Елена Погребижская: «Надежде нет места в моей философии!»
Наше интервью с Еленой Погребижской состоялось в пустом кинотеатре, временно превратившемся в гримерку. Ex -артист Butch в этом году радикально меняла цвет волос, выступала в мини-юбке, а теперь рассталась и со своим творческим псевдонимом: «В 34 года жить под собачьей кличкой как-то поздновато, мне нужно оставить след под собственным именем. Я пишу песни, книги и снимаю фильмы. И за все, что я делаю, я отвечаю лично». Перед нижегородским концертом, Елена Владимировна (именно так хочется назвать этого серьезного человека), рассказала и нам «лично»: об ее «кредо», тяжелой науке – «Истории КПСС», а также что она любит именно - «И».
Ваш новый альбом называется «Credo». Скажите, вера во что-либо - это то, что движет вами по жизни? И какая чаша весов перевесит - во что вы верите или наоборот?
Елена Погребижская: Я стараюсь, чтобы перевешивало то, во что я верю. Хотя то, во что я не верю тоже мне важно, потому что это уже результат какого-то жизненного опыта и анализа.
В каком порядке по значимости в вашей жизни располагаются понятия: «вера» , «надежда», «любовь»?
Е.П.: Не знаю… Я ведь под словом «вера», не понимаю веру в бога – я в него как раз не верю. Я имею в виду, веру во что-то другое (в новом альбоме есть эссе, которое я написала на эту тему). Надежда, я считаю вообще - г..но, полное. А любовь - это очень важная вещь. Смысл жизни для меня придает воплощение моей мечты, а любовь создает совершенно необходимое для этого наполнение. И без любви, для меня, не имеет смысла что-то делать. А надежде вообще нет места в моей философии!
Расскажите, пожалуйста, что за квартира изображена на обложке альбома?
Е.П.: Это моя квартира. Что про нее рассказывать? На обложке ее интерьер, подробно отснятый – даже какие-то мелочи можно хорошо рассмотреть.
Вы писали на сайте, что для нового альбома было готово 40 песен и из них отобрали 12 лучших. Какова судьба остальных?
Е.П.: Они куда-то будут записаны целиком, частями, может какими-то кусочками или идеями. Я вообще не пишу, строго говоря, прямо «песни-пре-песни». Да, эти сорок – песни, а так очень много валяется текстов, стихов - и каким-то из них по пять-шесть лет. И они, например, какими-то строчками вошли в те песни, которые есть на альбоме. Я стараюсь, чтобы ничего путного не пропадало. Хотя не могу сказать, как говорил наш бывший продюсер, что: «Каждый пук музыканта имеет смысл консервировать в банку и с любовью издавать»,- совсем нет. Достаточно многое, как я понимаю, не является совершенством, поэтому, скорее всего, что оно «канет в лету». И для меня это тоже важно, дабы не делать никакое «фуфло». Хорошие песни, безусловно, будут изданы, когда придет их черед. И хорошие стихи, безусловно, как-то пригодятся. Есть даже какое-то количество хороших мелодий. Например, на многие песни в этом альбоме – есть по две- три мелодии, причем некоторые из них мне тоже очень нравятся и жалко, чтобы они пропадали. Поэтому я на них могу написать какие-то другие стихи.
В Живом Журнале вы писали, что сейчас дописываете книгу. Это будет публицистическое произведение, как и первые две работы?
Е.П.: Это книга - публицистика конечно. У нее есть один герой, она будет издана и дойдет до читателя. А кто он - я не буду говорить.
Как вы можете назвать период, который сейчас происходит в группе?
Е.П.: «Тур по городам».
В одном из интервью прозвучало, что " у вас есть саундтреки к разным периодам жизни". А какой саундтрек сейчас?
Е.П.: Весь альбом «Credo» сам и является саундтреком.
