Молодёжная стрелка
Крематорий, 17-11-2008, Театр Кукол::ФотоLuk - Sex,  24-02-2008, Rocco::ФотоСледуй за белым кроликом, 30-11-08, Мангры::ФотоTracktor Bowling - THE BEST, 23-02-2008, Rocco::Фото
Молодёжная стрелка

**

Молодёжная стрелка

Статьи  |  Граница про запас

Встречаемся в кафе на Покровке. Уютно, вполне вкусно и интерьер в духе советского общепита настраивает на разговоры о вечном. Да вот хотя бы о музыке. Сегодня нижегородская сцена – это абсолютный фьюжн: мы уже не помним, что такое «худсовет», некому создавать преграды и резать авторские тексты – теперь мы руководствуемся лишь собственным вкусом и представлением «как это должно быть». Кто-то выбирает поп, другой ни за что не изменит классике, третий отказывается слышать что-либо, кроме рока, альтернативы, панка, а кто-то выложит последние деньги на билет группы, которую любил подростком, и отправится на концерт в столицу.

В музыкальную атмосферу приятно окунуться – её нужно почувствовать: фестивали, сборные концерты, выступления в клубах и кафе – музыка повсюду, нужно лишь найти своё. И это не субкультура, живущая своей жизнью внутри большого города, - это её неотъемлемая часть.

Сегодня встреча с нижегородским коллективом “HENTAi”.

***

- Нам уже два года. Наверно, это еще скромный возраст, но мы как никогда полны сил и позитива.

- Расскажите, как всё начиналось.

Ю.Ч.: Были и смены состава, и сложности, и непонимание, но любовь к музыке и к нашим слушателям пересилили всё. “HENTAi” – это, прежде всего, наш вокалист и идейный вдохновитель Филюшин Юрий, он же Fil. Он и основатель группы, и автор песен. А также – Андрей Паншин (ударные), Алексей Панин (бас), Юрий Лисин (гитара), Сергей Виноградов (клавиши) и я – менеджер группы Юрий Черенков.

- Название у проекта весьма примечательное, я бы даже сказала – с претензией.

Fil: Вообще хентай - это японская анимация порнографического содержания. Кстати, очень интересная штука. Понимаешь, в этих аниме люди изображаются достаточно реалистично – отношения, страсти, любовь, ненависть, всё очень человечно. В нашей музыке всё это тоже есть. Конечно же, мы не подбирали каких-то оригинальных слов, не делали ставку на легкое запоминание. В названии хотелось отразить наш взгляд на мир, показать противоречивость жизни – это целая философия. А в "HENTAi" мы как раз увидели грань между искусством и порнографией, границу вообще – в творчестве ведь постоянно находишься в пограничном состоянии.

- Кстати, и направление, в котором вы работаете, нельзя однозначно определить.

Ю.Ч.: Права. Каждый музыкальный коллектив сам выбирает стилевые рамки, в которых существует, я бы сказал – рамках наибольшей комфортности. Для нас очень важно было изначально найти «золотую середину» между экспериментальностью и форматностью, между творчеством и шоу-бизнесом.

Fil: Я считаю, что пора отступать от правил и рушить сложившиеся стереотипы, искать гармонию в несоответствии и контрастности. Это наши творческие приоритеты. Нужно пробовать, учиться мыслить в разных направлениях. В итоге получилось нечто абсолютно нестандартное. В меру позитивно, рокерски – эдакий поп-рок с элементами растаманства и ска.

- У вас наверняка очень обширные музыкальные предпочтения.

Fil: Скажем сразу, конкретных ориентиров у нас нет. Можно выделить Боба Марли. Для души с удовольствием послушаем брит-поп – у них похожий принцип: простота, качество звучания, позитивное настроение. Но всё же мы совсем другие, не стоит сравнивать. У нас нет фанатизма, бездумного подражательства, мы используем, конечно, существующий опыт – в плане как это сделать красиво. Не берем готовые вещи, не используем чужие достижения – мы приходим к музыке сами, но когда слушаешь много разной музыки, накапливается определенный запас, которым пользуешься.

- В чем же ваша фишка?

Fil: У нас оригинальный подход – наша музыка для отдыха. Вещи с веселым позитивным настроем, простые в своей сути – они легко воспринимаются, создают настроение. Не стоит грузить людей больше, чем это делает жизнь. Принцип максимальной простоты, но вот создавать её сложно – чем проще хочешь сделать вещь, тем сложнее работа.

- А как песни пишете? У каждого музыканта, вероятно, свой «рецепт».

Fil: Песни берем из жизни – и тексты, и настроение. Хочется передать свои впечатления, какие-то ассоциации, делать что-то действительно стоящее.

- Ваша визитная карточка на сегодняшний день – «Весна».

Fil: Да, это любимая наша работа, именно её мы предлагаем радиостанциям. «Весна» удобна для радио всех форматов. Сегодня одна из московских радиостанций устраивает конкурс среди молодых исполнителей. В прямом эфире слушатели смогут проголосовать за понравившуюся вещь, а победители прочно войдут в ротацию радио. Мы отправили на конкурс именно «Весну», потому что она нравится самым разным слушателям – и молодежи, и людям постарше, любителям классики и т.д. У «Весны» очень простой мотив, его легко запоминают и потом напевают весь день. И самое главное – она несет исключительно позитив.

