Статьи
|
Когда приходит «Элис», наступает «Конец Фильма»Загадочная команда "Конец Фильма" возникла на музыкальных просторах радиостанций с песней "Жёлтые Глаза". Чуть позже появилась “радиобомба” "Элис", являющаяся перепевкой композиции "Smokie" "Living Next Door To Alice". Вышедший в 2001 году альбом "Конца Фильма" "Саундтреки (До Свидания, Невинность!)" получился интересным и очень неоднозначным.
Лидер группы Евгений Феклистов рассказывает о жизни и о своём творчестве.
- Вы достаточно давно начали заниматься музыкой, играли в нескольких группах ("Пинатель Вола", "Ключи"). Как думаете, почему именно "Конец Фильма" добились известности?
- Это получилось случайно. На самом деле популярность к нам пришла, когда мы записали песню "Элис". Она открыла нам дорогу к славе: за нас взялись продюсеры. Радует то, что остальные песни, в которых музыка и слова наши, не остались в стороне. Хотя массовой популярности мы обязаны "Элис", и этого не скрываем.
- Вам не обидно, что такая несерьезная, даже, можно сказать, попсовая песня стала визитной карточкой группы?
- Можно сколько угодно изображать из себя эстетов, людей, которым не нужна популярность, не нужно признание, которые купаются в собственной гениальности, занимаются нарциссизмом. Но на самом деле гораздо труднее записать то, что понравилось многим людям: найти в себе то, что было бы интересно другим. Это очень сложная задача. Она стоит перед каждым человеком, и он должен решить её, чтобы жить в гармонии с этим миром, иначе он будет несчастным. Мы хотим быть счастливыми.
- Большую часть времени вы жили в Эстонии. Почему переехали в Россию, в Питер?
- Так получилось, что в Эстонии мне стало скучно. Я приехал в Питер на концерт Хвостенко. В итоге вместо него выступил я. Так и осел в Питере. А теперь я живу в Москве - потянулся за песней "Элис".
- У вас много новых песен. Готовите новый альбом?
- У нас есть материал и на третий, и на четвёртый альбомы. Поэтому сейчас идёт полемика относительно того, каким должен быть этот второй альбом: делать то, чего от нас ждёт публика или всё-таки делать то, что кажется правильным нам. Скорее всего будет найден какой-то компромисс. Мы сейчас близки к тому, чтобы определить набор песен, которые туда войдут. Они на "Элис" не похожи…
- То есть они будут серьёзными?
- Нет, почему же? Наше творчество не вмещается в какое-то идейное русло: у нас есть и серьезные песни, и более лёгкие для восприятия, поэтому мы не будем отдавать предпочтения ни одному из направлений. Раньше была эпоха в музыке, когда музыкальная мода была очень определённой и однозначной: сегодня все слушаем диско, завтра - металл, послезавтра - новую волну и так далее. Сейчас все стили начинают потихонечку смешиваться, и гармония достигается за счёт использования различных средств. Мы не будем исключением из общих тенденций и не станем ограничивать своё творчество какими-то определёнными рамками.
- Ходит слух, что на математический факультет вы поступили, потому что в своё время его окончил Борис Гребенщиков ("Аквариум"). Вы склонны к фанатизму?
- Я туда не только поступил, но и благополучно окончил. У меня даже есть маленькая научная степень магистра математических наук. На самом деле я сначала поступил, а потом узнал, что Гребенщиков тоже окончил математический. Это была такая разовая шутка. Но в моих словах была и доля истины, потому что математическое образование даёт способность абстрактно мыслить и не зацикливаться на себе. А это основной залог жизненной радости, ведь эгоизм ведёт к несчастью.
- Но вы поэт. У вас даже выходила книга стихов.
- Это было. Хотя в основном там были не стихи, а тексты песен.
- А почему вы пишите не просто стихи, а тексты - стихи на музыку?
- Видимо, я не настолько хороший композитор, чтобы мою музыку можно было сравнить с музыкой Баха или Чайковского, и не настолько хороший поэт, чтобы мою поэзию можно было сравнить с творчеством Пушкина или Лермонтова. По этой причине приходится применять синтетические формы. Например, есть такой вид спорта, как биатлон, где люди едут на лыжах и стреляют. Мы тоже вписались в спортивно-состязательную форму хит-парадов.
- Следите, кстати, за хит-парадами?
- Раньше следил. Как только твоя песня попадает в хит-парад, тебя это начинает жутко интересовать. Чтобы остаться спокойным, нужно обладать низкой степенью любопытства. Однако всё это быстро приедается, ведь очень трудно сказать, какая песня лучше, какая хуже. Одному нравится чёрное, другому - белое.
- У вас есть песня "Джо" - о любви гомосексуалистов. Вы специально эпатируете публику или это ваше реальное мироощущение?
- Конечно, эпатирую, ведь публике это нравится. Мы от этого получаем взаимное удовольствие. Искусство не ставит задачи культурно-просветительские (этим занимается наука), оно должно выбивать человека из состоянии отупения и оцепенения, давать эмоциональную встряску. Если какая-то песня вызывает совершенно противоположные мнения: кому-то очень нравится, кому-то наоборот - она является очень хорошей. Если вы хотите, чтобы всё было ясно и понятно, сходите на индийское кино. Там сразу видно - кто хороший, кто плохой. А в жизни такого не бывает.
- Песня "Джо" вызвала большой резонанс в Эстонии…
- Не только в Эстонии. В Питере мне звонили мужчины и настойчиво предлагали свидание. Я почувствовал себя неловко - за мной никогда не ухаживали. Мне смешно представить себя в постели с мужчиной, поэтому я воспринимаю песню "Джо", как композицию пародийно-комедийную. Хотя некоторые люди воспринимают её всерьёз.
- А в жизни приходилось эпатировать?
- Однажды я разделся на концерте до гола. Но не все зрители это поняли. К тому же это не удобно, потому что холодно… В Дании один раз мы выступали просто как уличные музыканты. Было очень смешно, потому что в это же время там выступал наш коллега на каком-то фестивале для многотысячной аудитории. Мы тогда быстро заработали много денег, так что это настоящий бизнес. Экстремальные проявления личности меня радуют, если они не приводят к каким-то тяжёлым последствиям.
Благодать.
Сайт автора - http://blagodaty.dtn.ru/
(с) "Такая музыка" Текст прислан автором.
|
|