Пелагея: «Мне интересны методы воздействия на зрителя!»
Она добивается гармонии, сочетая на первый взгляд несовместимые вещи. Она играет музыкальными стилями, смешивая их в самых невероятных пропорциях. Она смело переплетает традиции разнообразных культур и народов. Она завораживает. Она впечатляет. Она не оставляет равнодушным даже самого привередливого музыкального гурмана…Всё это относится к ярчайшему представителю российского музыкального творчества – к группе «Пелагея». 14 октября нижегородцам посчастливилось услышать её вживую, а NNOVому студенту посчастливилось ещё и пообщаться с той, чьим именем названа эта удивительная арт-фолк группа.
Эмир Кустурица как-то сказал, что ты – самое невероятное, что есть сейчас в музыке. Как на тебя подействовали эти слова великого режиссёра?
Пелагея: Если бы он мне сказал всё что угодно, на меня бы это подействовало, потому что он гений. И вообще, сам факт того, что в его мозгах есть файлик с надписью «Пелагея», что он знает, что я существую, что я пою, то, что он со мной разговаривал, вспомнил меня, уже было для меня огромным событием. Я сама, конечно, не считаю, что я – самое невероятное, что есть сейчас в музыке. Просто сам факт разговора мне очень приятен.
Предложил ли он вам всё-таки записывать саундтрек?
Пелагея: Да, но это было давно и фильм, к которому он предлагал записывать саундтрек уже вышел. Не случилось у нас сотрудничества из-за того, что потеряли мы контакты как-то. Потом ещё было предложение от него петь в мюзикле, но на сколько я понимаю, то ли мюзикл не случился, то ли опять не сумели договориться…
А есть ещё какие-то режиссёры, для которых ты хотела бы записать саундтрек?
Пелагея: Их много, на самом деле. Я вот уже второй раз работала с замечательным Алексеем Львовичем Рыбниковым. Вначале мы писали к «Волкодаву»…Я там один раз повыла - просто очень красивая мелодия, и я завывала под неё. Но её там практически не слышно и непонятно, что это я, но это не важно. Опять же важен сам факт того, что я с таким замечательным композитором работала. И сейчас выходит фильм… Не помню, как он называется… Ну в общем, снимаются в нём наши актёры прекрасные. Я не помню, как зовут режиссёра, но я помню, что Рыбников написал саундтрек замечательный. Выходит он первого ноября, кажется…Я там пою. Тоже подвываю. Без слов.
Какие у тебя ассоциации, воспоминания вызывает слово «студенчество»? Какой образ возникает?
Пелагея: Ну, студенчество - отличное вообще время. Первые 2,5 года я училась на очном отделении, потом перевелась на заочку, но заочное обучение в театральном институте (я ГИТИС заканчивала) – это концентрированная жизнь за полгода в одну сессию. Месяц ты просто ночуешь в институте… Что на очном, что на заочном у меня были замечательные однокурсники, и мы до сих пор общаемся со многими. Насколько я странно училась в школе, плохо понимала какие-то мелочи школьной жизни, настолько я смогла посвятить себя ГИТИСу. Первые два года я мало работала специально, чтобы больше быть в ГИТИСе, заниматься и т.д. Потом перевелась на заочку, потому что поняла, что пора.
Скажите, как мама помогла вам на в творческом пути и правда ли, что вашем доме можно было встретить таких звёзд, как Янка Дягилева, например?
Пелагея: Она большой человек. Я очень много вижу мам разных. Тем более, что касается творческих мам творческих детей. И это очень, на самом деле, опасная штука. Я могу сказать, 10 процентов, что мой ребёнок будет заниматься творчеством. Мама помогла и помогает до сих пор. Действительно, на данный момент она – самый важный человек в моей жизни. Я говорю на данный момент потому, что я понимаю, когда я рожу ребёнка, будет ещё один главный человек. Но мама никуда не денется, несмотря на то, что я расту. Мне 21,5 год, я уже взрослая девушка. Мы очень близкие с ней люди и я действительно счастлива, что у меня есть возможность работать с такими людьми, как Паша Дешура, как мама моя. Они очень, очень талантливые люди. Сейчас, с возрастом я могу смотреть на неё со стороны и оценивать своё везение, что она, такой вот человек, музыкальный продюсер Светлана Ханова, работает с Пелагеей. У нас есть совершенно чёткое разделение: мама и дочка, продюсер и артист. В этом есть как плюсы. Так и минусы. Конечно, хочется, чтобы при таком ритме жизни ты приходил к маме в гости и говорил «Мама, пожалей меня, я устала». Она, конечно, жалеет меня, конечно. Но есть моменты, когда она очень жёстко, и это хорошо, потому что я такой человек, что ко мне нужно авторитарное отношение с правительством. Но т.к. у нас правительства нет, есть моя мама, и с ней у нас такие отношения и есть. И именно мама, а не чужой дяденька мне говорит, куда пойти и что делать.
На сколько нам известно, ты сейчас пишешь диссертацию по психологии. Расскажи, пожалуйста, про тему, которую ты исследуешь. И почему ты выбрала именно ее?
Пелагея: Я не буду называть точное название. Приблизительно, это будет связано с психологией артиста и взаимоотношениями зрителя и артиста. Мне не столько важно, что я стану кандидатом наук психологических. На самом деле, мне важен сам вот этот аспект, как человеку, который этим занимается. Это моя профессия, и поэтому мне это очень интересно. Когда я начала этим заниматься, я выяснила, что ещё никто ничего по этому поводу не исследовал, не писал, т.е. диссертации на эту тему нет. Поэтому мне сложно, потому что кандидатская состоит из огромного количества изученного материала на определённую тему, и его изложения. А у меня получается сразу так, как люди докторскую пишут, т.е. что-то новое придумывают, и это формулируют. А так как я заканчивала не психологический институт, а театральный, то мне сложно. Поэтому уже долгое время я просто читаю книги по психологии и пытаюсь хотя бы минимально быть в материале. Просто наговорить свои мысли человеку с психологическим образованием, чтобы он потом всё это оформил, я не хочу. Я хочу по-честному, поэтому и занимаюсь этим. Медленно, но я надеюсь, что скоро всё случится. Мне это интересно. Т.к. я этим занимаюсь, мне интересны какие-то методы воздействия на зрителя. Я что-то знаю интуитивно, мне хочется глубже раскопать, от чего это зависит, как это, что, куда и т.д.
А ты это делаешь для себя, или это выльется в книжку?
Пелагея: Скорее всего, это выйдет как книжка. Я думаю, будет очень много творческих людей, которым будет интересно ее почитать. В моей диссертации упоминаются разные творческие люди - от Валерия Меладзе до Жени Гришковца.
Насколько нам известно, вы планируете работать в жанре world music…
Пелагея: Да, хочется просто. Дело в том, что у нас в стране очень мало людей, которые вообще занимаются музыкой.…И ещё меньше продюсеров музыкальных. А они нужны. Нужен какой-то человек, может быть даже западной национальности, может быть…
Лена [Rain]
марина zaraza |