Встречаемся в кафе на Покровке.
Уютно, вполне вкусно и интерьер в духе советского общепита настраивает на
разговоры о вечном. Да вот хотя бы о музыке. Сегодня нижегородская сцена – это
абсолютный фьюжн: мы уже не помним, что такое
«худсовет», некому создавать преграды и резать авторские тексты – теперь мы
руководствуемся лишь собственным вкусом и представлением «как это должно быть».
Кто-то выбирает поп, другой ни за что не изменит классике, третий отказывается
слышать что-либо, кроме рока, альтернативы, панка, а
кто-то выложит последние деньги на билет группы, которую любил подростком, и
отправится на концерт в столицу.
В музыкальную атмосферу приятно окунуться –
её нужно почувствовать: фестивали, сборные концерты, выступления в клубах и
кафе – музыка повсюду, нужно лишь найти своё. И это не субкультура, живущая
своей жизнью внутри большого города, - это её неотъемлемая часть.
Сегодня встреча с нижегородским коллективом “HENTAi”.
***
- Нам уже два года. Наверно, это еще скромный
возраст, но мы как никогда полны сил и позитива.
- Расскажите, как
всё начиналось.
Ю.Ч.: Были и смены
состава, и сложности, и непонимание, но любовь к музыке и к нашим слушателям
пересилили всё. “HENTAi”
– это, прежде всего, наш вокалист и идейный вдохновитель Филюшин Юрий, он же Fil. Он и основатель группы, и автор песен. А также – Андрей Паншин (ударные), Алексей
Панин (бас), Юрий Лисин (гитара), Сергей
Виноградов (клавиши) и я – менеджер группы Юрий Черенков.
- Название у проекта весьма примечательное, я
бы даже сказала – с претензией.
Fil: Вообще хентай - это японская анимация порнографического
содержания. Кстати, очень интересная штука. Понимаешь, в этих аниме люди изображаются достаточно реалистично – отношения,
страсти, любовь, ненависть, всё очень человечно. В нашей музыке всё это тоже
есть. Конечно же, мы не подбирали каких-то оригинальных слов, не делали ставку
на легкое запоминание. В названии хотелось отразить наш взгляд на мир, показать
противоречивость жизни – это целая философия. А в "HENTAi" мы как раз увидели грань
между искусством и порнографией, границу вообще – в творчестве ведь постоянно
находишься в пограничном состоянии.
- Кстати, и направление, в котором вы
работаете, нельзя однозначно определить.
Ю.Ч.: Права. Каждый
музыкальный коллектив сам выбирает стилевые рамки, в которых существует, я бы
сказал – рамках наибольшей комфортности. Для нас очень важно было изначально
найти «золотую середину» между экспериментальностью и
форматностью, между творчеством и шоу-бизнесом.
Fil: Я считаю, что пора
отступать от правил и рушить сложившиеся стереотипы, искать гармонию в
несоответствии и контрастности. Это наши творческие приоритеты. Нужно
пробовать, учиться мыслить в разных направлениях. В итоге получилось нечто
абсолютно нестандартное. В меру позитивно, рокерски –
эдакий поп-рок с элементами растаманства и ска.
- У вас наверняка очень обширные музыкальные
предпочтения.
Fil: Скажем сразу, конкретных ориентиров у нас нет. Можно
выделить Боба Марли. Для души с удовольствием послушаем брит-поп
– у них похожий принцип: простота, качество звучания, позитивное настроение. Но
всё же мы совсем другие, не стоит сравнивать. У нас нет фанатизма, бездумного подражательства,
мы используем, конечно, существующий опыт – в плане как это сделать красиво. Не
берем готовые вещи, не используем чужие достижения – мы приходим к музыке сами,
но когда слушаешь много разной музыки, накапливается определенный запас,
которым пользуешься.
- В чем же ваша фишка?
Fil: У нас оригинальный
подход – наша музыка для отдыха. Вещи с веселым позитивным настроем, простые в
своей сути – они легко воспринимаются, создают настроение. Не стоит грузить
людей больше, чем это делает жизнь. Принцип максимальной простоты, но вот создавать
её сложно – чем проще хочешь сделать вещь, тем сложнее работа.
- А как песни пишете? У каждого музыканта,
вероятно, свой «рецепт».
Fil: Песни берем из
жизни – и тексты, и настроение. Хочется передать свои впечатления, какие-то ассоциации,
делать что-то действительно стоящее.
- Ваша визитная карточка на сегодняшний день
– «Весна».
Fil: Да, это любимая
наша работа, именно её мы предлагаем радиостанциям. «Весна» удобна для радио
всех форматов. Сегодня одна из московских радиостанций устраивает конкурс среди
молодых исполнителей. В прямом эфире слушатели смогут проголосовать за понравившуюся
вещь, а победители прочно войдут в ротацию радио. Мы отправили на конкурс
именно «Весну», потому что она нравится самым разным слушателям – и молодежи, и
людям постарше, любителям классики и т.д. У «Весны»
очень простой мотив, его легко запоминают и
потом напевают
весь день. И самое главное – она несет исключительно позитив.
