На главную
Tracktor Bowling - THE BEST, 23-02-2008, Rocco::ФотоLuk - Sex,  24-02-2008, Rocco::ФотоСтуденческий форум

**

Форумы
список темпредыдущая темаследующая темаResetлинейный

ПРодам диплом: Оценка конкурентоспособности продукции на римере ОАО Молочный комбинат Ставропольский

Olka1707 11.08.2009 08:52
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1. Теоретические основы конкурентоспособности продукции 5
1.1. Понятие конкурентоспособности продукции и ее экономическая
сущность 5
1.2. Теоретические основы формирования конкурентных стратегий
предпринимательских структур: методология формирования и развития 16
1.3. Методы оценки конкурентоспособности продукции 24
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Молочный
комбинат «Ставропольский» 37
2.1. История развития и общая характеристика предприятия 37
2.2. Анализ финансово-экономических результатов деятельности
предприятия 46
2.3. Оценка конкурентоспособности продукции ОАО «Молочный
комбинат «Ставропольский» 60
3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности
молочной продукции в агропромышленном комплексе 73
3.1. Анализ конкурентоспособности молочной продукции в АПК
Ставропольского края 73
3.2. Инновационная деятельность предприятия как фактор
конкурентного превосходства на рынке молочной продукции 79
3.3. Повышение конкурентоспособности молочной продукции ОАО
«Молочный комбинат «Ставропольский» 83
4. Эколого-экономическое обоснование природопользования на
предприятии ОАО «Молочный комбинат «Ставропольский» 92
5. Правовое обоснование деятельности ОАО «Молочный комбинат
«Ставропольский» 101
Выводы и предложения 107
Список литературы 110
Приложения 114
ВВЕДЕНИЕ

Современный этап развития российской экономики характеризуется, прежде всего, динамичным развитием конкурентных отношений во всех секторах рынка. При этом, каждый сектор рынка характеризуются уникаль-ными конкурентными преимуществами предпринимателей, действующих в нем. Широкий набор конкурентных стратегий, используемых предпринима-телями, дает мощный стимул предприятиям-конкурентам для наращивания конкурентных преимуществ.
Социальные преобразования и экономические реформы, переход к конкурентной рыночной экономике поставили новые проблемы перед субъ-ектами рынка. У предприятий агропромышленного комплекса, как и других товаропроизводителей, возникли проблемы в финансировании, кредитова-нии, организации продвижения товаров к потребителю, анализе и учете ры-ночной конъюнктуры, изучении спроса и предложения, планировании про-изводства.
В большинстве регионов России сократились объемы производства молока и молочной продукции, потребительский рынок наполнился им-портными товарами не всегда надлежащего качества. Переработка молока утратила прежние темпы своего развития, что обусловливает актуальность проведения исследований, направленных на повышение конкурентоспособ-ности отечественных молочных продуктов.
В этой связи значимой становится проблема повышения конкуренто-способности товаров (продукции), как основной фактор, обеспечивающий выживание предприятия в конкурентной борьбе. Повышение эффективно-сти и прибыльности деятельности любой организации невозможно без по-вышения конкурентоспособности производимых товаров, как основного по-казателя положения товара на рынке относительно товаров конкурентов.
Актуальность темы исследования определяется тем, что в настоящее время, учитывая относительно стабильный рост экономики, ожидаемое вступление России в ВТО, применение современных систем менеджмента конкурентоспособности продукции позволит отечественным товаропроиз-водителям противостоять в конкурентной борьбе с иностранными предпри-ятиями производителями сельскохозяйственной продукции и обеспечить высокую результативность всей деятельности.
Цель дипломного проекта состоит в формировании системы повыше-ния конкурентоспособности продукции предприятий агропромышленного комплекса на примере ОАО «Молочный комбинат «Ставропольский».
Реализация поставленной цели определила необходимость решения в процессе исследования следующих задач:
1. Рассмотрение современных тенденций формирования конкурентных от-ношений на основе систематизации теоретических подходов к исследова-нию конкурентоспособности товаров и обоснование системы факторов, оп-ределяющих конкурентоспособность товаров предприятий АПК.
2. Определение специфики формирования конкурентоспособности товаров на примере анализа конкретного объекта рыночных отношений.
3. Разработка инструментария укрепления конкурентных позиций предпри-ятия-производителя молочной продукции на региональном рынке Ставро-польского края, через формирование комплекса стратегических мероприя-тий повышения его конкурентного статуса в системе предпринимательских отношений регионального продовольственного рынка.
Предметом исследования выступает система формирования конкурен-тоспособности продукции предприятий АПК, функционирующих в услови-ях насыщенного рынка региона, а также механизмы их реализации.
Теоретической основой дипломной работы послужили концептуаль-ные положения теории конкуренции, стратегического менеджмента, эконо-мики сельского хозяйства, маркетинга и управления конкурентоспособно-стью продукции. В работе были использованы труды западных и отечест-венных ученых: Портера М., Акулича М., Андреевой Е., Ахматовой М., Ба-умгартена В., Белого Е., Воронова А., Горбовской А., Гребнева Е., Данило-ва И., Ланкина В., Лифица И., Лобанова М., Печенкина А., Селезнева А., Фатхудинова Р., Чубинского А., Юданова А.
Объектом исследования является предприятие производитель молоч-ной продукции ОАО «Молочный комбинат «Ставропольский», функциони-рующий на региональном продовольственном рынке.
Теоретическая значимость дипломного проекта заключается в углуб-лении разработки исследования конкурентных отношений.
Практическая значимость работы определяется тем, что система ме-роприятий повышения уровня конкурентоспособности продукции, рекомен-дации по ее реализации могут быть использованы для прикладного исполь-зования в ОАО «Молочный комбинат «Ставропольский».
В первой главе – «Теоретические основы конкурентоспособности про-дукции» - исследованы сущность и основные факторы конкурентоспособности продукции, раскрыты методологические основы применения различных кон-курентных стратегий, определены методы оценки конкурентоспособности про-дукции.
Во второй главе – «Организационно-экономическая характеристика ОАО «Молочный комбинат «Ставропольский» - исследована организационно-правовая форма объекта, поведен анализ финансового положения предпри-ятия, рассмотрены показатели эффективности его деятельности, в главе так-же дана оценка конкурентного положения, занимаемого предприятием на рынке молочных продуктов.
Третья глава «Пути повышения конкурентоспособности продукции» - посвящена разработке и решению прикладных задач по оптимизации конку-рентоспособности продукции для предприятия.
В заключении обобщены основные результаты исследования и сфор-мулированы основные выводы и предложения, разработаны практические рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции в дея-тельности предпринимательских структур АПК на примере ОАО «Молоч-ный комбинат «Ставропольский».
печать
^  п.э.  [to: Olka1707] 15.10.2009 17:54
хочу просмотреть часть работы, когда и где была защищена и на какую оценку
печать
^  Эд  [to: Olka1707] 28.05.2010 19:39
Невеста, скинь мне данную дипломную работу, конечно же бесплатно... А то прокляну ;-)
печать
^  зара  [to: Olka1707] 09.04.2011 20:37
аааа
печать
Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок