Статьи
|
Халява – искусство, наука, бизнесМетод первый – работа.
Преподавателям часто нужно что-либо сделать, но у них нет на это ни времени не желания. Вот тут- то и возникают студенты. В таких случаях разговор, о том, как бы можно, не сдавая экзамен, его сдать, приводит к тому, что студент уходит озадаченной какой – либо работой. В этом подходе есть масса недостатков. Во- первых, часто проще, оказывается, сдать, чем выполнить заданную работу. Но если вы готовы набрать 300 листов текста, распечатать его в пяти экземплярах и все это за неделю. То это ваш метод. (Прим. ред.: Впрочем, таких преподов – "маньяков" единицы. Сложнее всего оказаться "в нужное время в нужном месте")
Метод второй – бизнес.
Как известно преподаватели получают немного. А жить хочется всем. Преподаватели брали, берут и будут брать. Не обязательно для себя. Я знаю преподавателя, который берет помногу каждый семестр, но все что он получает, так или иначе, оказывается на кафедре, так что он своеобразный спонсор кафедры. Не обходится в этом деле и без курьезов.
Так один студент, завалив экзамен, когда преподаватель поставил ему пару в ведомость, начал просить, дескать, это уже третья двойка, а, значит верный вылет, либо на повтор, либо вообще из института. Преподаватель сжалился и исправил в ведомости оценку на 3. Студент, оценив, помчался в магазин и возвращается с бутылкой коньяка и коробкой конфет. Преподаватель отнекивается: "Я взяток не беру". Студент объясняет: "Это не взятка, это благодарность". Преподаватель берет "благодарность", берет ведомость и исправляет 3 на 4. Занавес.
Это самый простой, но и самый опасный метод. Был случай, когда студенты договорились с преподавателем, отдали деньги, а на экзамене он им говорит: "Извините, ребята, в университете инспекция, так что, "2" - приходите на переэкзаменовку". Тройки он им поставил, но с третьего раза, когда комиссия уехала.
Метод третий – друзья, знакомые.
По сути второй, но более надежный. Передавая через общих знакомых, вы обезопасите себя и преподавателя от сюрпризов.
Метод четвертый – собственно учеба.
Самый распространенный и самый дешевый способ, но и самый затратный с точки зрения времени. Часто преподаватели заранее говорят, что нужно сделать, чтобы освободится от их экзамена. Обычно это включает в себя посещение всех лекций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, плюс написание реферата. Так что если вы хоть иногда появляетесь на учебе это самый беспроигрышный способ. Хотя и тут есть нюансы.
Желающих освободится значительно больше ожиданий преподавателя. В связи с этим могут возникнуть недоразумения. Приходит преподаватель и говорит: "С четверками я не освобождаю", или "Я освобождаю только двоих (троих, одного), остальные будут сдавать экзамен". Хорошо если он скажет это заранее, а если это сказано на консультации и завтра экзамен, то тут начинаются проблемы.
Но освобождение от экзамена как таковое не панацея. Если вас освободили, это не значит, что никаких проблем больше не возникнет. Может возникнуть множество накладок:
- преподаватель забыл поставить оценку в ведомость, забыл вашу фамилию (потерял листочек с ней), и поэтому не поставил оценку в ведомость;
- основной преподаватель, который освобождает и преподаватель, который ведет практику не договорились, и половина (а то и больше) из тех, кого освободили на практике, на консультации узнают о том, что им нужно сдавать экзамен. (Прим. ред.: Из личного опыта - так обычно и бывает, когда практику ведет не экзаменатор)
Да и часто оказывается, что освобождение не стоило того. Иногда проще сдать, чем освободится.
Так что решайте, какой путь выбрать - "халяву" в небе или трудовую синицу в руке.
Оригинал статьи - http://www.students.nino.ru/main/?id=2679
(с) students.nino.ru Публикуется с разрешения администратора.
|
|