Ребята из группы «Город 312»: Ая, Дим, Леон, Вик и Маша побывали у нас в Нижнем совсем недавно в рамках акции «Стань VJ-ем MTV». Один из участников коллектива сказал: «Мы открытые, тактичные, с чувством юмора и легко идем на контакт». После беседы с «горожанами» хочется подтвердить истинность этих слов. А общение наше началось с весьма позитивной ноты: Леон – бас-гитарист группы сообщил, что за день до интервью стал папой.
Леон: У нас тут выходной был 9 июня. И я занимался тем, что «рожал» ребеночка вместе со своей женой.
Дим: Человек присутствовал на родах и перерезал пуповину.
Ая: Мы в 2 часа ночи поехали по домам, а он в роддом. И уже утром он опять был вместе с нами в аэропорту.
Дим: У нас получилось интересно: запланировали выходной 9 июня (мы примерно прикинули, когда должна родить его жена), чтобы это не помешало нашему графику…
Ая: …потому что нас нет в Москве в другое время.
Дим: И всё как часы сработало.
Леон: На самолете прилетаем, мне звонят и говорят: «Началось!». Я быстрее туда приезжаю, и успел.
Дим: Честно говоря, пока Бог нас бережет и делает так, чтобы у нас всё получалось.
Вы говорили неоднократно, что вас везде преследуют магические цифры 312. В Нижнем Новгороде вы их уже встречали?
Дим: Конечно, а вы не знаете? (с улыбкой). Может, вы телефонный код своего города не знаете, который у вас 8-312? Между прочим, нам постоянно в Москве, когда мы пробивались только, задавали вопрос: «Ребята вы из Нижнего Новгорода?». Потом я разговаривал с группой «Uma2rman», и они сказали: «Надо было нам так называться, потому что это наши цифры », - а мы говорим,- «Нет, это наши». У вас есть восьмерка, но это же обычная цифра кода, так что все равно 312. Поэтому мы за эти годы чувствуем какое-то отношение к вашему городу.
Вы очень много гастролируете. Можете ли вы позволить себе побыть «вне зоны доступа»?
Ая: Да. Я просто иногда отключаюсь. Так было и сегодня утром. Я могу не замечать людей и так далее. Мне, в принципе, хватает половины суток, чтобы восстановиться.
Ая, предлагали ли вам сняться обнаженной для мужских журналов?
Ая: Предложения были. Но мы так решили, что, слава Богу, у коллектива есть самое главное – это наши песни, на которые и стоит делать ставку. Мы не группа «поющих трусов», а надеемся, что всё-таки профессиональный коллектив, который может заинтересовать помимо вот этих всех вещей чем-то другим.
Ая смотрит на своё декольте
Это я только сегодня так…А вообще я обычно очень скромная (смеётся).
Вы авантюрные по натуре?
Дим: Ну, еще бы! Если мы поехали в Москву, бросив всё. Пять лет там пробивались и верили в сказку. В итоге всё-таки добились цели. Без здорового авантюризма никак.
Ая: Наверное, мало бы кто решился на такое. Понятно когда человек только начинает свой творческий путь и говорит: «Я хочу пробиться» и едет в Москву – это всем абсолютно понятное действие. А когда так как мы, когда мы были на верхушках всяких чартов и светской жизни. И у нас была «полная чаша» у каждого: и квартира, и машина, и дача и т.д. При этом мы вели не просто светскую жизнь, а мы работали в разных сферах. На радио - ребята комментировали спортивные матчи, а у меня было 3 авторских программы. Мы с большим удовольствием этим занимались. Мы занимались рекламой в очень большом количестве. Кроме того, что они еще были известная группа (прим.: братья Леон и Дим), а я отдельно известная исполнительница. Вот всё это мы оставили. Оставили квартиры и всё остальное. И честно говоря, пошли никуда вообще. Мы приехали – у нас не было ни квартиры, ни серьезных предложений по работе.
Дим: Ни знакомств, ничего…
Ая: Т.е. легко приезжать командам-исполнителям из Казахстана, потому что уже есть какие-то знакомые, «А-студио», например, с Украины хорошо, из Киргизии же не было никого. Нам даже тупо не было, кому позвонить: «Ребят, скажите, а нам туда-то идти?».
Дим: Когда мы только приехали, мы каким-то образом встретились с Евгением Меньшовым, в то время ведущим передачи «Песня года». Я не знаю, как мы смогли с ним встретиться. Мы попросили, чтобы нас поставили в «Песню года».
Ая: Вот такие наивные…
Дим: «Албанцы» такие. :) Т.е. всякие шаги были интересные. Нам стали объяснять: «Ребята, вы не понимаете что такое «Песня года». Это артисты, которые крутились целый год». Причем мы показывали материал не группы «Город 312», а сборный материал: отдельно меня, отдельно ребят (у них вообще солист был другой мальчик), т.е. чтобы хоть что-то взяли.
А почему вы перестали работать с таким профессиональным барабанщиком, как Игорь Джавад-Заде?
Дим: Это не мы перестали. Он заключил очень серьёзный контракт. Он два года с нами шел, помогал нам очень. За счет его имени мы очень многого добились. В Москве очень трудно серьезных людей заинтересовать, особенно какой-то группой или чем-то еще. И когда говорили, что там Джавад играет, все думали: «Ну, давайте, посмотрим, с кем это он там играет». И приходили на концерты. Это люди из медиа-тусовки.
Ая: Те же журналисты, они понимают, что Джавад-Заде это имя не только в музыкальном мире, а просто даже среди профессионалов.
