Стратегическое заявление декана СЭФ,
и.о. кафедрой "Связи с общественностью, маркетинг и коммуникация"
Зайцевой Елены Анатольевны
1. Стратегическая
миссия
процесса подготовки специалистов по связям с общественностью, по нашему
глубокому убеждению, вытекает из представления о PR как управленческой
специальности нового поколения, наиболее точно, глубоко и масштабно отражающей
своеобразие современной социально-информационной реальности. Цели и задачи PR,
в нашем понимании, выходят далеко за рамки искусного владения словом
(журналистский подход) и сосредоточены в сфере эффективного управления
многообразным и противоречивыми коммуникативными процессами сегодняшнего
российского общества.
2. Ядро нашей
стратегии - обеспечение глубокой, современной и перспективно-
востребованной теоретической базы профессиональной деятельности наших
выпускников. Мы уверены в том, что сфера PR-деятельности должна быть на 80%
основана на фундаментальных теоретических знаниях общегуманитарного и
специализированного направления, и только на 20% - на интуиции и личных
способностях.
3. Наш главный принцип -
конструктивное и действенное сочетание серьезной теоретической подготовки с
эффективной PR-практикой. Обеспечение возможности формирования профессиональных
навыков, развитие креативного потенциала наших студентов на протяжении всего
периода обучения является, с нашей точки зрения, не только показателем
эффективности структуры процесса подготовки специалистов PR, но и гарантом
высокой конкурентноспособности наших выпускников.
4. Мы считаем, что
подготовка управленческих кадров нового поколения (специалистов PR) невозможно
без современной и действенно-востребованной в учебном процессе
материально-технической базы. Уже сегодня мы можем заявить, что располагаем
такой эффективной инфраструктурой. На нашем вооружении современные компьютеры,
видео-аудио и фото аппаратура, т.е. все то, что сделает процесс обучения
увлекательным, разнообразным и оптимально эффективным.
5. Важной
стратегической составляющей подготовки специалиста PR является высококвалифицированный
состав преподавателей. Свою задачу мы видим в том, чтобы, максимально гибко
реагируя на требования времени, организовать постоянное повышение качества
преподавания, расширение диапазона теоретического потенциала преподавателей,
обеспечивающих процесс подготовки PR-менеджеров.
Уже сейчас в наших ближайших планах:
- организация стажировок
преподавателей в Москве, Санкт-Петербурге, за рубежом (в частности, в Швеции и
Германии);
- проведение
научно-практических конференций регионального уровня;
- проведение совместных со
студентами семинаров и тренингов под руководством авторитетных
PR-профессионалов;
- участие в конкурсах на
получение грантов.
6. Свое несомненное
преимущество мы усматриваем в стратегической установке на оптимизацию
сочетания в учебном процессе усилий специалистов - теоретиков и мастеров
прикладного PR (рекламистов, журналистов, и пр.). Широкое привлечение известных
в PR-среде специалистов (из Нижнего Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга,
Екатеринбурга) - органическая и перспективная составляющая нашей стратегии.
7. Наша приоритетная
нравственная задача - перспективы творческого (профессионального и личностного)
развития наших студентов. Именно глубоко заинтересованное отношение к судьбе
наших выпускников - наше несомненное достоинство.
8. Мы заботимся о том, чтобы
курируемый нами фонд специальной литературы постоянно и грамотно обновлялся. Мы
являемся неизменными участниками всех проходящих в городе книжных
выставок-ярмарок, у нас существует ряд договоренностей с издателями и
распространителями деловой литературы, что позволяет нам быть постоянно в курсе
новинок специальной литературы.
9. Наша сила - в команде
единомышленников, где каждый в отдельности - яркая и творческая личность. Ту же
готовность к диалогу в органическом сочетании с конкурентностью мы стараемся
воспитывать и у наших студентов.
Наш главный ресурс - люди. Это наши
студенты и наши преподаватели, это наша обоюдная готовность взаимодействия и
творческой самореализации, принцип высокой нравственной и гражданской
ответственности за результаты своей профессиональной деятельности как сегодня,
так и в будущем.
|