- Признаться, приятно видеть анонсы с вашими концертами в городской афише.

Ю.Ч.: Концерты – теперь неотъемлемая часть нашей жизни. Это хорошая возможность пообщаться с нашими поклонниками, обменяться энергетикой с залом, а вообще живое выступление не заменит никакая студийная работа, это уж точно. У нас было семь концертов за пять месяцев. Вообще стараемся не упускать возможности выступить.

- Я так понимаю, вам интересно и сольно выступать, и в сборном концерте поучаствовать.

А.П.: Да, это очень хороший опыт. Вот, например, в сентябре на ночном рок-фестивале „Aсhtung” (киноцентр “Рекорд”) мы выступали вместе с другими нижегородскими командами и специально приглашенной гамбургской группой “Кетткар”. С огромным удовольствием работалось с одной из самых известных групп Германии, к тому же участники “Кетткар” оказались очень интересными людьми. Говорили о музыке, подарили им наш альбом, который незадолго до этого закончили. Треки немцам понравились, что очень приятно. Теперь общаемся, планируем как-нибудь совместное выступление, будет интересно.

- А с другими музыкантами сотрудничаете?

Fil: Вот с московской командой “Акустический лес” очень продуктивно общаемся, у нас было совместное выступление в московском клубе «Трамплин» в рамках фестиваля «Мультистиль». Это была наша первая поездка в Москву, и мы выступили на достойном уровне.

Ю.Ч.: Кроме “Акустического леса” мы поддерживаем отношения еще с несколькими столичными командами. Хотелось бы отметить и наших иностранных друзей – сейчас ведем переговоры с ребятами из рэп-студии «Купол рекордс» в Штатах. Они переехали в Калифорнию восемь лет назад из Питера, а недавно организовали студию, где мы бы хотели записать совместный трек. Познакомились с ними по Интернету еще когда я сам занимался музыкой и у меня была своя рэп-команда.

- В Америку только ради трека едете или непосредственно с гастролями?

Ю.Ч.: Скорее всего, мы еще поиграем там несколько концертов. Но когда конкретно отправляемся – еще не определились. Мы не торопимся с этим, пока будем выступать на родине и радовать наших поклонников новыми вещами, концертами. А с заграницей всегда успеем.  

- Как столичная публика вас принимала?

Fil: Выступление в «Трамплине» было очень волнительным. Не то чтобы мы не ожидали радушного приема, волнение, несомненно, было. Но московская публика оказалась гораздо радушнее нашей, нижегородской. Москвичи открыты для всего нового, для музыкальных экспериментов в том числе. Но никакой эйфории у нас нет! И сдавать позиции в Нижнем Новгороде мы не собираемся.

- Ваши концерты проходят всегда легко и неформально, а растаманские мотивы – вообще, оказывается, очень заразительная штука.  

С.В.: В чем главная сила музыки? Она объединяет людей, а наша музыка еще и радостью их наполняет. В заведениях, где мы выступаем, сцена обычно рядом столиками, музыканты снуют между ними, попутно налаживая звук, выпивая пиво, общаясь с людьми, пришедшими нас послушать, и разбавляя атмосферу проигрышами из самых разных мелодий – от «Мурки» до песенки из диснеевского мультика.

- Да, мультики вы ведь активно используете. В них какой-то особый смысл? 

С.В.:  У нас уже сложилась своя концепция выступления – параллельно с песней на большом экране идёт какая-нибудь японская анимация, но никакой особой привязки к тексту нет, важно просто задать колорит, эпатировать публику. Вообще выступления у нас всегда яркие, безучастным оставаться, пожалуй, невозможно. Нам с удовольствием аплодируют после каждой песни, подпевают, пританцовывают за столиками, просят исполнить снова «Весну», «Таджичку». А еще мы всегда импровизируем, даже исполняя что-то на бис, не повторяемся – какая-нибудь новая фишка обязательно родится!

- Интересно услышать ваше мнение о том, что сейчас происходит в музыкальном Нижнем.

Ю.Ч.: Лично мое мнение такое. В Нижнем много коллективов, делающих качественную музыку, но реализовать себя трудновато. Клубы запрашивают большую арендную плату, к тому же в городе нет лейблов, которые занимаются тиражом и выпуском дисков, толком нет продюсерских центров – это действительно проблема, до столичного уровня еще очень далеко.

- То есть Москва, вернее московские площадки, - это священный Грааль для музыканта?

Ю.Ч.: Получается, так. Сегодня успешно можно заниматься музыкой только в двух городах – в Москве и Питере. Поэтому, как только появляется возможность, группы стремятся уехать в Москву (так же как и мы). Нижегородская сцена есть и будет. Но чтобы было будущее, нужно что-то менять.

Валерия Орлова,
фото – (c) bagnob.

Вход


Молодёжная стрелка
Молодёжная стрелкаГлавная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайтеe-mail
Молодёжная стрелка© 2003-2006 Молодёжная стрелка