники этих команд люди, мягко говоря, непростые. Все три группы выступали на второй день фестиваля и, признаюсь, именно в этот день на ипподроме стало как-то менее уютно, видимо, от наплыва их фэнов. Да не предадут они меня анафеме, но именно во время выступления “Агаты Кристи” я додремывала недоспанное ночью, а шоу “Арии” проспала, поддавшись расслабляющему действию светлого пива и яркого солнца.
Ну, а выступление “КиШа” мне довелось частично увидеть уже по телевизору в Москве. Испугавшись большого количества народа, мы с друзьями стали пробираться к выходу еще на “Аквариуме”, хоть сердце и разрывалось. Мы были не одиноки. Более того, желающих покинуть ипподром в половине восьмого вечера было очень много – тройной заслон милиционеров еле справлялся с этой массой, дабы не допустить образования давки на станции. Умом я понимаю необходимость этих мер предосторожности, но запертая между двумя заслонами, стиснутая со всех сторон уставшими “нашими”, я пережила несколько неприятных минут. Было страшно, что народ сейчас не стерпит, попрет вперед и будут жертвы. Слава Богу, обошлось. О том, что электрички, идущие в город, были заполнены выходцами из Раменского, наверное, не стоит и упоминать.
***
Вот таким оно для меня и было “Нашествие-2002”. Можно, конечно, говорить и о недостатках фестиваля. О тесноте, об обилии пьяных подростков, о дороговизне всего продаваемого съестного и сувенирной продукции и т.д. Наверное, можно и нужно об этом говорить, но только для того, чтобы в следующем году было лучше, а не для того, чтобы заклеймить и облить грязью. Праздник состоялся, кто бы что бы там ни говорил. Меня, если честно, возмутил призыв к родителям журналистки “КП” не пускать детей на “Нашествие”, мол, страшно там, все подростки обкуренные и пьяные валяются. Да просто в Раменском каждый получил то, зачем приехал. Кто приехал напиться и упасть, сделал это, как мог бы сделать где угодно, и тот, кто приехал получить удовольствие от выступления любимых групп и познакомиться с новыми людьми, тоже сделал это.
Поэтому свой значок с надписью “Я пережил Нашествие 2002” я с детской гордостью нацепила на ремень рюкзака и обязательно постараюсь поехать на следующий фестиваль. Только крем от загара и зонтик от солнца надо будет запасти заранее, а то все лицо сгорело, и нос красный и шелушится.
Полина Уханова.
(с) "Утя" Текст прислан автором. |
|