Леон: Джавад один месяц не дождался до подписания нашего контракта.
Дим: Один месяц! Он два года шел, и потом ему предложили сумасшедший просто по всем условиям контракт за границей. И он подписал его, за месяц до подписания нашего с «Real Records».
Ая: И то, он его подписал и говорит: «Ребята, вы не переживайте, как только я в Москве играю с вами». К чести Джавада, можно сказать, что за все это время мы не разу не платили ему отдельный гонорар, и он с нами был в общей кухне, на общих основаниях.
Дим: Просто за идею.
Ая: Т.е. в этом плане он конечно очень большой молодец.
Дим: Я помню была такая передача «Открытый проект». Мы были не известны совершенно. И тогда еще его спросили: «Почему вы с этой группой?». И он говорит: «А эта группа еще будет очень популярной».
Ая: «Я»,- говорит, - «хитрый таджик». «Надо уметь просто вовремя поднырнуть»,- вот так он сказал.
А что за история с мошенничеством произошла с вами на сайте job.ru?
Дим: Там было что-то типа: требуется директор группе «Город 312», объявление пошли непонятные. Потому что у нас есть люди, которые работают с нами давным-давно.
Ая: С тех пор, когда нас никто не знал, они с нами и работают. У нас свой личный директор, который с нами был опять же с тех же времен, у нас свой звукорежиссер, которого мы привезли из Бишкека со своей студией и т.д. Понятно, что «Real Records» сейчас дает нам студии очень солидные, такие как «Мосфильм», но в любом случае для DEMO, для записи голоса, гитар мы можем использовать и свою студию. Но это всё появлялось постепенно, шаг за шагом. Но самое главное мы очень трепетно относимся в этом плане друг к другу. И мы хотим, чтобы и через 10 и через 15 лет состав, который сейчас у нас есть, не менялся, т.е. чтобы оставались все те же самые люди.
Часто ли у вас возникают творческие споры и как быстро они разрешаются?
Дим: Ну, такие, чтобы прямо лбами биться, нет.
Ая: Мы настолько устаем физически от недосыпания и еще чего-то (морально практически не устаешь), что на споры и на какие-то трения нет даже сил. Вот допустим, вспышка произошла, как правило, хочется закрыться на какое-то время, просто промолчать и потом само-собой как-то начинаешь разговаривать. Заодно есть время просто подумать кто прав, кто нет.
Леон: Всё равно у нас в коллективе какие-то творческие вопросы решает большинство. Чтобы не было этих ссор, у нас есть такая система.
Ая: Но при этом я точно знаю, что просто ради того, чтобы сделать человеку приятное все могут даже пойти против своего мнения и человеку уступить. В этом плане всякое бывает.
Как же так, вы же поете «Я так люблю обижаться»?
Ая: Я очень люблю обижаться. Но не то, что люблю, у меня дурацкий характер просто. На самом деле, песня должна была называться «Я так люблю целоваться». А Дим сказал это не актуально, давай переделаем все это дело, ведь ты же обижаешься. Вот так собственно и получилось. Хотя вы не представляете, что туда можно подставить вместо «обижаться» и «целоваться». Ржали все! :)
Мария, вы филолог по образованию. Это была ваша инициатива поступить на эту специальность?
Маша: Скорее всего, для мамы больше. Она у меня преподаватель русского и литературы. Во-первых, она мне помогла поступить, а во-вторых, высшее образование я получала в основном для нее.
Какие ассоциации, воспоминания у вас вызывает слово «студенчество»?
Маша: Вставать надо было рано, готовиться очень много, в библиотеках я долго сидела.
Дим: Постоянные прогулы. Очень классно мы проводили время. Влюбленности сумасшедшие, потому что период с 14 до 20 это время таких влюбленностей, которые потом ты уже никогда не испытаешь. В общем, куча красивых девчонок, армия и т.д.
Вик: Тебе повезло больше (обращаясь к Диму). А у меня лапша быстрого приготовления, вот и все студенчество.
Говорят, у вас были времена, когда вы жили в месяц на 100$. Как вы через это прошли?
Дим: Вы знаете, это нисколько не ущемляло нас. Говорят же «святым духом живешь». Мы жили просто идеей, жили своей музыкой. Ну и как-то стараешься экономить, жить на 100 рублей в день: хлеб, картошка, порой яйца можно. Мы покупали еду в магазинах, в которых ассортимент небогатый, но зато там всё недорого. И вот они нас выручали здорово. На транспорте мы экономили, как могли. Была такая фишка: пробьешь талончик в транспорте, но не до конца. Чуть-чуть надавишь и ездишь от 2 раз и больше…
Ая: Мы с ребятами даже бегали за электричками. Я падала, разбивала руки в кровь, потому что мы опаздывали, и денег не было. И перелазили через буераки-реки, через турникеты, для того чтобы бесплатно пробежать на электричку.
Дим: Очень здорово было, не знаю почему. И тем более само ощущение - огромный мегаполис, куча денег, а у тебя их нет, и вместе с тем ты какой-то неформал, ты впитываешь в себя соки самых таких низов, круто что ты есть.
А вы футболом увлекаетесь как болельщики или сами играете?
Дим: Как болельщики, потому что играть времени нет, да и не очень то мы умеем. Сегодня, например, матч «Спартак-Нальчик». Мы когда приезжаем в город сразу узнаем, будет ли у нас что-то в это время: пресс-конференция, либо интервью. «Нет, ура! У нас футбол!»
Марина Ерискина |