На главную

**

Вузы

>>> Архив  |  И пять апельсинов в придачу...

Конкурс работ студентов в области связей с общественностью "Хрустальный апельсин" в Приволжском Федеральном Округе проходил с мая по октябрь этого года. В нем приняли участие студенты из Нижнего Новгорода, Ульяновска, Ижевска, Саратова и других городов ПФО.
На суд экспертного совета были представлены 53 проекта. Часть работ отсеялась на предварительном этапе из-за несоответствия предъявляемым требованиям.
Участники – в основном студенты отделений PR, рекламы, социологии и журналистики, хотя свои работы представили и студенты других специальностей. Наибольшую активность проявили студенты, обучающиеся по специальности "Связи с общественностью" нашего университета и его филиала в Дзержинске, а также студенты НГЛУ.
Количество представленных работ распределилось следующим образом: для коммерческого сектора - 28%, для социальной сферы - 24%, работы в области аналитического PR - 20%, проекты в области политических и избирательных технологий - 16%, проекты для государственного сектора - 12%.
2 ноября все собравшиеся в театре "Комед
iя" смогли лицезреть авторов лучших работ в каждой из пяти номинаций.
Вели церемонию две Светланы Кукины - нижегородский журналист и советник генерального директора ОАО "Нижновэнерго". Они, вероятно не договорившись заранее о костюмах, украшали сцену в нарядах под кодовым названием - "бал
XVIII века" и "рабочие будни PR-щика" (вот вам и PR).
Первым "держал слово" председатель экспертного совета Александр Блудышев, депутат областного Законодательного собрания, советник губернатора по информационной политике. Именно он изрек две, ставшие уже непреложными, истины, что "PR - древнейшая из профессий" и что, собственно, "вся наша жизнь - PR".
"Толкать" речи пришлось всем. И спонсорам, и другим заметным птицам. Пришлось - так как, по-видимому, не все знали, что будут приглашены на сцену для приветственного слова - как будто не догадались, что нужно подготовить речь, а может, понадеялись на русское "авось" (хм, и снова не до PR).
Вручать дипломы победителям приехали московские гости - известные российские профессионалы в области PR:
 - Алла Некрашевич, исполнительный директор Всероссийского конкурса "Хрустальный апельсин";
 - Алексей Ситников, президент консалтинговой группы "Имидж-Контакт";
 - Александр Чумиков, генеральный директор агентства "Международный пресс-клуб", председатель экспертного совета всероссийского конкурса "Хрустальный апельсин";
 - Владимир Ганин, издатель журнала "Советник";
 - Вячеслав Степанов, генеральный директор московского агентства "Степанов и партнеры";
 - Игорь Минтусов, председатель совета директоров центра политического консультирования "Николло М";
 - Ульяна Зеленова, президент московского учебно-консалтингового центра "АРТ&ИМИДЖ".
Заварилась нешуточная PR-тусовка, на которой и прозвучали имена победителей регионального тура.
В номинации "Лучшая студенческая аналитическая работа в области связей с общественностью" победителем объявили Юлию Бочкареву (студентку НГЛУ), автора работы "Опыт - сын ошибок трудных" - анализа опыта управления еврозаймом в Нижегородской области. Нижегородский масложировой комбинат пригласил ее на стажировку в департамент маркетинга.
"Лучшим студенческим PR-проектом для государственной структуры" стала работа Антона Дождикова (ННГУ, историк) "Комплекс мероприятий, направленных на "презентацию" сети общественных приемных для населения полномочного представителя Президента РФ в ПФО".
"Лучшим студенческим PR-проектом для коммерческой структуры" признан студенческий "пилот" корпоративной газеты, который представили Ксения Кидимова и Евгений Маряничев.
В номинации "Лучший студенческий PR-проект в социальной сфере" лидерами стали Анастасия Борисова и Екатерина Бурлацкая с работой "Большое будущее Маленького театра".
Звание "Лучший студенческий PR-проект в области политических и избирательных технологий" заслужила работа Наталии Калачевой (НГТУ, СсО). Это "Интернет-проект "Губернатор 2001": новое в избирательных технологиях". Наташа получила сертификат на бесплатное обучение в московском центре "АРТ&ИМИДЖ".
Финалистам вручили подписку на журнал "Советник", бесплатное подключение к НСС, карточку экспресс-оплаты номиналом в тысячу рублей, книги, диктофоны, шикарные букеты цветов. "НБД Банк" даже пригласил на работу. В декабре по инициативе Бориса Немцова победители поедут на экскурсию в Москву, в Государственную Думу. Ну а венчали все это несмолкающие аплодисменты.
Специальные призы получили Елена Соколова (ННГУ) за работу в области антикризисного PR (в том числе стажировку на НМЖК) и Екатерина Степанова (НГТУ, СсО) за лучшее описание практического воплощения проекта (по Балахнинскому хлебокомбинату).
А работы победителей будут отправлены в столицу, где в феврале 2002 года, во время традиционных "Дней PR в Москве", пройдет финал третьего по счету "Хрустального апельсина" - всероссийский этап. Нижегородцы там еще не занимали мест. Посмотрим, как будет в этот раз.
В "Комедии" тем временем "раздача слонов" закончилась. И хотя пиром не пахло, воздух был раскален до предела от нервов участников, изъерзаны кресла, разлиты эмоции, волнение и эйфория победителей, гордость их родителей. Что ж, звездный час… Неплохое начало PR-карьеры!
Уставшие, но натренированные ноги, выходившие на сцену раз 10, вышли и последний раз, чтобы получить законные 5 апельсинов.
Закончилось и сие действо. Спустимся с небес на землю.
Загадкой для зрителей осталось то, чем же выделились проекты победителей? В чем, собственно, их соль (фишка, суть, если хотите)? Экспертный совет вполне мог бы сказать пару слов на эту тему, так интересующую всех остальных - "не победивших". Какое количество работ претендовало на победу в разных номинациях? Выбирали 1 из 3, или 1 из 30?: Несмотря на стремление быть объективными и беспристрастными, подобные конкурсы, однако, не лишены налета некоторой "местной контекстуальности". Как вы думаете, что весомее - назвать победителем нераскрученное предприятие малого бизнеса или "Нижегородскую Ярмарку"?

Людмила Попова.

Вход


© 2000-2011 Студенческий городок