- Признаться, приятно видеть анонсы с вашими
концертами в городской афише.
Ю.Ч.: Концерты – теперь
неотъемлемая часть нашей жизни. Это хорошая возможность пообщаться с нашими
поклонниками, обменяться энергетикой с залом, а вообще живое выступление не
заменит никакая студийная работа, это уж точно. У нас было семь концертов за
пять месяцев. Вообще стараемся не упускать возможности выступить.
- Я так понимаю, вам интересно и сольно
выступать, и в сборном концерте поучаствовать.
А.П.: Да, это очень
хороший опыт. Вот, например, в сентябре на ночном рок-фестивале
„Aсhtung” (киноцентр
“Рекорд”) мы выступали вместе с другими нижегородскими командами и специально
приглашенной гамбургской группой “Кетткар”. С огромным
удовольствием работалось с одной из самых
известных групп Германии, к тому же участники “Кетткар” оказались очень интересными
людьми. Говорили о музыке, подарили им наш альбом, который незадолго до этого закончили. Треки немцам понравились, что очень приятно. Теперь
общаемся, планируем как-нибудь совместное выступление, будет интересно.
- А с другими музыкантами сотрудничаете?
Fil: Вот с московской
командой “Акустический лес” очень
продуктивно общаемся, у нас было совместное выступление в московском клубе
«Трамплин» в рамках фестиваля «Мультистиль». Это была наша первая поездка в Москву, и
мы выступили на достойном уровне.
Ю.Ч.: Кроме “Акустического леса” мы поддерживаем
отношения еще с несколькими столичными командами. Хотелось бы отметить и наших
иностранных друзей – сейчас ведем переговоры с ребятами из рэп-студии
«Купол рекордс» в Штатах. Они переехали в Калифорнию восемь
лет назад из Питера, а недавно организовали студию, где мы бы хотели записать
совместный трек. Познакомились с ними по Интернету еще когда я сам занимался
музыкой и у меня была своя рэп-команда.
- В Америку только ради трека едете или
непосредственно с гастролями?
Ю.Ч.: Скорее всего, мы еще поиграем там несколько
концертов. Но когда конкретно отправляемся – еще не определились. Мы не
торопимся с этим, пока будем выступать на родине и радовать наших поклонников
новыми вещами, концертами. А с заграницей всегда успеем.
- Как столичная публика вас принимала?
Fil: Выступление в
«Трамплине» было очень волнительным. Не то чтобы мы не ожидали радушного
приема, волнение, несомненно, было. Но московская публика оказалась гораздо
радушнее нашей, нижегородской. Москвичи открыты для всего нового, для
музыкальных экспериментов в том числе. Но никакой эйфории у нас нет! И сдавать
позиции в Нижнем Новгороде мы не собираемся.
- Ваши концерты проходят всегда легко и
неформально, а растаманские мотивы – вообще,
оказывается, очень заразительная штука.
С.В.: В чем главная сила
музыки? Она объединяет людей, а наша музыка еще и радостью их наполняет. В
заведениях, где мы выступаем, сцена обычно рядом столиками, музыканты снуют
между ними, попутно налаживая звук, выпивая пиво, общаясь с людьми, пришедшими
нас послушать, и разбавляя атмосферу проигрышами из самых разных мелодий – от
«Мурки» до песенки из диснеевского мультика.
- Да, мультики вы ведь активно используете. В
них какой-то особый смысл?
С.В.: У нас уже сложилась своя концепция выступления
– параллельно с песней на большом экране идёт какая-нибудь японская анимация,
но никакой особой привязки к тексту нет, важно просто задать колорит,
эпатировать публику. Вообще выступления у нас всегда яркие, безучастным
оставаться, пожалуй, невозможно. Нам с удовольствием аплодируют после каждой
песни, подпевают, пританцовывают за столиками, просят исполнить снова «Весну»,
«Таджичку». А еще мы всегда импровизируем, даже исполняя что-то на бис, не
повторяемся – какая-нибудь новая фишка обязательно родится!
- Интересно услышать ваше мнение о том, что
сейчас происходит в музыкальном Нижнем.
Ю.Ч.: Лично мое мнение такое. В Нижнем много коллективов, делающих качественную музыку, но реализовать себя трудновато. Клубы запрашивают
большую арендную плату, к тому же в городе нет лейблов, которые занимаются
тиражом и выпуском дисков, толком нет продюсерских центров – это действительно
проблема, до столичного уровня еще очень далеко.
- То есть Москва, вернее московские площадки,
- это священный Грааль для музыканта?
Ю.Ч.: Получается, так. Сегодня
успешно можно заниматься музыкой только в двух городах – в Москве и Питере. Поэтому,
как только появляется возможность, группы стремятся
уехать в Москву (так же как и мы). Нижегородская сцена есть и будет. Но
чтобы было будущее, нужно что-то менять.
Валерия Орлова, фото
– (c)
bagnob.
|