Конкурс
работ студентов в области связей с общественностью "Хрустальный апельсин" в
Приволжском Федеральном Округе проходил с мая по октябрь этого года. В нем
приняли участие студенты из Нижнего
Новгорода, Ульяновска, Ижевска, Саратова и других городов ПФО.
На суд экспертного совета были представлены 53 проекта. Часть работ отсеялась
на предварительном этапе из-за несоответствия предъявляемым требованиям.
Участники – в основном студенты отделений PR, рекламы, социологии и
журналистики, хотя свои работы представили и студенты других специальностей.
Наибольшую активность проявили студенты, обучающиеся по специальности "Связи с
общественностью" нашего университета и его филиала в Дзержинске, а также
студенты НГЛУ.
Количество представленных работ распределилось следующим образом: для
коммерческого сектора - 28%, для социальной сферы - 24%, работы в области
аналитического PR - 20%, проекты в области политических и избирательных
технологий - 16%, проекты для государственного сектора - 12%.
2 ноября все собравшиеся в театре "Комедiя" смогли лицезреть авторов
лучших работ в каждой из пяти номинаций.
Вели церемонию две Светланы Кукины - нижегородский журналист и советник
генерального директора ОАО "Нижновэнерго". Они, вероятно не договорившись
заранее о костюмах, украшали сцену в нарядах под кодовым названием - "бал XVIII века" и "рабочие будни PR-щика" (вот вам и PR).
Первым "держал слово" председатель экспертного совета Александр Блудышев,
депутат областного Законодательного собрания, советник губернатора по информационной
политике. Именно он изрек две, ставшие уже непреложными, истины, что "PR -
древнейшая из профессий" и что, собственно, "вся наша жизнь - PR".
"Толкать" речи пришлось всем. И спонсорам, и другим заметным птицам. Пришлось -
так как, по-видимому, не все знали, что будут приглашены на сцену для
приветственного слова - как будто не догадались, что нужно подготовить речь, а
может, понадеялись на русское "авось" (хм, и снова не до PR).
Вручать дипломы победителям приехали московские гости - известные российские
профессионалы в области PR:
- Алла Некрашевич, исполнительный
директор Всероссийского конкурса "Хрустальный апельсин";
- Алексей Ситников, президент
консалтинговой группы "Имидж-Контакт";
- Александр Чумиков, генеральный
директор агентства "Международный пресс-клуб", председатель экспертного совета
всероссийского конкурса "Хрустальный апельсин";
- Владимир Ганин, издатель журнала
"Советник";
- Вячеслав Степанов, генеральный
директор московского агентства "Степанов и партнеры";
- Игорь Минтусов, председатель совета
директоров центра политического консультирования "Николло М";
- Ульяна Зеленова, президент московского
учебно-консалтингового центра "АРТ&ИМИДЖ".
Заварилась нешуточная PR-тусовка, на которой и прозвучали имена победителей
регионального тура.
В номинации "Лучшая студенческая аналитическая работа в области связей с
общественностью" победителем объявили Юлию Бочкареву (студентку НГЛУ), автора
работы "Опыт - сын ошибок трудных" - анализа опыта управления еврозаймом в
Нижегородской области. Нижегородский масложировой комбинат пригласил ее на
стажировку в департамент маркетинга.
"Лучшим студенческим PR-проектом для государственной структуры" стала работа
Антона Дождикова (ННГУ, историк) "Комплекс мероприятий, направленных на "презентацию"
сети общественных приемных для населения полномочного представителя Президента
РФ в ПФО".
"Лучшим студенческим PR-проектом для коммерческой структуры" признан
студенческий "пилот" корпоративной газеты, который представили Ксения Кидимова
и Евгений Маряничев.
В номинации "Лучший студенческий PR-проект в социальной сфере" лидерами стали
Анастасия Борисова и Екатерина Бурлацкая с работой "Большое будущее Маленького
театра".
Звание "Лучший студенческий PR-проект в области политических и избирательных
технологий" заслужила работа Наталии Калачевой (НГТУ, СсО).
Это "Интернет-проект "Губернатор 2001": новое в избирательных
технологиях". Наташа получила сертификат на бесплатное обучение в московском
центре "АРТ&ИМИДЖ".
Финалистам вручили подписку на журнал "Советник", бесплатное подключение к НСС,
карточку экспресс-оплаты номиналом в тысячу рублей, книги, диктофоны, шикарные
букеты цветов. "НБД Банк" даже пригласил на работу. В декабре по инициативе
Бориса Немцова победители поедут на экскурсию в Москву, в Государственную Думу.
Ну а венчали все это несмолкающие аплодисменты.
Специальные призы получили Елена Соколова (ННГУ) за работу в области
антикризисного PR (в том числе стажировку на НМЖК) и Екатерина Степанова (НГТУ,
СсО) за лучшее описание практического воплощения проекта (по Балахнинскому
хлебокомбинату).
А работы победителей будут отправлены в столицу, где в феврале 2002 года, во
время традиционных "Дней PR в Москве", пройдет финал третьего по счету
"Хрустального апельсина" - всероссийский этап. Нижегородцы там еще не занимали
мест. Посмотрим, как будет в этот раз.
В "Комедии" тем временем "раздача слонов" закончилась. И хотя пиром не пахло,
воздух был раскален до предела от нервов участников, изъерзаны кресла,
разлиты эмоции, волнение и эйфория победителей, гордость их родителей. Что ж,
звездный час… Неплохое начало PR-карьеры!
Уставшие, но натренированные ноги, выходившие на сцену раз 10, вышли и
последний раз, чтобы получить законные 5 апельсинов.
Закончилось и сие действо. Спустимся с небес на землю.
Загадкой для зрителей осталось то, чем же выделились проекты победителей? В
чем, собственно, их соль (фишка, суть, если хотите)? Экспертный совет вполне
мог бы сказать пару слов на эту тему, так интересующую всех остальных - "не
победивших". Какое количество работ претендовало на победу в разных номинациях?
Выбирали 1 из 3, или 1 из 30?: Несмотря на стремление быть объективными и
беспристрастными, подобные конкурсы, однако, не лишены налета некоторой
"местной контекстуальности". Как вы думаете, что весомее - назвать победителем
нераскрученное предприятие малого бизнеса или "Нижегородскую Ярмарку"?
Людмила Попова.
|