Итак, долой короля, да здравствует король
Пока «Стрелка» не выходила, у нас объявился спонсор (про это Коммандер
написать успел) – дядечка, который был одним из авторов идеи МС. Обрадовались,
подумав, что для «Стрелки» это может стать вторым дыханием. Всё было дивно,
пока мы не явились на встречу со спонсором всей гурьбой: СХ, Людик, Полли, Сова, Ветра,
Вальтер и Василика, Рома и Эланор... вроде никого не
забыла... и я, Арафель; Янтарь поддерживала нас
заочно. Вскоре выяснилось, что спонсор – имя ему Прошельцев
– не мать Тереза и денег у него нема. Нас зарегистрируют, дадут помещение и
технику, научат собирать рекламу – и вперёд в большое плавание, ребята, не
забывайте платить по счетам. Если вы (т. е. мы) не согласитесь, мы всё равно
зарегистрируем эту газету и будем уже сами решать, как её делать, – смысл был
примерно такой. Короче говоря, мы не поняли, чем это предложение круто. У
Коммандера были какие-то грандиозные планы, и видимо, Прошельцев
это почуял, потому что Коммандера невзлюбил, о чём не замедлил нам сообщить,
как только СХ вышел. Тем не менее, были и плюсы: мы все собрались, написали
смету и задумались над концепцией.
После той встречи нас (в основном меня, т. к. считали, будто из меня
может выйти неплохой Коммандер, только нормальный) дёргали ещё недели три,
потом успокоились. А потом мы подумали, и я решила: это всё было неспроста.
Поэтому этот номер МС готовлю я, Коммандер меня тормошит, Янтарь за всех
отдувается, а Людик с Ветрой
стали штатными музами. Вот.
Арафель
***
Убить всех людей!!!
Читатели
создают газету, издатели – её убивают.
Смысл существования общетусовочной газеты – в
объединении. Точнее, не столько в объ-единении
(поскольку это невозможно), сколько в перемешивании народа с разных тусовок и в
информировании простых смертных о тусовочной жизни.
Первый враг существования общетусовочной
газеты – перфекционизм. За то время, когда мы сделаем
идеальную газету, все забудут о её существовании, а издающий коллектив –
забудет о том, что он чего-то издаёт. По моей собственной статистике, идеальный
проект ограничивается одним-двумя выпусками. Дольше –
нет.
А вот проекты попсовые, на которые никто не
возлагал особенных надежд, или слепленные на скорую руку, существуют дольше и
со временем, обрастая коллективом и читателями, становятся сначала общеизвестными,
а потом – культовыми, если, конечно, не развалятся по внешним причинам.
Второй враг, как ни странно, некомпетентность. Делать публичное издание
сложно, делать публичное издание для молодёжи – практически невозможно.
Изначально компетентных людей нет вообще, впоследствии, с ростом редакции,
коллектив начинает жопой чуять, что будет интересно, а что – нет, а
также (и это главное), что из того, что кажется неинтересным, будет самым
интересным впоследствии. Если же приходит третий человек со стороны, который
точно знает, как надо делать, то из-за его упёртости
и некомпетентности публичное издание погибает.
Первая причина существования – тусовка, желающая знать о себе и о том,
что творится вокруг. А ввиду того, что сейчас не 1905 год и информационный
голод сменился информационным обжорством, добавляется ещё и желание фильтровать
и обобщать. В общем, знать о себе всё, но не слишком много. Если такой тусовки
нет и её не удаётся сформировать несколькими выпусками издания (как были
сформированы тусовки рубрик посланий питерской «Сороки» в 1992, нижегородской
«ИРР» в 1993 и так далее, вплоть до тусовок «Нашего Радио» и «Такой Музыки»), газета
лишается опоры и повисает в воздухе. С другой стороны, большая тусовка есть не
в каждом городе. Если в Питере два года удавалось поддерживать пятитысячный
тираж «Сороки», отделившейся от ИРР, то нижегородский потолок – одна-две тысячи экземпляров. Вывод: тусовка должна быть
открытой, а газета – понятной для посторонних. Посторонние, которым всё
интересно, – вторая причина существования.
Приходим к тривиальному выводу: публичному изданию для жизни нужна
аудитория, для которой оно издаётся. И это – главное отличие от издания
рекламного, которому не нужно ничего, кроме рекламодателей и рекламособирателей. Читательская масса породит и коллектив
газеты, и тусовку, и (по достижении некоего порога тиража – ну, к примеру,
тысяч пять-семь, а также после постоянного выхода на протяжении хотя бы
полугода) спонсоров с рекламодателями.
За те два года, когда газета (и в бумажном, и в электронном
воплощениях) выходила через пень-колоду, публику-то мы как раз и порастеряли. Этому способствовали и внешние обстоятельства,
и ситуация на нижегородском информационном пространстве, и общая позиция
издателей, дружно выступивших под лозунгом «убить всех людей», что в переводе
означает «закрыть всё, что было интересно, а что не удастся закрыть, сделать
неинтересным». Причём портятся не только нижегородские издания, но и такие
монстры, как «Компьютерра», «Хакер» и «Новая газета».
Мы же попробуем идти против течения. Превед, четательчеги!
Commander Xell, медиамагнат на пенсии.
|