Статьи
|
Жизнь студента, от семестра к семеструПролог.
Ну что же, когда половина пути позади, все освоено и понятно, мучительно хочется об этом рассказать, поделиться опытом, так сказать. Думаю, это будет полезно и будущим студентам – ныне абитуриента. Да и первокурсникам не помешает узнать опыт прошлых лет.
Часть первая. В первый раз...
Первая сессия, первый экзамен – в коленях дрожь, в глазах туман, в голове бардак. Но в первый семестр обычно спасает школьная закалка. Преподаватели, не избалованные посещаемость, благосклонно относятся к тем, кто посещает лекции, лабы, практические занятия, а посещают почти все и почти все. Это очень помогает на первых порах.
Первый экзамен проходит на удивление спокойно и буднично, за какие-то заслуги в семестре освобождаюсь от половины вопросов на экзамене. От второй половины освобождаюсь тоже за заслуги, но вымышленные, что впрочем, не портит радость от "халявы".
Экзамен номер два. Вот оно – средоточение зла, исчадие ада, выпущенное на мучение студентов. Физика. Не все еще сдали лабы – из 26 человек к экзамену допущено 10. Забегая вперед, скажем, что из этих десяти сдадут семеро, получат одну пятерку одну четверку и пять троек. А пока, нервы на пределе. К экзамену готовишься все четыре, данные на подготовку, дня – в первый и в последний раз. Экзамен проходит без эксцессов и каких-либо проблем: списав билет со шпаргалки, иду отвечать, на некоторые дополнительные вопросы ответил невпопад, поэтому 4.
Экзамен номер три – самый короткий. С математикой у меня никогда не было проблем, также получилось и теперь. Придя на консультацию перед экзаменом, и получив "отл", с чувством выполненного долга удаляюсь, на зависть одногрупникам. Кстати, экзамен по высшей математике я, толком, так и не сдавал, но об этом позже.
Четвертый экзамен, его боялись многие, но не я. Учил, сдавал, сдал. Схема сдачи была такова: сначала все сдают на 3, те, кто хочет 4 или 5 сидят в аудитории и готовятся по билету, а точнее смотрят, как сдают другие. Преподаватель считал, что девушкам не место на нашей специальности, и им приходилось довольно тяжело на его экзамене. Не мало слез проливалось, и весь экзамен напоминал какой-то, мексиканский сериал, где преподаватель играет роль главного злодея.
Экзамен пятый и последний. Фу какая-то история. Шпоры писать лень, учить тем более. Авось сдам. Взял билет – кошмар, один вопрос совсем не знаю, о втором слышал, но рассказать что-либо вразумительное выше моих сил. Спасают мои более трудолюбивые коллеги. Позаимствовав нужную шпаргалку, сдаю на 4.
Все, отмучился, первая сессия сдана. Можно отдохнуть.
Часть вторая. С небес на землю.
Настроение перед экзаменами прекрасное – от одного освободился, остальные экзамены уже сдавал, преподаватели знакомые все будет прекрасно и не слишком утомительно. Консультация, завтра экзамен, все в приподнятом настроении – сейчас поставим оценку и отдыхать. Не тут-то было: преподаватель из семи освободил только двоих, а остальным сказал: "Сдавайте". В расстроенных чувствах, я не стал учить и, на как следствие, получил 3. Впрочем, в этом не малую роль сыграло и то, что мне передали не ту шпаргалку.
Больше ничем примечательным эта сессия мне не запомнилась. Освобожден от математики, как обычно списал физику, остальные два экзамена знал, а потому сдал.
Часть третья. Собираю урожай.
И пяти экзаменов сдавал все, но математику надоело: "Ладно, за прошлые заслуги 5", физичке надоело: "За прошлые заслуги", правда, 4. Еще один экзамен по результатам курсовика, лаб, а также отлично сданных экзаменов в предыдущие сессии – "отлично". Оставшиеся два экзамена сдал без особых проблем на 5.
Часть четвертая. Много халявы.
Поставил личный рекорд. Из пяти экзаменов от трех освободился. Четвертый сдал. Пятый экзамен совпал с экзаменом в автошколе, поэтому, я подошел к преподавателю, объяснил ситуацию, он мне задал один вопрос, на который с успехом я не ответил, он мне поставил 4, и мы разошлись довольные друг другом.
Часть пятая. …
А дальше все пошло стандартно. Освобождение от одного-двух экзаменов, остальные сдаются без особого напряжения.
Эпилог.
К чему я все это? Да к тому, что экзамен лучше не сдавать, чем сдавать, а если сдаешь, то лучше со шпорой (лекциями, книжкой). Заповеди студента гласят, что нужно:
- не сделать, а найти готовое; - не знать, а показать, что знаешь; - не сдавать, а сдать.
Разумное применение этих заповедей поможет вам прекрасно прожить лучшие пять лет вашей жизни. Успехов вам.
Владимир Лазарев.
Оригинал статьи - http://www.students.nino.ru/main/?id=2680
(с) students.nino.ru Публикуется с разрешения администратора.
|
|