Газета Лингвист
Газета Лингвист

**

Интервью  |  Дует человека и тролля

Дует человека и тролля

Иосиф Штиллер, народный артист России, самый популярный русский балалаечник за рубежом, в этом году празднует свой юбилей. Ему исполняется 60 лет, хотя выглядит он намного моложе. Постоянно юморит и ратует за неформальное общение. На интервью он пришел со своим амулетом – забавным норвежским троллем.

- Да, это лысое забавное существо моя муза. Я вывез его из Норвегии, когда давал там концерт. Принимали радушно, подарили тролля. Теперь я с ним не расстаюсь, он меня вдохновляет. И вообще, мы с ним очень похожи. Смотрите, какой шнобель, как у народного артиста, юбиляра.

- С троллем все ясно. Давайте поговорим о вашей боевой подруге. Сколько лет вы уже играете на балалайке?

- Я уже даже не помню, чтобы мы расставались хотя бы на день. Всю жизнь с ней, как с любимой женщиной. Бывает, выступаешь в какой-нибудь стране первый раз, перед концертом оглядываешь публику, а все суровые сидят. Начинаешь нервничать. Тогда я беру в руки балалайку, говорю ей: «Сегодня будет непросто, постарайся, помоги мне». И все получается. На третьей-четвертой композиции смотришь, зал в восторге. А вместе мы очень давно, в пору золотую свадьбу праздновать.

- А почему все-таки балалайка? Не гитара, не скрипка?

- Мне, кстати, всегда нравилась скрипка, но мы с ней разные. Скрипка, она плачет, балалайка, наоборот, либо смеется-хохочет, либо рыдает-убивается. Она полумер не терпит. За это и люблю. Самый русский, на мой взгляд, инструмент. Кроме того, ее может понять каждый. Очень она ясная, близка любому человеку, даже тому, кто обычно слушает рок.

- Вы славитесь необычной манерой игры на балалайке. Бывает, и за спину закидываете прямо на концерте…

- Бывает. У меня есть уникальный номер. Сначала я играю двумя руками, как и положено, потом одной, потом забрасываю инструмент за спину, потом играю под коленом, потом беру один аккорд и подбрасываю балалайку вверх. Зрителям нравится. Только в зале обязательно находится какой-нибудь скептик, который кричит: «Это фонограмма». Я не обижаюсь. По-моему, это и есть признание, когда слушатель решает, что то, что ты делаешь, слишком хорошо для живого человека.

- Вы на сцене уже больше половины жизни. А как удается только преумножать популярность с годами, ведь вы уже давно не мальчик…

- Просто я тщательно продумываю каждое выступление. Все знают о моей игре без рук, но ведь показывать одни только трюки нельзя, а то начнут воспринимать, как клоуна. Поэтому концерт я начинаю с серьезных вещей, сначала показываю возможности инструмента. Потом играю народные мелодии той страны, где выступаю. В такие моменты, слушатели, как правило, загораются. Узнают свое, видят, что я уважаю их страну – все, контакт с залом налажен. А потом уже начинаю играть «бисовки» - эффектные номера на «бис». Опять же, тролль помогает.

С вопросами приставала Катерина Ткаченко.

Вход


Главная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайтеКонтакты
© 2006 "Лингвист"