Молодёжная стрелка
Крематорий, 17-11-2008, Театр Кукол::ФотоAnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::ФотоLuk - Sex,  24-02-2008, Rocco::ФотоAnimal Джаz, 15-11-08, Юпитер::Фото
Молодёжная стрелка

Предоставляем в Аренду тралы promtransservice.ru. **

Молодёжная стрелка

Статьи  |  Король с преведом

Итак, долой короля, да здравствует король

Пока «Стрелка» не выходила, у нас объявился спонсор (про это Коммандер написать успел) – дядечка, который был одним из авторов идеи МС. Обрадовались, подумав, что для «Стрелки» это может стать вторым дыханием. Всё было дивно, пока мы не явились на встречу со спонсором всей гурьбой: СХ, Людик, Полли, Сова, Ветра, Вальтер и Василика, Рома и Эланор... вроде никого не забыла... и я, Арафель; Янтарь поддерживала нас заочно. Вскоре выяснилось, что спонсор – имя ему Прошельцев – не мать Тереза и денег у него нема. Нас зарегистрируют, дадут помещение и технику, научат собирать рекламу – и вперёд в большое плавание, ребята, не забывайте платить по счетам. Если вы (т. е. мы) не согласитесь, мы всё равно зарегистрируем эту газету и будем уже сами решать, как её делать, – смысл был примерно такой. Короче говоря, мы не поняли, чем это предложение круто. У Коммандера были какие-то грандиозные планы, и видимо, Прошельцев это почуял, потому что Коммандера невзлюбил, о чём не замедлил нам сообщить, как только СХ вышел. Тем не менее, были и плюсы: мы все собрались, написали смету и задумались над концепцией.

После той встречи нас (в основном меня, т. к. считали, будто из меня может выйти неплохой Коммандер, только нормальный) дёргали ещё недели три, потом успокоились. А потом мы подумали, и я решила: это всё было неспроста. Поэтому этот номер МС готовлю я, Коммандер меня тормошит, Янтарь за всех отдувается, а Людик с Ветрой стали штатными музами. Вот.

Арафель

***

Убить всех людей!!!

Читатели создают газету, издатели – её убивают.

Смысл существования общетусовочной газеты – в объединении. Точнее, не столько в объ-единении (поскольку это невозможно), сколько в перемешивании народа с разных тусовок и в информировании простых смертных о тусовочной жизни.

Первый враг существования общетусовочной газеты – перфекционизм. За то время, когда мы сделаем идеальную газету, все забудут о её существовании, а издающий коллектив – забудет о том, что он чего-то издаёт. По моей собственной статистике, идеальный проект ограничивается одним-двумя выпусками. Дольше – нет.

А вот проекты попсовые, на которые никто не возлагал особенных надежд, или слепленные на скорую руку, существуют дольше и со временем, обрастая коллективом и читателями, становятся сначала общеизвестными, а потом – культовыми, если, конечно, не развалятся по внешним причинам.

Второй враг, как ни странно, некомпетентность. Делать публичное издание сложно, делать публичное издание для молодёжи – практически невозможно. Изначально компетентных людей нет вообще, впоследствии, с ростом редакции, коллектив начинает жопой чуять, что будет интересно, а что – нет, а также (и это главное), что из того, что кажется неинтересным, будет самым интересным впоследствии. Если же приходит третий человек со стороны, который точно знает, как надо делать, то из-за его упёртости и некомпетентности публичное издание погибает.

Первая причина существования – тусовка, желающая знать о себе и о том, что творится вокруг. А ввиду того, что сейчас не 1905 год и информационный голод сменился информационным обжорством, добавляется ещё и желание фильтровать и обобщать. В общем, знать о себе всё, но не слишком много. Если такой тусовки нет и её не удаётся сформировать несколькими выпусками издания (как были сформированы тусовки рубрик посланий питерской «Сороки» в 1992, нижегородской «ИРР» в 1993 и так далее, вплоть до тусовок «Нашего Радио» и «Такой Музыки»), газета лишается опоры и повисает в воздухе. С другой стороны, большая тусовка есть не в каждом городе. Если в Питере два года удавалось поддерживать пятитысячный тираж «Сороки», отделившейся от ИРР, то нижегородский потолок – одна-две тысячи экземпляров. Вывод: тусовка должна быть открытой, а газета – понятной для посторонних. Посторонние, которым всё интересно, – вторая причина существования.

Приходим к тривиальному выводу: публичному изданию для жизни нужна аудитория, для которой оно издаётся. И это – главное отличие от издания рекламного, которому не нужно ничего, кроме рекламодателей и рекламособирателей. Читательская масса породит и коллектив газеты, и тусовку, и (по достижении некоего порога тиража – ну, к примеру, тысяч пять-семь, а также после постоянного выхода на протяжении хотя бы полугода) спонсоров с рекламодателями.

За те два года, когда газета (и в бумажном, и в электронном воплощениях) выходила через пень-колоду, публику-то мы как раз и порастеряли. Этому способствовали и внешние обстоятельства, и ситуация на нижегородском информационном пространстве, и общая позиция издателей, дружно выступивших под лозунгом «убить всех людей», что в переводе означает «закрыть всё, что было интересно, а что не удастся закрыть, сделать неинтересным». Причём портятся не только нижегородские издания, но и такие монстры, как «Компьютерра», «Хакер» и «Новая газета».

Мы же попробуем идти против течения. Превед, четательчеги!

Commander Xell,
медиамагнат на пенсии.

Вход


Молодёжная стрелка
Молодёжная стрелкаГлавная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайтеe-mail
Молодёжная стрелка© 2003-2006 Молодёжная стрелка