| Как часто мы, страстно полюбив кого-то, ощутив тот невероятный, неимоверно волнующий и непомерно мучающий прилив чувств, который выражается то в бодром, бессонном, беззаботном прыгании по комнате, то в бесконечных, бессильных, бесцельных шатаниях с опущенными и мягкими, как воск, руками, то в долгом дремотном лежании на диване - подложив руки за голову и закатив глаза, мы мечтаем о долгожданной встрече с этим человеком, будь то в ослепленном июльским солнцем поле, по которому порхают бабочки и стрекозы, или в прокуренном, затененным зелеными ставнями, помещении подвального бара, где шумят подвыпившие посетители и грохочет блатная музыка. Мы представляем эту встречу особо удачной и эффективной – после нее обязательно будет все: и радостные закатистые свидания, и шепот в подергивающееся ухо с пушком на мочке, и много-много остального: воображение с блеском дорисовывает то, что едва наметило в своем альбоме пылкое и молодое сердце.
Она стояла поодаль, негромко курила и смотрела на проезжую часть. Слева от меня гоготали трое – нет, четверо: за широким небритым парнем не заметил, - а совсем у двери находился еще один студент, курсом помладше, совсем мальчик, и разговаривал по мобильному телефону, изредка взмахивая тонкой загорелой рукой с болтающимися часами. Мне было жарко в белом тесном костюме, шея так и горела; по левой лопатке скользнула капля пота - щекотно. Из внутренностей желтого здания вышла пухлая девушка и тут же проследовала по асфальтовой дорожке, ведущей к безлюдной остановке трамвая. С дерева слетел, задев мое плечо, пучок семян неизвестной породы; слетел и упал к ногам. Она докуривала сигарету. Глаза ее были скрыты за стеклами темных очков. Какое томление на душе! В области живота беспощадно затрепетало. Сейчас или никогда. Занес ногу, собираясь сделать шаг навстречу. Окурок выкинут к чертям. Четверо студентов хохотнули в последний раз и быстро разбежались. Неожиданно поднялся теплый, с противным песком, ветер. Она развернулась ко мне боком, поправила ремешок рюкзака – видимо, плечо щемит. Шаг. Она опустилась на ступень ниже, с крыльца - на сухой и пыльный асфальт. Идет домой, разумеется. Шаг. Достал платок, потом снова спрятал; черт, пакет в руке – нелепо. Я уже рядом: опять пройду мимо, обгоню, как десятки раз, покажу ссутулившуюся спину. Нет, не покажу. Шаг. Шаг. Могу коснуться пальцами до ее холодной (не сомневаюсь) руки. Уже вижу тщательно выведенные тени у глаз. Окликнуть? Сказать «простите…»? Или «извините…»? «Можно вас на секунду…»? «На минуту…»? «Разрешите…»? Бред. Чепуха и глупость. Уже, конечно, прошел. Теперь – лишь обернуться. Встать на пути и потребовать объяснений. Или броситься в ноги, склонить колено, так, чтобы щелкнуло. Вот, уже. Давай.… Поздно: рядом идет старикан в шляпе. Что сейчас? Преследовать до дома? Нет, пошлость, и по-детски.
Я иду пить кофе. |
| Печать |
|
| | |
| | Хуже: я творческий романтик. Писатель. |
| Печать |
|
| | |
| | Поднеся чашку кофе ко рту, я огляделся вокруг: плошки с дешевым мороженым, припудренным шоколадной стружкой, с кусочками киви и банана, пластиковые подносы, огромный букет роз, стебли которых неприятно задевали руку, а главное – люди. Везде теснились люди, уставшие, опухшие от бессонной ночи, трезвеющие на глазах; одни беседовали, другие – могли только внимать словам беседующих, а кто-то еще находил силы улыбнуться. Я стоял у стойки бара, облокотившись на нее локтями, и не произносил ни звука. Сердце мое ныло.
Уже давно рассвело. Прошедший с полчаса назад дождь отполировал городской асфальт. Угрюмые таксисты кружили то там, то тут в поисках загулявшей добычи, нервно открывая боковые стекла при остановке. Небо прояснилось.
Ночью было прохладно; сыроватый ветер вызывал озноб, достигнув мокрых висков и голых плеч. Играла навязчивая музыка, завлекая разгоряченную молодежь в танцевальные шайки. Изредка подходили к столам, чтобы ткнуть вилкой в кружок колбаски или опустошить бокал с сухим вином. Я сделал глоток кофе.
Вот она уходит прочь, осторожно ступая в тень ветхой арки. Чуть ранее она стояла в окружении своих питомцев и громко смеялась, поднимая вверх свой острый подбородок и растягиваясь в обворожительной улыбке. А за ней наблюдал я, растерянный и подавленный, с осознанием полной безысходности: знал, что это конец – судьба легко перевернула страницу книги, не заметив, что сердце мое истекло кровью.
Вот я стою на крыше, вдыхая ночной воздух и разглядывая моих коллег, курящих внизу. Свобода пьянит меня, тоска тут же отрезвляет. Руки грязные от лазаний по пыльным карнизам. Я еще надеюсь.
Смена декораций. Самое начало: в черной шляпе, стройная до невозможности, она задувает дуло воображаемого пистолета, скользнув рядом со мной, облокотившимся на перила у входа в кафе. Кто-то толкает меня в спину. Перила превращаются в стойку бара, отчаяние – в крах. Я пью кофе. |
| Печать |
|
| | извини за "поощря". это реально таллантливо!
