Газета Лингвист
Газета Лингвист

**

Интервью  |  Главное – желание. И образование соответствующее

 

Главное – желание. И образование соответствующее

Студенты отделения журналистики НГЛУ в большинстве своем получают два образования – непосредственно журналистское и дополнительное переводческое. Если мы еще примем во внимание «близость» журналистики и таких специальностей, как связи с общественностью и реклама, выпускник вышеназванного отделения, можно сказать, является «специалистом широкого профиля». Остается только работу найти. Хотя бы по одной из этих специальностей. Но есть для выпускника еще один, хорошо знакомый вариант – аспирантура, научная, а затем и преподавательская деятельность. Этим путем пошел выпускник отделения журналистики 2005 года, а сейчас ассистент кафедры культурологии, истории и так далее Игорь Витальевич Андреев, с которым мы и побеседовали.

- Игорь Витальевич, как Вы оцениваете образование, полученное Вами здесь, в НГЛУ, на отделении журналистики?

- Лично для меня обучение в инязе стало отличной возможностью получить качественное, многоплановое гуманитарное образование, большой багаж знаний в самых разных областях. Плюс – два диплома, две специальности: журналистика и перевод. Но самое главное, что дал мне иняз, – это знание английского языка на очень хорошем уровне.

- Почему же тогда после окончания университета Вы остались на кафедре, а не пошли работать, например, переводчиком?

- Нет, получив диплом, я поработал некоторое время по первой специальности в НТА-Приволжье для того, чтобы посмотреть, как можно применить полученные знания на практике. Но меня все же привлекает научная деятельность, поэтому я поступил в аспирантуру и начал преподавать студентам.

- У Вас большая нагрузка?

- Нет, конечно, пока небольшая. Я веду журналистские дисциплины в двух группах, а также в так называемом «Научном обществе учащихся», куда раз в неделю приходят старшеклассники, скорее всего – наши будущие студенты.

- Ну и как Вам наши будущие студенты? Лучше нынешних?

- Все хорошие (смеется)! Сейчас очень умные студенты, с ними интересно общаться, им интересно преподавать, потому что видно, что они тянутся к знаниям. Школьники – те вообще всегда ищут дополнительную информацию по тем вопросам, которые мы с ними разбираем, делают больше, чем я им задаю, и мне это нравится.

- А преподавать Вам нравится?

- Да, очень. Мне, как аспиранту, необходимо было начать преподавать, чтобы набраться опыта для будущей, возможно, преподавательской деятельности. Оказалось, что работа очень интересная и в плане подготовки к занятиям, и в плане непосредственной работы со студентами. Я, можно сказать, работаю с душой и большим желанием.

- Вы присоединились к числу преподавателей, которые «делают» из нас журналистов. А можно ли научить журналистике, или, если у студента нет определенных способностей, даже иняз не поможет?

- Я вообще считаю, что каждый человек талантлив. И каждый обладает «необходимым набором» способностей, которые при желании можно развить до профессионального уровня. Ключевое слово здесь – желание. При огромном желании человек может сделать из себя Олимпийского чемпиона (если, конечно, здоровье позволяет – прим. журн.). Теоретическое журналистское образование дает необходимую базу, которая должна быть развита самим выпускником уже на практике. Конечно, практическая деятельность разительно отличается от того, чему нас учили и чему сейчас вас учат, но без этой теории вам на работе будет гораздо труднее. И профессиональный журналист с университетским журналистским образованием имеет преимущество перед, вполне возможно, талантливым, но не имеющим теоретической базы дилетантом.

Казакевич Яна

Вход


Главная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайтеКонтакты
© 2006 "Лингвист"