На главную

**

Вузы

>>> Архив  |  Французская и русская журналистика: найдите отличия.

Первый гость из Франции - Кристиан Трубе (CHRISTIAN TROUBE) - политический обозреватель еженедельного христианского журнала "Жизнь", который к одному из декабрьских выпусков готовит 15-страничное досье о России. Второй гость - Кристиан Буассо (CHRISTIAN BOISSEAUX) - фоторепортер с ответственной миссией "запечатления" важных и интересных моментов пребывания в нашей стране. Свое "досье" г-н Трубе (профессор университета Сорбонны) посвятит изменениям, произошедшим в России за последние 10 лет. Со студентами-"пиарщиками" он обсуждал, в основном, преобразования на рынке российских СМИ.
Наиболее интересные мысли, высказанные во время этой встречи:
Кристиан Трубе: Большинство французских СМИ идеологически независимы. Я горжусь тем, что наш журнал относится к независимым изданиям, потому что он не является официальным рупором церкви. Христианским называется потому, что в основу концепции этого семейного журнала его создатели заложили христианские идеи, нормы, ценности. Конечно, независимые СМИ чаще сталкиваются с финансовыми трудностями, но мы стараемся, чтобы это никак не отражалось на наших читателях.
Дело в том, что информация (настоящая, компетентная информация) дорожает с каждым днем. И очень сложно удержаться от искушения дать на страницах издания завуалированную рекламу, чтобы потом на эти деньги можно было "приобрести" компетентную информацию, нужную нашим читателям:
Идея заключается в том, что пресс-секретарь передает журналисту не информацию, а коммуникацию, понимаемую как направленное воздействие "с умыслом". Журналист, в свою очередь, обязан "отсечь" все "вкусные" места и предоставить своему читателю чистую информацию.
Наталья Резонтова: Сообразуясь с таким разделением, можно сказать, что в России сейчас между журналистами и PR-специалистами существует информационный обмен, а между журналистами и читательской аудиторией - коммуникационный:
Сейчас любой человек, у которого есть большие деньги, может купить себе газету или телеканал. И они будут обслуживать его собственные интересы. А когда несколько таких людей с большими деньгами идут в политику, СМИ превращаются в поле для "разборок" этих "бизнесменов". А как с этим обстоят дела во Франции?
Кристиан Трубе: Во Франции такое же положение со СМИ было в 30-е годы. Нувориши скупали газеты, которые начинали отражать их интересы. Тогда сильно вырос рынок печатной прессы, активизировалась политическая жизнь Франции. Положительная роль этого периода заключается в том, что сейчас французский читатель изменился и стал различать информацию и дезинформацию (инструментальное воздействие):
Основная проблема профессиональной деятельности журналиста во Франции - совладать с потоками информации. С этим связана и проблема с определением золотой середины между желанием давать свежую информацию (конкурируя с телевидением и Интернет) и собственное суждение, экспертную оценку происходящему:
Вопрос из аудитории: Г-н Трубе, как во Франции обстоит дело с подготовкой PR-специалистов?
Кристиан Трубе: Существует три формы PR-обучения. Во-первых, это классическая форма университетской подготовки. Во-вторых, это экспресс-учеба с сочетанием практической деятельности в различных структурах. И третье направление - я им очень недоволен - это когда отдельные крупные и средние компании берут деньги за подготовку "специалиста" в своем PR-отделе.
Как вывод хотелось бы привести основные советы Кристиана Трубе для деятельности будущих PR-специалистов и журналистов.

4 совета Кристиана Трубе студентам:

            - Журналистика все больше становится зависимой от маркетинга. Учитесь отличать объективный материал от рекламы в любой ее форме.
            - Отсеивайте ненужное, предоставляйте свежую информацию, адекватную оценку.
            - В современном мире усиленно развиваются телекоммуникационные средства. Используйте их! Но и умейте совладать с глобальным потоком информации.
            - Не позволяйте себя дезинформировать, однако и сами не давайте журналистам дезинформацию - они все равно перегруппируют ваш материал.

Материал по встрече подготовили Екатерина Степанова и Людмила Попова

Вход


© 2000-2011 Студенческий городок