люблю такие рассказы. а продложение есть или это уже конец? |
| Печать |
|
| | Как-то одинаково всё. ИМХО нельзя всё писать в одном стиле. В других ветках форума - то же самое. Или это части одного романа? 8-))) |
| Печать |
|
| | чтобы критиковать других, gen-ij, надо прежде всего самому уметь делать то, что критикуешь. |
| Печать |
|
| | То есть ты уверен, что я не умею делать того, что критикую?
А ты никогда не говорил, к примеру, - вот эта музыка есть говно? А ты при этом умеешь хотя бы гамму сыграть хоть на пианино? Также у нас в России обстоит дело почти с любой критикой.
Потом, хвалить - это тоже критиковать. Есть критика положительная и отрицательная. Значит, если ты скажешь, что тебе это понравилось, что это написано хорошо, от я смогу тебе сказать также, как и ты мне. Я не прав?
Ты сначала думать научись, а потом уже лечи старшим товарищам.
ЗЫ На все предложения со знаками вопроса я хотел бы получить ответ. |
| Печать |
|
| | Уж поверь мне - гамму я сыграю и не только...
а вот спровоцировать тебя очень легко, Гена )).
Про музыку я даже с тобой спорить не буду. Потому что не хочу. Я слишком хорошо тебя знаю, Гена. Знаю все твои плюсы и минусы, знаю твой характер и воспринимаю тебя таким, какой ты есть. Если хочешь пофилософствовать и поучиться - можешь хоть миллион вопросов поставить и ждать от них всех ответов, а потом пытаться критиковать. Я тебе одно скажу и повторюсь: критиковать можно только то, что знаешь в чем хорошо разбираешься.
И это НЕ значит, что лично ты не умеешь делать того, что критикуешь. Считаю, что человек, написавший этот рассказ заслуживает большей похвалы и уважения, чем высказал ты.
А насчет думать - это ты поосторожней с выражениями, сначала научись это делать сам. |
| Печать |
|
| | На этом Форуме у всех преимущество передо мной - меня знают, а я не знаю никого.
Ты не понял моей главной мысли - про критику положительную и отрицательную. И не ответил на вопросы. Ты учишься по специальности Межкультурная коммуникация или куда? Так вот - с коммуникацией у тебя проблемы.
Ты считаешь, что студент иняза после 4-го курса не в состоянии оценить адекватно текст? Не надо недооценивать других.
А я считаю, что любой заслуживает всё, что получает. Встретишь Будду - убей Будду. Не слышал такого? Кстати, я не писал, что это плохо. Я написал, что одинаково. Может быть также одинаково хорошо - не думал об этом?
Ты вообще думаешь? |
| Печать |
|
| | Ген, не хочу критиковать, но у тебя слишком взрывной характер.
я , в отличии от glintwein, тебя совсем не знаю, но по твоим постам могу сказать, что будь ты немного потолерантнее тебе бы пошл�!
если хочешь мне грубо ответить, то валяй! только я не вступаю в конфликты по пустякам. |
| Печать |
|
| | Я не вступаю в конфликты с людьми, которые понимают, что говорят. Тем более, что ты пишешь строго в соответствии со своим ником.8-)
Есть мнение, что надо делать то, что считаешь нужным. Я привык критически относиться ко всему, начиная с себя. А когда хорошо было один раз в треде про день студня из языков, то так же написанное во втором случае - это уже как шутка повторенная дважды. Если только это не части одного произведения, о чём я, кстати, оговорился. Претензии посему обоснованными считать не могу. |
| Печать |
|
| | ой, е-мое, за комплимент что ли принять |
| Печать |
|
| | Что именно, пративный? ;-)))) |
| Печать |
|
| | пусть это будет наш сенкрет , прааативный
чтобы писать в меру толерантно и объективно, чтобы не казалось,что я принимаю чью-то сторону я не разглашаю свой пол. пусть я буду чем-то вроде среднего рода (только plzzz, одушевленног� |
| Печать |
|
| | Вот я написал, а потом подумал - уже не барышня ли под этим ником? Вспоминал предыдущие посты - не вспомнил. Вот конфуз получится!! |
| Печать |
|
| | М-да. Судя по тому, что ты пишешь, действительно, тебе бы сначала научиться мыслить и оценивать прежде всего себя.
Не обижайся, но мой тебе совет: прежде чем сказать, думай. Это пригодится)). |
| Печать |
|
| | Ты тупой совсем? Тебе всё по полочкам расписать, дядя? |
| Печать |
|
| | я вижу ты вообще себя контролировать не умеешь.
гонора много в тебе, а ума-то маловато будет))). |
| Печать |
|
| | Стукни в 226 555 861. В виртуале мы все смелые, посмотрим на тебя в реале, если хватит силёнок представиться, девчонка.
И такие идиоты учатся в нашем ВУЗе. Мажорные дети тупых родителей, которые в жизни слушали и слышали только себя. И такими их продолжают пестовать наши любимые **преподы(в массе своей), ибо из таких и произошли. Армия по всем таким дебилам плачут, а их за бабло поступают в аспирантуру, позорить звание учёных. Курятник грёбаный наш иняз, а не ВУЗ. |
| Печать |
|
| | Ай, какую тему испортили. Ругаетесь в топике про радио, пожайлуста. |
| Печать |
|
| | Гена, не позорься, пожалуйста. Чего же ты в этом курятнике учишься, петух? Ну-ка назови тот ВУЗ, который ты считаешь лучше ин.яза? И вообще, хорош, уже выпендриваться здесь. Все давно знают, что у тебя слишком завышенное самомнение, воспитывать тебя еще и воспитывать, т.к. самовоспитанием ты все равно никогда не займешься. |
| Печать |
|
| | В асю постучи - там и поговорим.
2 Джонни
Как прикажешь! 8-) |
| Печать |
|
| | поддерживаю! мальчики, не ссорьтес�)! |
| Печать |
|
|