Вы занимались журналистикой, созданием фильмов, музыкой, литературой. Какой из способов самовыражения вам всё-таки ближе всего?
Е.П.: Не могу выбирать. Я люблю - и/и всегда, никогда не или/или!
Если бы ты снимала фильм о трех мужчинах, а не женщинах. Кого бы ты выбрала и почему?
Е.П.: Не знаю, я серьезно к этому отношусь. Если бы у меня были такие три человека, то, наверное, они бы стали героями фильма. Но их нет.
Какие ассоциации и воспоминания у вас вызывает слово «студенчество»?
Е.П.: Общага – первое слово, второе - сессия, третье – зачет, четвертое – диплом и пятое слово (наверное, у меня в студенчество было бы в ассоциациях другое слово), но сейчас – расколбас.
Где студенческая жизнь проходила ярче, в Педагогическом Институте или в МГУ?
Е.П.: Да в первом ВУЗе, она вообще не была яркой. Она была настолько тухлой, что ее даже почти не существовало. Меня совершенно не было на лекциях, потому что в какой-то момент до меня дошло, что ходить туда вообще не обязательно, для того чтобы сессию сдавать. Кроме предмета «История КПСС» – туда ходить надо было обязательно, причем на все лекции и семинары. И в итоге ставят автомат, если ты везде ходишь, поднимаешь руку, с любой ерундой какой-то вылезаешь. Потому что сдавать «Историю КПСС» – это вообще невозможно, чтобы ее выучить. Такой бредовый предмет. Вот там у меня было образцовое посещение, в остальных случаях меня вообще не было на лекциях. И прямо счастьем было - знать преподавателя в лицо и по фамилии, это вот максимум. Были, конечно, предметы, которые в Пединституте мне нравились больше, чем остальные – «Латынь» и «Теория литературы». Но у меня вообще были все пятерки. При этом вся моя жизнь проходила дома с книжкой. И только к последним курсам все стало гораздо живее, чем на первых трех, но тоже нельзя было назвать это сильно - жизнью. На журфаке все было гораздо круче. Мне уже было не 17 лет. И у меня была совершенная осознанность того, чего я там делаю и зачем. И абсолютно все цели были достигнуты. От образования мне удалось взять максимум того, что там было и с работой точно также. Т.е. лучшее место, которое было в природе на тот момент, оно тоже мне досталось. Так что с МГУ все было очень круто.
Съемки, каких телевизионных передач из последних, вам наиболее запомнились?
Е.П.: Передача «званый ужин». Она выйдет 11 ноября, но мы не сможем ее посмотреть, так как будем в туре. Это было пять дней с утра до четырех ночи - съемки ежедневно. Мы (участники программы) ходили друг к другу в гости, ели, обсуждали и там был очень интересный коллектив. Больше ничего рассказать не могу.
Скажите, как ведение ЖЖ, повлияло на вас и вашу жизнь?
Е.П.: Никак не повлияло, по большому счету. В принципе, Живой Журнал как-то логично заменил собой какие-то другие мои «интернет-зависимости». Меня интернет интересует только, как база данных или средство для удовлетворения моего болезненного самолюбия. Когда-то давным-давно это были чаты, потом форумы, а теперь - блоги. Ничего сильно нового они не внесли, но дали мне определенную пользу. Потому что на базе интернет-дневника была написана наполовину моя первая книга. Сильные какие-то люди в мою жизнь не хлынули, никакого супер-притока аудитории на ЖЖ тоже нет. Поэтому ничего большего, чем было раньше. Т.е. какой-то такой прикол – интернет. Хотя я считаю, что это очень активно развивающаяся сфера и, возможно, за ней будущее. Поэтому я конечно с пристальным вниманием слежу, но лично на меня это какого-то большого влияния не оказало.
лена [rain], марина zaraza
Фоторепортаж Елена Погребижская, 4-11-2007 в к/ц "Рекорд" - http://www.novstud.ru/?id=124780
|